![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Путеводитель по конфигурации
С:БУХГАЛТЕРИЯ 7.7 Компьютерный учет Методические материалы Для пользователя
Документация: Борисова В.Н.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ. 6 ВВЕДЕНИЕ. 7 ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ. 9 Загрузка системы.. 9 Путеводитель по конфигурации. 9 Ввод данных для начала работы в системе. 10 Датирование выполнения заданий учебного примера. 10 Настройка параметров системы.. 11 Закладка «Общие». 11 Закладка «Журналы». Установка интервала видимости журналов. 12 Закладка «Бухгалтерские итоги». Установка периода для вывода отчетов. 14 Ввод сведений об организации. 14 Заполнение справочников. 19 Заполнение справочника «Виды продукции (работ услуг)» (субконто «Виды номенклатуры») 20 Заполнение справочника «Статьи затрат на производство» (субконто «Затраты на производство») 21 Заполнение справочника «Статьи общепроизводственных затрат» (субконто «Общепроизводственные затраты») 22 Заполнение справочника «Статьи общехозяйственных затрат» (субконто «Общехозяйственные затраты») 23 Заполнение справочника «Статьи издержек обращения» (субконто «Издержки обращения») 23 Заполнение справочника «Ставки налога с продаж». 24 Заполнение справочника «Ставки НДС». 24 Заполнение справочника «Варианты расчета налогов». 25 Заполнение справочника «Подразделения». 27 Заполнение справочника «Сотрудники». 28 Заполнение справочника «Места хранения МПЗ». 34 Дополнение сведений об организации. 35 Заполнение справочника «Банковские счета». 36 Заполнение справочника «Контрагенты». 40 ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ. 48 Ввод данных об учетной политике. 48 Проверка состояния справочников «Статьи затрат на производство» и «Статьи издержек обращения». 54 Заполнение справочника «Налоги и отчисления». 55 Заполнение справочника «Валюты». 60 Просмотр и редактирование констант. 62 Редактирование плана счетов. 63 Внесение начальных остатков (операции, введенные вручную) 64 «Откат» по рабочей дате на прошлый период. 64 Операция по вводу начальных остатков. 65 Текущие операции бухгалтерского учета. 70 Учет основных средств. 70 Поступление оборудования: 71 Передача оборудования в монтаж.. 76 Поступление объектов основных средств (ОС) 77 Учет дополнительных расходов на объект основных средств (услуг сторонних организаций) 85 Оборотно-сальдовая ведомость по счету. 86 Ввод в эксплуатацию объектов основных средств. 88 Просмотр отчетов по объектам внеоборотных активов и основным средствам.. 104 Просмотр справочника «Основные средства». 106 Оборотно-сальдовая ведомость. 108 Перемещение объектов основных средств. 109 ЗАНЯТИЕ ТРЕТЬЕ. 112 Начисление амортизации на объекты основных средств. 112 Подготовка к передаче объекта основных средств. 114 Передача объектов основных средств. 115 Списание объектов основных средств. 122 Учет нематериальных активов. 125 Поступление объекта нематериальных активов. 125 Принятие к учету объекта нематериальных активов. 126 Редактирование справочника «Нематериальные активы». 131 Зачисление амортизации на объекты нематериальных активов. 132 Передача объекта нематериальных активов. 133 Прекращение срока действия нематериальных активов. 134 Учет производственных запасов (материалов) 135 Поступление материалов. 135 Перемещение материалов. 143 Отгрузка материалов на сторону. 146 Учет товаров. 147 Поступление товаров. 147 Запись книги покупок. 151 Выписка счета на отгрузку товаров. 152 ЗАНЯТИЕ ЧЕТВЕРТОЕ. 153 Отгрузка товаров. 153 Передача готовой продукции на склад. 157 Отгрузка готовой продукции. 159 Перемещение товаров. 163 Оформление розничной продажи. 164 Реализация услуг. 166 Книга продаж.. 168 Учет услуг сторонних организаций. 168 Учет расходов будущих периодов. 169 Учет транспортных расходов. 171 Учет прочих услуг сторонних организаций. 172 Кадровый учет. 174 Приказ о кадровых изменениях. 174 Приказ об изменении окладов. 176 Приказ об увольнении. 177 Учет заработной платы.. 177 Начисление заработной платы.. 177 Выплата заработной платы.. 179 Учет денежных средств. 180 Наличные денежные расчеты.. 180 Кассовая книга. 192 Безналичные денежные расчеты.. 193 Выписка банка. 196 Карточка счета. 202 Другие платежные документы.. 204 Клиент Банка. 204 Валютная выписка. 204 Учет расчетов с подотчетными лицами. 205 Авансовые отчеты.. 