![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Этапы выбора инновационной стратегии. Основные факторы, влияющие на выбор инновационной стратегии
Этапы: 1 На первом этапе проводится комплексное исследвание рынка, а именно исследование товарной и фирменной структуры рынка, анализ потребительских предпочтений и мотиваций, сегментация потребителей и возможное определение рыночных окон, изучение макросреды компании, анализ практики торговли и коммерческих норм поведения, изучение законодательной базы. От профессионализма проведения данного этапа зависит оптимизация процесса принятия решения руководством компании, так как информация играет первостепенную роль в данном процессе. 2 На втором этапе определяются собственные возможности компании и выявляются рамки использования той или иной инновационной стратегии. Эффективная ее реализация может быть ограничена рядом факторов. Это, прежде всего, наличие финансовых средств, адекватность развития технологической базы и уровень профессионализма работников, то есть качество основного и привлекаемого капитала. Существенное значение имеет степень конкуренции и наличие законодательного регулирования деятельности в выбранной отрасли. 3 На третьем этапе в силу нестабильности рыночных факторов и наличия тех или иных внутрифирменных лимитов разрабатываются альтернативные стратегии (желательно не менее трех) по адаптации компании к новым условиям внешней среды. Особое внимание на данном этапе уделяется сопоставимости альтернатив общим целям и глобальным стратегиям компании, а также их коррилированию с информацией, полученной на первом этапе процесса принятия решений. 4 На четвертом этапе руководство компании производит затратную и целевую оценку каждой альтернативы, рассматриваются возможности финансирования выбранного решения. 5 Пятый этап предполагает составление плана мероприятий для осуществления выбранной инновационной стратегии. На этом же этапе назначается руководитель проекта и составляется бизнес-план с учетом всех возможных рисков по проекту (экономических, политических, технических). Довольно часто к работе привлекаются консультационные фирмы. Это объясняется тем, что у консалтинговых фирм имеются обширные базы данных альтернативных проектов, кроме того, при решении потенциальными кредиторами вопросов финансирования проекта большую роль играют имя и известность фирмы, консультирующей проект. 6 Организация принятия решения - шестой этап, на котором происходит: ♦ конкретизация заключений и выводов, сформулированных на высшем уровне руководства; ♦ доведение положений решения до всех уровней управления; ♦ распределение функций; ♦ делегирование полномочий нижестоящим руководителям. Для этого формируется определенная инновационная структура в виде проектно-целевых групп, координационных центров по разработке новых продуктов, венчурных подразделений. Во многом данный этап зависит от умения руководителей создавать инновационный климат на фирме, нейтрализовывать возможное внутреннее и внешнее сопротивление и мотивировать всех внутрифирменных субъектов к достижению намеченного результата. Выбор инновационной стратегии зависит от многих факторов: 1 рыночной позиции фирмы и динамики ее изменения; 2 производственного и технологического потенциала предприятия, вида производимого на фирме товара; 3 внешних факторов.
Билет 3 Цикличность и закономерности развития. Циклы экономического развития отдельных отраслей и предприятий. Жизненный цикл конкретного изделия. Волновые циклы, относящиеся к развитию отдельных отраслей, предприятий, а также к жизненному циклу изделий (продукции, товара) формируются за счет объективных макро- и микроэкономических параметров развития: - прогрессивность отрасли; - прогрессивность технологических процессов; - уровень конкурентоспособности продукции; - профессиональная компетентность руководящего звена. Протяженность отраслевых волновых циклов может быть резко дифференцирована в соответствии со спецификой отраслей. Жизненный цикл конкретного изделия: ДЕ Т 1 – создание новшества-изделия 2 – освоение производства изделия, рост продаж 3 – выпуск нового изделия в массовом масштабе 4 – улучшение потребительских характеристик изделия 5 – моральное старение изделия из-за появления на рынке заменяющего изделия
![]() |