Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Стратегии взаимоотношений с поставщиками, потребителями, научными организациями и конкурентами



При выработке стратегии взаимоотношений с поставщиками фирма-производитель обычно преследует следующие цели:

v снижение степени зависимости от поставщика;

v обеспечение быстрого своевременного доступа к продуктовым инновациям поставщика;

получение гарантии высокого качества поставляемого сырья и оборудования

Взаимодействие фирмы-производителя с поставщиками должно осуществляться на основе следующих стратегических решений:

Ø создание сети поставщиков;

Ø переход на отраслевые стандарты компонентов и оборудования;

Ø максимальное использование компетенции поставщиков в инновационной области;

Ø построение вертикальных систем интеграции с поставщиками.

Производитель заинтересован не только в наиболее полном удовлетворении нужд и запросов потребителей, но и в использовании их огромного потенциала в качестве источника инновационных идей. Для достижения поставленных задач фирма должна четко спланировать стратегии взаимоотношений с потребителями.

Во-первых, необходимо обеспечить обратную связь с покупателем путем создания потребительских центров, сервисных центров, проведения опросов и т. д.

Во-вторых, принципиально важным моментом является создание заинтересованности потребителя в новом товаре еще на стадии его разработки, привлекая потенциального потребителя к процессу создания и тестирования нового продукта.

Если рассматривать инновационную деятельность в динамике, то наиболее эффективным взаимодействием с потенциальными конкурентами будет использование комбинации описанных выше стратегий.

Выбор комбинации инновационных конкурентных стратегий зависит от следующих показателей:

v типа инновации;

v этапа создания нового продукта;

v целей инновационной деятельности;

v рыночных возможностей компании;

v особенностей отрасли, в которой функционирует фирма;

v важности временного фактора.

 

Билет 4

Характеристика стратегии инновационного прорыва в развитии России.

В настоящее время достаточно четко вырисовываются два варианта содержания и механизма реализации перспективной стратегии инновационного развития России:

1. Инерционно-рыночная: она сформулирована в утвержденной Правительством России 15 августа 2003 г. Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003–2005 гг.).

2. Стратегия инновационного прорыва – отражена в утвержденных Президентом РФ 30.03.02 «Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу», предусматривающих переход к инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов.

Инерционно-рыночная стратегия отдает приоритет в осуществлении инвестиций и инноваций частному сектору, ориентирована на дальнейший отказ государства от поддержки инноваций, на опережающее развитие импорта, что приведет к дальнейшему вытеснению отечественной продукции с внутреннего и внешнего рынков.

Инерционно-рыночная стратегия исходит из следующих основных положений:

1. Решающая роль рынка в социально-экономическом развитии страны, поскольку только рыночные механизмы, свободная конкуренция способны отобрать наиболее конкурентоспособные товары и услуги, жизнеспособные предпринимательские силы.

2. Нужно создать достаточную законодательную базу, инфраструктуру, эффективные организационные формы, надежную кадровую составляющую для осуществления стратегии инновационного прорыва, ориентировать на это систему образования, общественные организации, средства массовой информации.

3. Государству необходимо взять на себя стартовое финансирование базисных инноваций в производственном секторе и обеспечение инноваций в нерыночном секторе, создать благоприятный инновационный климат, развивать венчурное финансирование малого и среднего инновационного бизнеса, поддерживать экспорт отечественной наукоемкой продукции и импортозамещение на отечественном рынке.

4. Следует развивать стратегическое партнерство в инновационно-технологической сфере со странами СНГ, заинтересованными странами Востока и Восточной Европы.



Просмотров 1011

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!