![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Характеристика основных этапов инновационного процесса. Структура инновационного процесса
Основные этапы инновационного процесса и фазы жизненного цикла продукта/технологии. 1 Предварительный этап (инициация). -Фундаментальные и поисковые исследования. Теоретические и поисковые экспериментальные работы. - Прикладные исследования и разработки. Моделирование, конструкторская проработка. Разработка действующей модели, лабораторные испытания, создание опытного образца. 2 Рыночный этап (производство, маркетинг, реализация, продвижение). - внедрение на рынок (предсерийное производство, сертификация). - рост рынка (реклама, изучение и формирование спроса). - зрелость продукта (стабилизация продаж, насыщение рынка). - спад (падение спроса, снижение объемов продаж и производства). Структура инновационного процесса Инициация Маркетинг инноваций Выпуск инновации Реализация инновации Диффузия инновации Оценка эффективности инновации Инициация: Ø Цель и задача инновации Ø Поиск идеи Ø ТЭО Ø Материализация идеи в форме товара Реализация инновации: Ø Продажа инновационного продукта\операции на рынке Ø Реализация инновационной операции внутри предприятия Ø Стимулирование продаж Диффузия инновации: Ø Изменение инновации Ø Захват новых рынков
Характеристика исследовательского проекта. Виды исследовательских проектов. Стадии разработки исследовательского проекта. Исследовательские проекты обладают высокой степенью неопределенности относительного экономического эффекта и характеризуются высоким риском, поэтому финансовые институты и другие структуры, ориентированные на получение прибыли, не заинтересованы в их инвестировании. Такие проекты могут финансироваться из государственного бюджета и на безвозвратной основе путем получения грантов. Для исследовательского проекта характерно следующее: - Имеет определенное начало и конец. - Не повторяется. - Ограничен во времени и средствах. - Требует привлечения специалистов разных профилей. - Имеет высокий приоритет. - Имеет заранее сформулированную цель. - Сложен. Виды исследовательских проектов: 1 инициативные исследовательские проекты; 2 проекты развития материально-технической базы научных исследований; 3 проекты создания информационных систем и баз данных; издательские проекты; 4 проекты развития образовательной информационной среды. Подготовка исследовательского проекта начинается с анализа степени разработанности проблемы и доказательства ее актуальности. Разработка исследовательского проекта состоит из следующих стадий: - подготовительного периода; - составления библиографии, сбора материала, анализа литературных источников; - общения с учеными, работающими в соответствующей области знаний; - наблюдения; - эксперимента; - обработки материалов и решения проблемы; - оформления работы. Исследовательский проект проходит следующие стадии: 1анализ степени разработанности проблемы и сбор материала, необходимого для ее решения; 2обработка полученных материалов; 3оформление результатов исследования.
Билет 13 Основные направления коммерциализации интеллектуальной продукции. - Приобретение или создание актива - вклад в уставный капитал хозяйствующего субъекта - передача безвозмездно от третьих лиц - передача для осуществления совместной деятельности По первому направлению - процесс возникновения исключительных прав на результаты собственной или договорной научной деятельности тесно связан с инновационной стратегией хозяйствующего субъекта. Приобретение предприятием прав на использование активов, владельцами которых выступают другие юридические и физические лица, осуществляется на основании договоров. По второму направлению коммерциализации - вложение нематериальных активов в уставный капитал на основании учредительного договора связано с их оценкой по согласованной (договорной) между учредителями стоимости. Безвозмездная передача от третьих лиц и передача объекта промышленной собственности в совместную деятельность требует оценки рыночной стоимости интеллектуальной собственности.
![]() |