![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Характеристика венчурного проекта. Виды венчурных проектов
Венчурные проекты связаны с созданием новых предприятий, изготовлением опытных образцов или партии продукции, приобретением оборудования и другими крупными дорогостоящими работами. Они являются коммерческими и финансируются, как правило, коммерческими организациями на возвратной основе. Уровень значимости венчурного проекта определяет: 1Состав исполнителей. 2Масштаб. 3Характер продвижения результатов инновационного процесса. 4Длительность. 5Сложность. Различают следующие венчурные проекты: 1модернизационный – конструкция прототипа или базовая технология кардинально не изменяются; 2новаторский – конструкция нового изделия по виду своих элементов существенным образом отличается от прежнего; 3опережающий – конструкция основана на опережающих технических решениях; 4пионерный – появляются ранее не существовавшие материалы и технологии, выполняющие прежние или новые функции.
Билет 14 Товарный разрез новшеств. Виды инновационного товара. Варианты предложения инновационного товара. Экономическая ценность инновации. Товарный разрез новшеств: 1 Новшество – наиболее массовый единичный инновационный товар, представляющий собой продукт интеллектуальной деятельности с определенным сроком жизни и морального старения. 2 Объективное новшество – несколько взаимосвязанных новшеств, образующих новую потребительскую ценность. 3 Базовое новшество – комплекс взаимосвязанных новшеств, обеспечивающих потребности в новых продуктах. 4 Программное новшество – комплекс единичных объектов вплоть до взаимосвязанных, обеспечивающих новую потребность. Выделяют следующие виды инновационного товара: 1 Единичное новшества 2 Группа новшеств 3 Новшество-объект 4 Программное новшество Предложение инновационного товара: 1 Стратегическое . Изменение конъюнктуры рынка, снижение конкурентоспособности. Объект предложения – продуктовые и процессные новшества. Ожидаемы результат – Выигрыш в ценовой конкуренции, расширение рыночной ниши. 2 Тактическое. Снижение объема продаж, снижение конкурентоспособности. Объект предложения – процессные новшества, производственные ноу-хау. Ожидаемый результат – Рост запаса конкурентоспособности, закрепление продукта на рынке. 3 Кризисное. Снижение платежеспособности и угроза банкротства, продажа бизнеса. Объект предложения – продуктовые и процессные новшества. Ожидаемый результат – восстановление конкурентоспособности, реорганизация бизнеса. 4 Венчурное. Рисковое вложение капитала в перспективный высокодоходный бизнес. Объект предложения – радикальное новшество. Ожидаемый результат – сверхвысокая прибыль. Экономическая ценность инновации определяется ростом прибыли, расширением масштабов бизнеса и возможностей накопления для последующего реинвестирования капитала. Эффект от нововведения проявляется также в социальной сфере, где за счет повышения доходов более полно удовлетворяются общественные потребности и улучшаются качество и безопасность жизни.
Классификации инновационных проектов. Целесообразно классифицировать инновационные проекты по следующим признакам: 1. Период реализации ü Долгосрочные ü Среднесрочные ü Краткосрочные 2. Характер целей проекта ü Конечные цели ü Промежуточные цели 3. Вид удовлетворенной потребности ü Существующие потребности ü Новые потребности 4. Тип инновации ü Новый продукт ü Новый метод производства ü Новый рынок ü Новый источник сырья ü Новая структура управления 5. Уровень принимаемых решений ü Федеральные ü Президентские ü Региональные ü Отраслевые ü Предприятия
Билет 15 Понятие инновационного менеджмента. Взаимосвязь инновационной деятельности с другими областями деятельности организации. Дерево инновационных целей организации и их характеристика. Принципы инновационного менеджмента. Инновации связывают различные по характеру и способам управления области хозяйственной деятельности организации. Инновации взаимосвязаны с наукой, производством, реализацией продукта, инвестицияйми. Инновационное управление представляет процесс постоянного обновления различных сторон деятельности организации. В этом смысле инновации можно представить как процесс сбалансированности различных областей работы организации. Инновационный менеджмент - одна из форм функционального менеджмента, объектом которого выступают инновационные процессы. Миссия организации Общие стратегические цели организации Менеджмент по функциям Функциональные процессы Инновационный менеджмент это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью. Инновационный менеджмент – это особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных инновационных целей действующей в рыночных условиях организации, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применения многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Рост масштабов производства(бурный больше 20%, серьезная реконструкция, расширение или новое строительство; очень высокий 20%, высокий 10%, выход на рынок нового продукта и освоение уже созданных и введенных в строй мощностей; средний 5%, малый меньше 5%, производство продукта, находящегося в начале стадии зрелости). Рост доли на рынке. Задачи организации производство взаимосвязанных продуктов; рост объемов производства; вытеснение с рынка конкурентов. Повышение технического уровня производства, научно-техническое обеспечение вывода на рынок продуктов с характеристиками, превосходящими характеристики конкурентов. Разработка инноваций по устойчивому снижению издержек производства продукции до более низкого уровня, чем у конкурентов. Стабилизация положения на рынке. Задача: следование жизненному циклу продукции; своевременный вывод продуктов на рынок; поддержание на низком уровне себестоимости продукции. Освоение новых рынков. Освоение производства новых продуктов, позволяющих удовлетворять требования различных рынков; наличие мобильного научно-технического потенциала, способного переключаться на решение разноплановых задач. Принципы инновационного менеджмента: 1Ориентированность на стратегические цели развития организации. 