![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ПРОцессные стратегии координации в ЦП
JIT/JIS (Just-In-Time /Just-In-Sequence) – точно вовремя(Toyota)/точно в последовательности (Volksvagen); -VMI (Vendor-Managed Inventory) – Управление поставщиком/продавцом запасами у потребителя (Hewlett Packard ); - SCMo (Supply Chain Monitoring) - мониторинг цепей поставок; -EVCM (Extended Value Chain Management) – расширенное управление цепочкой добавленной стоимости; -CPRF (Collaborative Planning, Replenishment and Forecasting) – совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов (американские концерны Wal-Mart и Warner-Lambert); - ECR (Efficient Consumer Response) – эффективная реакция на запросы потребителей (L’Oreal – непрерывное обновление ассортимента ); -QR (Quick Response) - быстрое реагирование (логистическая координация между ритейлерами и оптовиками с целью улучшения продвижения товаров в их дистирибутивных сетях в ответ на предполагамое изменение спроса. Межфункциональная логистическая координация – согласование деятельности функциональных подразделений организации, участвующих в продвижении материальных потоков (регулирование связей между ними) для достижения общих целей. Межорганизационная логистическая координация – согласование действий фокусной компании цепи поставок с ее контрагентами (в том числе по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с параметрами логистики) для достижения запланированных целей ЛС (цепи поставок). Межфункциональная логистическая координация Согласно материалам исследования НИУ ВШЭ: Наиболее распространенными являются конфликты во взаимодействии следующих организационных подразделений: службы продаж и отдела складского хозяйства (30% опрошенных); службы закупок и отдела складского хозяйства (21%); служб маркетинга и планово-аналитического блока службы логистики (22%); служб продаж и планово-аналитического блока службы логистики (22%); служб закупок и финансов (25%). Типичными участниками межфункциональных конфликтных ситуаций при обеспечении движения материальных потоков в цепи поставок являются следующие отделы: служба закупок; производственный отдел; служба маркетинга; служба продаж; транспортный отдел; отдел складского хозяйства; финансовый отдел Типичные проблемы меж.функц. воздействия. Периодичность закупок, отсутствие гармонизации тары и товароснабжения продолжительность цикла доставки. 8. Сущность и значение концепции «Управление цепями поставок». Межфункциональная и межорганизационная координация. Управление цепями поставок – Supply Chain Management (SCM) – это системный подход к интегрированному планированию и управлению всем потоком информации, материалов и услуг от поставщиков сырья через предприятия и склады до конечного потребителя. Для предприятия внедрение концепции SCMозначает ведение бизнеса на принципах стратегического взаимодействия с поставщиками и клиентами. Отличие концепции SCM от традиционных форм организации и управления предприятием состоит в синхронизации основных бизнес-процессов и моделей планирования и управления на основе единых информационных каналов с поставщиками и клиентами по всей цепи поставок. Значение scm в логистике: Логистика ориентирована на оптимизацию операционной деятельности внутри компании,в то время как SCM ориентировано на всю цепь создания добавленной ценности и оптимизацию связей между функционалами бизнеса как внутри предприятий, так и на межорганизационном уровне. Логистика обеспечивает реализацию логистического микса – правила 7R, а SCM балансирует спрос и поставки на всем протяжении цепи создания ценности для нахождения глобального компромисса между требованиями клиента и эффективностью бизнеса контрагентов.
Управление цепочкой поставок включает в себя следующие этапы: PLAN (Планирование) SOURCE (Закупки) MAKE (Производство) DELIVER (Доставка) RETURN (Возврат) Оптимизация управления цепочки поставок призвана решить следующие задачи: Сокращение цикла планирования и увеличение горизонта планирования за счет получения надежной и своевременной информации; Оптимизация расходов за счет возможности определения стратегических контрагентов, оптимального выбора закупаемых изделий и их поставщиков, поддержки взаимодействия с ними в режиме реального времени; Снижение производственных издержек через оптимизацию потоков продукции и оперативную организацию обмена информацией между контрагентами. Коммуникация в режиме реального времени между различными участниками цепочки поставок позволяет предотвратить образование «узких мест» в производственном процессе; Снижение складских издержек за счет приведения объемов производства в соответствие со спросом. Эта задача отвечает концепции управления снабжением Just-In-Time («точно вовремя»); Повышение качества обслуживания потребителей достигается за счет оперативности и гибкости процесса поставки.
Межфункциональная логистическая координация – согласование деятельности функциональных подразделений организации, участвующих в продвижении материальных потоков (регулирование связей между ними) для достижения общих целей. Типичные проблемы межфункционального воздействия: Периодичность закупок Отсутствие гармонизации тары и товароносителя Продолжительность цикла доставки
Межорганизационная логистическая координация – согласование действий фокусной компании цепи поставок с ее контрагентами (в том числе по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с параметрами логистики) для достижения запланированных целей ЛС (цепи поставок)
![]() |