206 ЗАНЯТИЕ ПЯТОЕ. 210 Реализация работ. 210 Выполнение этапа многоэтапных работ. 210 Оплата этапа работ. 212 Завершение работ. 213 Выполнение этапа одноэтапных работ. 214 Документы общего назначения. 215 Суммовые разницы.. 215 Зачет аванса поставщику. 215 Зачет аванса покупателя. 218 Регламентные документы.. 220 Переоценка валюты.. 220 Начисление амортизации. 221 Незавершенное производство. 221 Закрытие месяца и формирование финансовых результатов. 222 Регламентный документ - Закрытие месяца. 223 Квартальная отчетность. 224 Конфигуратор для пользователя. 225 Создание архивной копии. 225 Авторизация доступа пользователя. 226 Создание нового набора прав. 228 Создание нового подчиненного интерфейса. 232 Изменение панели инструментов. 236 Проверка действия внесенных изменений. 239 Редактирование табличных отчетов. 240 Монитор пользователей. 240 Временная блокировка. 241
ПРЕДИСЛОВИЕ
Особенностью настоящей редакции методических материалов является то, что описываемая типовая конфигурация включает в себя возможности ведения не только бухгалтерского, но теперь и налогового учета. Такое функциональное наполнение программы значительно увеличивает время на полное ее изучение и диктует несколько иное построение содержания методических материалов.
Для того чтобы соблюсти интересы как пользователей, впервые приступивших к изучению типовой конфигурации, так и тех, кто уже работал с ней и не нуждается в доскональном изучении «бухгалтерской» учетной части, методические материалы состоят из двух блоков.
Первый блок сохраняет построение предыдущих редакций материалов и уделяет максимальное внимание именно «бухгалтерской» учетной части программы. Блок необходим начинающим пользователям, как основное руководство по освоению приемов и способов работы с элементами программы.
Во втором блоке материалов основной упор делается на «налоговую» учетную часть программы. Она является продолжением первой, в которой на основе учебного примера, выполненного в первой части, формируются документы налогового учета, проводки налогового учета, а также налоговые регистры.
В целом оба блока методических материалов могут быть использованы как совместно, так и по отдельности. Однако следует заметить, что выполнение второй «налоговой» части примера будет напрямую зависеть от выполнения первой, «бухгалтерской».
ВВЕДЕНИЕ Данное руководство по выполнению сквозного учетного примера на базе типовой конфигурации «Бухгалтерский учет» (редакция 4.2 релиз 7.70.428) системы «1С:Предприятие» предназначено для освоения работы с системой в процессе обучения в авторизованных учебных центрах фирм — франчайзи «1С» и учебных заведениях, а также для самостоятельного обучения.
Руководство рассчитано на пользователей, в достаточной степени владеющих правилами бухгалтерского учета. Сквозной учебный пример сформирован на базе заданного периода работы предполагаемого условного предприятия от внесения остатков на начало года до завершения отчетного периода с формированием финансовых результатов. Разумеется, ограниченный объем примера не позволяет в полной мере отразить все многообразие вариантов бухгалтерского учета, но, тем не менее, в нем отражены все основные его этапы. Пример построен на базе условного малого предприятия, имеющего несколько видов деятельности — производство, работы, услуги и торговлю. Учебный пример разработан таким образом, чтобы максимально показать возможности работы программы «1С:Бухгалтерия 7.7», придерживаясь методологии ведения участков бухгалтерского учета.
Практические задания предполагают достаточно уверенные навыки работы с компьютером, хотя подробные комментарии к действиям в начале практических заданий помогут начинающим пользователям в освоении компоненты «Бухгалтерский учет».
Так как работа с системой «1С:Предприятие» и ее компонентой «Бухгалтерский учет» основана, прежде всего, на использовании мыши, большая часть действий в данном практическом задании требует от пользователя тех или иных действий мышью. В частности:
· Комментарий «Установить курсор на ...» означает, что следует подвести указатель мыши к данному объекту на экране и щелкнуть один раз левой кнопкой мыши; · Комментарий «Выбрать...» означает, что следует дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на выбранном объекте. К тому же результату приводит нажатие клавиши <Enter> на клавиатуре.
