Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Контрольные нормативы на развитие скоростной выносливости



 

  Контрольные нормативы Требования по весовым категориям, кг
св. 97
1. Бег 3000 м на время по стадиону, мин. 11,15 11,10 10,50 10,35 10,50 11,20 12,00
2. Броски тренировочного чучела в течение 6 мин. по формуле: 20 сек, максимальное количество бросков +40 сек. 4 броска:                
1 мин. 11+4 11+4 10+4 10+4 9+4 8+4 8+4 7+4
2 мин. 9+4 9+4 8+4 8+4 7+4 6+4 6+4 6+4
3 мин. 8+4 8+4 7+4 7+4 6+4 5+4 4+4 4+4
4 мин. 8+4 8+4 7+4 7+4 6+4 6+4 5+4 5+4
5 мин. 10+4 10+4 9+4 9+4 9+4 7+4 7+4 6+4
6 мин. 8+4 8+4 7+4 7+4 6+4 6+4 5+4 4+4
Всего бросков:

 

Одним из основных видов контроля является наблюдение за выполнением содержания учебно-тренировочного процесса. Во время занятий контролируют выполнение плана тренировки, методические рекомендации, объем и интенсивность тренировоч­ной работы, развитие спортивной формы, правильность выпол­нения тактических и технических действий и др. В зависимости от задачи контроля разрабатывают педагогические формы наб­людения.

К важному фактору контроля, ведущемуся за процессом тре­нировки, относится метод анализа выполнения индивидуальных планов тренировки борцов. Целью этого анализа является: обра­ботать и сравнить результаты наблюдения за ходом тренировоч­ного процесса; выявить эффективность применяемых средств; определить правильность запланированного пути, а также найти резервы повышения спортивного мастерства борца (табл. 24).

 

Таблица 24

Контроль за выполнением индивидуального плана-дневника борца

 

Расчет времени
    Формы занятий Периоды подготовки
Подготовительный Основной период Переходный
  Предвари-тельный этап   Непосредс-твенный этап   Соревновательный этап   После-соревнова-тельный этап
Дни, отведенные на этапы и периоды подготовки, включая и активный отдых 73(15+18+ +29+11) 117(17+19+15+27+18+ 14+7) 21(3+4+1+4+1+3+4+1) Матчевых —3, турнирных —5 45(10+8+10 +9+8)
Тренировочные занятия
Учебно-тренировочные занятия
Занятия по физической подготовке
Всего занятий:  

 

 

Одной из форм контроля, который ведется за развитием спор­тивной формы борца, является специальная врачебно-педагогическая проба. Тренер перед пробой контролирует полноцен­ность разминки (подбор чучел должен соответствовать весовой категории борца и составлять примерно 7з собственного веса борца), а во время пробы — количество и качество выполнения приемов.

По команде борец выполняет броски чучела (партнера) про­гибом или через спину в максимально быстром темпе в течение 20 сек.

Сразу же после окончания бросков врач изучает восстанови­тельный период у данного борца в течение 3 мин. В конце 3-й мин. у спортсмена в положении стоя измеряют силу кисти (динамометрия), и он выходит снова на ковер для повторного выполнения бросков по той же программе.

Восстановительный период после второй стандартной нагруз­ки также длится в течение 3 мин. Одновременный контроль за технической правильностью (точностью) бросков при определен­ном весе чучела и времени данной пробы позволяет стандарти­зировать привычную для спортсмена нагрузку.

 

Подготовленность спортсмена оценивают на основании дан­ных тренера о работоспособности (количество бросков в течение 20 сек. при технически правильном их выполнении на оценку 4 или 5 баллов) и врача о приспособляемости организма к нагруз­кам (функциональное исследование). Эта проба применяется на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям.

К эффективным формам педагогического контроля относится также применение в процессе тренировки инструментальных ме­тодов контроля (специальных приборов). Так, для изучения то­го, насколько рационально борец выполняет технические дейст­вия, при тренировке сборной команды страны применяют комп­лекс инструментальных методов исследования, куда входит динамографическая платформа (усовершенствованная конструк­ция В. М. Абалакова, рис. 11) в сочетании с киносъемкой и мио­графией (рис. 12).

Тренер с помощью динамографа и киносъемки может полу­чить правильное представление о приеме в целом и контролиро­вать процесс совершенствования данного технического действия.

Борец после очередного проведения нескольких бросков вы­сказывает тренеру свои субъективные ощущения о приеме (о быстроте выполнения, силе отрыва, направлении подбива, повороте над ковром и т. д.). На динамографе все эти детали приема, которым борец дает характеристику, четко регистрируются. Сравнивая объяснения спортсмена с объективными дан­ными динамографии, тренер может оценить, насколько хорошо борец овладел приемом, а также контролировать его умение вносить изменения в некоторые детали выполнения приема.

 

 

Данный комплекс инструментальных методов контроля мо­жет быть применен не только для наблюдения за совершенство­ванием техники борьбы, но и для контроля за устойчивостью выполняемых приемов в сложных условиях схваток. По тому на­сколько борцу удастся сохранить результативность приема при воздействии какой-то помехи в процессе его выполнения, можно судить о мастерстве спортсмена.

 

 

Динамография может быть применена и для изучения функ­ционального состояния спортсмена.

Контроль за функциональным состоянием спортсмена прохо­дит следующим образом: после небольшой разминки борец про­водит на динамографе последовательно 3—5 бросков с чучелом. Затем борец выполняет стандартную пробу с чучелом (описание пробы см. на стр. 237), после которой снова записывают показа­тели выполнения приема на динамографе (последовательно проводится 3—5 бросков). Результаты выполнения приема до и сразу же после нагрузки сопоставляют. Если сдвиги в результа­тах выполнения приема до и после пробы небольшие, то состоя­ние тренированности борца характеризуется как высокое.

С целью детального определения уровня физического разви­тия борца (нервно-мышечная топография) в настоящее время разработана пол и динамометрическая методика (рис. 13 и 14). Благодаря ей в настоящее время в борь­бе разработаны диапазоны развития си­лы отдельных мышечных групп в соответ­ствии с уровнем владения некоторыми техническими действиями и уровнем под­готовленности спортсмена.

В настоящее время начинают приме­няться инструментальные методы оценки быстроты тактического мышления борца, (времени, затрачиваемого на оценку удобных положений схватки) и ответа на него. Можно использовать следующую модель: спортсмен, стоя на динамографической платформе с противником или чу­челом, наблюдает за появлением различ­ных поз борцов на экране. Причем эти позы требуют от атакующего борца на­чала немедленной атаки определенным приемом, движения защиты или сохра­нять первоначальное положение и оста­ваться неподвижным. Атакующий борец, оценив ситуацию, возникающую на экра­не, атакует противника необходимым приемом, а при появлении ненужной позы остается неподвижным. Эта методика позволяет довольно точно оценивать время на восприятие удобных положений.

Другой пример модели — метод пульсометрии. Это система датчиков, идущих от области сердца (аппаратура, трансформи­рующая эти сигналы). На выходе аппарата укрепляют лампоч­ку, которая мигает в соответствии с ритмом сердечных сокраще­ний борца непосредственно в процессе схватки.

Эта система оценки работоспособности борца позволяет регулировать его нагрузку по состоянию и самочувствию.

Для регистрации изменения эмоционального состояния борца, несомненно, найдут широкое распространение аппара­ты — тремографы (в настоящее время они уже применяются).

В процессе развития спортивной педагогики постоянно рож­даются и совершенствуются новые, более точные и унифициро­ванные методы педагогического контроля, которые находят при­менение в борьбе.

 

Глава IX



Просмотров 1070

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!