2Интегрированность с общей системой управления организацией. 3Коллегиальный характер принятия управленческих решений. 4Высокий динамизм инновационных процессов. 5Сочетание централизации в определении приоритетов и децентрализации в области исследований и разработок. Содержание инновационных проектов по стадиям инновационной деятельности, по процессу формирования и реализации, по элементам организации. Содержание инновационных проектов по стадиям инновационной деятельности. Инновационный проект охватывает все стадии инновационной деятельности, связанной с трансформацией научно-технических идей в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности, либо в новый подход к социальным услугам. 1 предварительная стадия 2 инвестиционная стадия (создание производства) – создание производства. 3 эксплуатационная стадия (производство, маркетинг, реализация, продвижение) – внедрение, рост, зрелость, спад. С точки зрения стадий осуществления инновационной деятельности проект включает в себя НИР, проектно-конструкторские и опытно-экспериментальные работы, освоение производства, организацию производства и его пуск, маркетинг новых продуктов, а также финансовые мероприятия. Содержание инновационных проектов по процессу формирования и реализации. В основе рассмотрения содержания инновационного проекта лежит концепция жизненного цикла инновационного проекта, т.е. инновационный проект есть процесс, происходящий в течение конечного промежутка времени. 1формирование инновационной идеи 2разработка проекта 3реализация проекта 4завершение проекта Содержание инновационных проектов по элементам организации При рассмотрении инновационного проекта по элементам организации выделяют: -Органы управления формированием и реализацией инновационного проекта. -Менеджеры высшего, среднего и низшего звена, выполняющие общие и специфические функции инновационного менеджмента. -Участники формирования и реализации инновационного проекта. -Ведущие научные работники, научные работники, инженерно-технические работники, работники сферы научного обслуживания.
Билет 16 Содержание функций инновационного менеджмента. 1. Прогнозирование 2. Планирование 3. Организация 4. Мотивация 5. Учет 6. Контроль 7. Анализ 8. Координация К основным задачам прогнозирования относятся: • выбор метода прогнозирования и периода времени прогноза; • разработка прогноза рыночной потребности; • выявление основных экономических, социальных и научно-технических тенденций, оказывающих влияние на потребность в тех или иных видах полезного эффекта; • выбор показателей, оказывающих существенное влияние на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка; • прогнозирование показателей качества новой продукции во времени с учетом влияющих на них факторов; • обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции исходя из наличных ресурсов и приоритетов. Основными источниками исходной информации для прогнозирования служат: • статистическая, финансово-бухгалтерская и оперативная отчетность организаций; • научно-техническая документация по результатам выполнения НИОКР, включая обзоры, проспекты, каталоги и другую информацию по развитию науки и техники в стране и за рубежом; • патентно-лицензионная документация. Особенности планирования инновационной деятельности составляют: • большая неопределенность плановых ситуаций в связи с новизной инноваций, долговременным характером их разработки и внедрения, сложностью системы планирования по количеству участников, квалификации работников, масштабу работ и другим факторам; • значительный риск вложения инвестиций; • неподготовленность персонала, компонентов системы инновационного менеджмента и инфраструктуры к инновационной деятельности; • постоянная смена объекта и предмета исследований; • низкий уровень унификации и стандартизации компонентов инновационного менеджмента; • перспектива получения конкурентных преимуществ при положительном результате инновационной деятельности. К основным задачам планирования инновационной деятельности относятся: 1) выбор перспективной стратегии фирмы на основе прогнозов альтернативных вариантов стратегического маркетинга; 2) обеспечение устойчивости функционирования и развития фирмы; 3) формирование оптимального по номенклатуре и ассортименту портфеля новшеств и инноваций; 4) формирование организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов. Организация: формирование структуры организации и обеспечение ее всеми необходимыми ресурсами (персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами), то есть создание реальных условий для достижения целей. Мотивация. Это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, определенных в планах. Для этого осуществляется экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. В процессе реализации этой функции менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. Учет. Требования к учету: 1) обеспечение полноты; 2) обеспечение динамичности для использования результатов учета в анализе; 3) обеспечение системности, то есть учет показателей системы менеджмента и ее внешней среды; 4) автоматизация на основе компьютерной техники; 5) обеспечение преемственности; 6) использование результатов в стимулировании качественного труда. Контроль можно разделить на 4 стадии: - мониторинг и анализ результатов - сравнение результатов с запланированными, выявление отклонений - прогнозирование последствий сложившейся ситуации - корректирующие действия. Координация. Это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио- и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации, мотивации и контроля), а также действий руководителей.
![]() |