Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Понятие логистических систем и их классификация



Объект и предмет логистики. Функции и принципы

Объект логистики- основные потоки и сопутствующие потоки.

Основные потоки: материальные (материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции) Сопутствующие потоки: информационные финансовые системы.

Предмет логистики- оптимизация ресурсов в экономической системе при управлении основными и сопутствующими потоками путем принятия профессиональных управленческих решений, межфункциональной координации, межорганизационной координации.

Предмет логистики с позиции бизнеса : поддержка реализации корпоративной стратегии компании с оптимальными затратами материальных, финансовых, трудовых, информационных, энергетических и других видов ресурсов

Функции: базисные(снабжение, производство,сбыт), ключевые, поддерживающие.

Ключевые функции:

1.Поддержание стандартов обслуживания потребителей, обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции и послепродажного сервиса, идеология всеобщего управления качеством, обязательная сертификация товаров на основе стандартов ISO 9000.

2. Управление закупками, включающее:

-выбор поставщиков материальных ресурсов,

-планирование потребности в ресурсах,

-определение рациональных сроков и объемов поставок,

-выбор типов транспорта для доставки материальных ресурсов.

3. Управление транспортировкой. Под транспортировкой понимается совокупность процессов перевозки, погрузки, разгрузки и др. операций. -выбор перевозчика и экспедитора, -выбор вида транспорта, -определение рациональных маршрутов, -подбор транспортного средства под определенный вид груза.

4. Управление запасами, т. е. процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте.

5. Управление процедурами заказов.

6. Управление производственными процедурами (операционный менеджмент). Функция заключается в управлении потоками материальных ресурсов и незавершенного производства, нацеленном на минимизацию уровня запасов и сокращение длительности производственного цикла.

7. Ценообразование, связанное с маркетинговой и логистической стратегиями предприятия-производителя. Логистическая стратегия задаёт уровень общих издержек. От маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю.

Поддерживающие логистические функции:

1. Складирование, т.е. управление пространственным размещением заказов, предусматривающее выполнение следующих задач: -определение числа, типа и дислокации складов, -расчёт площади хранения материальных ресурсов, -планирование размещения запасов, -проектирование зон транспортировки, сортировки, погрузки – разгрузки, -выбор погрузочно-разгрузочного и другого складского оборудования.

2. Грузопереработка, т.е. перемещение материальных ресурсов на складе, сортировка или комплектование грузов, поддержание рационального объёма грузооборота склада.

3. Защитная упаковка.

4. Обеспечение возврата товаров, которые по каким-то причинам не удовлетворяют покупателей или не прошли гарантийного срока службы.

5. Обеспечение запасными частями.

6. Ремонт и другие виды сервиса.

Сбор возвратных отходов.

8. Информационно-компьютерная поддержка, во многом обеспечивающая выполнение интегрирующей функции логистики, как на микро-, так и на макроэкономическом уровне.

Особенности приведенного комплекса логистических функций:

1)все функции взаимосвязаны и подчинены единой цели - управлению материальным потоком;

2)носителями функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе, ключевыми из которых являются: -предприятия - изготовители, чьи склады готовой продукции выполняют разнообразные коммерческие операции; -коммерческо-посреднические организации; -предприятия оптовой торговли; -транспортные предприятия, экспедиционные фирмы

Принципы логистикипредставляют собой исходные положения, на основе которых осуществляется построение и функционирование логистических систем.

1. Принцип системности. Предполагает формирование интегрированной системы управления материальными потоками в рамках производственно-сбытовой системы.

2. Принцип обратной связи. В соответствии с данным принципом цели и задачи логистической системы определяются требованиями рынка продуктов и услуг. 3. Принцип оптимальности заключается в достижении такой согласованности стадий процесса товародвижения и его участников, при которой обеспечивается наибольшая эффективность функционирования предприятия.

4. Принцип гибкости предполагает высокую степень приспосабливаемости логистической системы к условиям ее функционирования и специфическим запросам потребителей. Реализация (прогнозированию изменения спроса на конкретные виды продукции )

5. Надежность поставок как ( создание таких организационно-экономических условий, которые обеспечивали бы бесперебойное снабжение и выполнение сроков и качества поставок готовой продукции. синхронизации стадий сбыта и закупки с производством, координации действий по управлению поставками и перевозками, создания запасов.

6.Принцип компьютеризациизаключается в том, что все логистические функции и процесс товародвижения в целом должны выполняться с максимальной степенью автоматизации.

Понятие логистических систем и их классификация

ЛОГИСТИКА- процесс планирования, выполнения и контроля эффективного с точки зрения снижения затрат потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для полного удовлетворения требований потребителей.

ЛС– это относительно устойчивая совокупность структурных (функциональных) подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников, взаимосвязанных по основным и (или) сопутствующим потокам и управлением для реализации стратегического плана логистики.



Просмотров 1360

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!