Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Этапы выбора инновационной стратегии. Основные факторы, влияющие на выбор инновационной стратегии



Этапы:

1 На первом этапе проводится комплексное исследвание рынка, а именно исследование товарной и фирменной структуры рынка, анализ потребительских предпочтений и мотиваций, сегментация потребителей и возможное определение рыночных окон, изучение макросреды компании, анализ практики торговли и коммерческих норм поведения, изучение законодательной базы. От профессионализма проведения данного этапа зависит оптимизация процесса принятия решения руководством компании, так как информация играет первостепенную роль в данном процессе.

2 На втором этапе определяются собственные возможности компании и выявляются рамки использования той или иной инновационной стратегии. Эффективная ее реализация может быть ограничена рядом факторов. Это, прежде всего, наличие финансовых средств, адекватность развития технологической базы и уровень профессионализма работников, то есть качество основного и привлекаемого капитала. Существенное значение имеет степень конкуренции и наличие законодательного регулирования деятельности в выбранной отрасли.

3 На третьем этапе в силу нестабильности рыночных факторов и наличия тех или иных внутрифирменных лимитов разрабатываются альтернативные стратегии (желательно не менее трех) по адаптации компании к новым условиям внешней среды.

Особое внимание на данном этапе уделяется сопоставимости альтернатив общим целям и глобальным стратегиям компании, а также их коррилированию с информацией, полученной на первом этапе процесса принятия решений.

4 На четвертом этапе руководство компании производит затратную и целевую оценку каждой альтернативы, рассматриваются возможности финансирования выбранного решения.

5 Пятый этап предполагает составление плана мероприятий для осуществления выбранной инновационной стратегии. На этом же этапе назначается руководитель проекта и составляется бизнес-план с учетом всех возможных рисков по проекту (экономических, политических, технических).

Довольно часто к работе привлекаются консультационные фирмы. Это объясняется тем, что у консалтинговых фирм имеются обширные базы данных альтернативных проектов, кроме того, при решении потенциальными кредиторами вопросов финансирования проекта большую роль играют имя и известность фирмы, консультирующей проект.

6 Организация принятия решения - шестой этап, на котором происходит:

♦ конкретизация заключений и выводов, сформулированных на высшем уровне руководства;

♦ доведение положений решения до всех уровней управления;

♦ распределение функций;

♦ делегирование полномочий нижестоящим руководителям.

Для этого формируется определенная инновационная структура в виде проектно-целевых групп, координационных центров по разработке новых продуктов, венчурных подразделений. Во многом данный этап зависит от умения руководителей создавать инновационный климат на фирме, нейтрализовывать возможное внутреннее и внешнее сопротивление и мотивировать всех внутрифирменных субъектов к достижению намеченного результата.

Выбор инновационной стратегии зависит от многих факторов:

1 рыночной позиции фирмы и динамики ее изменения;

2 производственного и технологического потенциала предприятия, вида производимого на фирме товара;

3 внешних факторов.

 

Билет 3

Цикличность и закономерности развития. Циклы экономического развития отдельных отраслей и предприятий. Жизненный цикл конкретного изделия.

Волновые циклы, относящиеся к развитию отдельных отраслей, предприятий, а также к жизненному циклу изделий (продукции, товара) формируются за счет объективных макро- и микроэкономических параметров развития:

- прогрессивность отрасли;

- прогрессивность технологических процессов;

- уровень конкурентоспособности продукции;

- профессиональная компетентность руководящего звена.

Протяженность отраслевых волновых циклов может быть резко дифференцирована в соответствии со спецификой отраслей.

Жизненный цикл конкретного изделия:

ДЕ Т

1 – создание новшества-изделия

2 – освоение производства изделия, рост продаж

3 – выпуск нового изделия в массовом масштабе

4 – улучшение потребительских характеристик изделия

5 – моральное старение изделия из-за появления на рынке заменяющего изделия



Просмотров 1364

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!