Однако при составлении данного практического руководства принималось во внимание то, что, поскольку психология пользователей различна, различны и их пристрастия к тому или иному способу управления компьютерными программами. Кому-то больше по душе работа с мышкой (а, следовательно, с главным меню или пиктограммами), кому-то удобнее работать с клавиатурой (а, следовательно, с комбинациями горячих клавиш) — собственно все это и учитывает развитый интерфейс системы. Поэтому в том случае, когда перечисляются несколько вариантов управления одним и тем же режимом, Вы можете выбрать из них тот, который Вам удобнее. А еще лучше, если в процессе обучения и дальнейшей работы Вы научитесь оптимально комбинировать эти способы! Обозначения, принятые в данном руководстве: · Для обозначения пунктов меню будет использоваться следующая форма записи — Действия → Новый; · Для обозначения кнопок в окнах будет использована такая форма записи —/Закрыть/; · Для обозначения клавиш на клавиатуре будет использована форма записи — <Enter>.
По мере повторения однотипных действий в процессе выполнения сквозного примера, подробность их описания будет уменьшаться в расчете на то, что Вы постепенно овладеваете типовыми приемами работы с системой. Тем самым Вам предоставляется все большая свобода выбора в управлении режимами программы «1С:Бухгалтерия 7.7» и закрепляются навыки уверенного и гибкого использования её интерфейса.
Примечание. В связи с регулярным обновлением релизов программы, разработчик методических материалов не несет ответственности за несоответствие иллюстраций, вызванное изменениями в последующих релизах программы. Полное соответствие гарантируется на релизе, указанном выше.
ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ Загрузка системы Система загружается посредством кнопки /Пуск/ (в левом нижнем углу экрана Вашего компьютера) и последующим выбором из меню: Программы → «1С:Предприятие 7.7» → 1С:Предприятие. После этого на рабочем столе появится окно выбора информационных баз.
Все программы на одном компьютере или в одной сети системы «1С:Предприятие 7.7» способны поддерживать ведение учета нескольких предприятий (в разных информационных базах), причем подключение, установка и выбор базы осуществляются в том окне, которое Вы сейчас видите перед собой. Перемещая курсор по названиям баз, обратите внимание на то, что в нижней части окна показывается путь к той базе данных, на которой установлен курсор. Этот путь, а также имя базы в списке могут быть изменены или добавлены с помощью одноименных кнопок.
В том случае, если на Вашем компьютере установлена сетевая версия программы, то проследите за тем, чтобы и при первом включении, и при дальнейшей работе, был установлен флаг "Монопольно". Это связано с тем, что только в монопольном режиме имеется доступ к некоторым командам меню.
Для локальной установки вышесказанное не актуально.
Следует установить курсор на нужной информационной базе и нажать кнопку /ОК/. Если запуск производится впервые после установки, то происходит индексация информационной базы (что несколько увеличивает время запуска). При первом запуске программы на экран выдается сообщение о том, что будут заполнены некоторые справочники и константы, что потребует некоторого времени. На этот запрос следует ответить утвердительно.
После закрытия предыдущего окна на Вашем экране развернется окно «Совет дня». Если Вы являетесь начинающим пользователем, не торопитесь снимать флажок «Показывать при запуске», так как эти советы помогут Вам быстрее и эффективнее освоить систему. Если хотите, полистайте советы, щелкая мышью по кнопкам /<Предыдущий/ и /Следующий>/, а затем - закройте окно (кнопка /Закрыть/).
Путеводитель по конфигурации После закрытия окна «Совет дня» на Вашем экране останется окно «Путеводитель по конфигурации». Название говорит само за себя — с его помощью значительно удобнее разбираться с режимами и функциями программы, что помогает в более быстром её освоении.
С помощью клавиш управления курсором и/или вертикальной полосы прокрутки просмотрите содержание «Путеводителя», ознакомьтесь с его структурой и содержанием разделов.
· Кнопка /Содержание/ позволяет в любой момент вернуться к основному содержанию путеводителя. · Кнопка /Назад/ позволяет вернуться назад к любому выбранному действию.
· Кнопка /Далее/ позволяет переместиться вперед к любому выбранному действию. · Флаг "Показывать при запуске" должен быть установлен в том случае, если Вы хотите, чтобы при каждом запуске программы «Путеводитель» появлялся на экране.
Закройте окно «Путеводителя».
![]() |