Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ПРОцессные стратегии координации в ЦП



JIT/JIS (Just-In-Time /Just-In-Sequence) – точно вовремя(Toyota)/точно в

последовательности (Volksvagen);

-VMI (Vendor-Managed Inventory) – Управление

поставщиком/продавцом запасами у потребителя (Hewlett Packard );

- SCMo (Supply Chain Monitoring) - мониторинг цепей поставок;

-EVCM (Extended Value Chain Management) – расширенное управление

цепочкой добавленной стоимости;

-CPRF (Collaborative Planning, Replenishment and Forecasting) –

совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов

(американские концерны Wal-Mart и Warner-Lambert);

- ECR (Efficient Consumer Response) – эффективная реакция на

запросы потребителей (L’Oreal – непрерывное обновление

ассортимента );

-QR (Quick Response) - быстрое реагирование (логистическая

координация между ритейлерами и оптовиками с целью улучшения

продвижения товаров в их дистирибутивных сетях в ответ на

предполагамое изменение спроса.

Межфункциональная логистическая координация – согласование

деятельности функциональных подразделений организации, участвующих

в продвижении материальных потоков (регулирование связей между ними)

для достижения общих целей.

Межорганизационная логистическая координация – согласование

действий фокусной компании цепи поставок с ее контрагентами (в том

числе по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с параметрами

логистики) для достижения запланированных целей ЛС (цепи поставок).

Межфункциональная логистическая координация

Согласно материалам исследования НИУ ВШЭ:

Наиболее распространенными являются конфликты во взаимодействии следующих организационных подразделений:

 службы продаж и отдела складского хозяйства (30%

опрошенных);

 службы закупок и отдела складского хозяйства (21%);

 служб маркетинга и планово-аналитического блока службы

логистики (22%);

 служб продаж и планово-аналитического блока службы логистики

(22%);

 служб закупок и финансов (25%).

Типичными участниками межфункциональных

конфликтных ситуаций при обеспечении движения материальных

потоков в цепи поставок являются следующие отделы:

служба закупок;

производственный отдел;

служба маркетинга;

служба продаж;

транспортный отдел;

отдел складского хозяйства;

финансовый отдел

Типичные проблемы меж.функц. воздействия.

Периодичность закупок, отсутствие гармонизации тары и товароснабжения продолжительность цикла доставки.

8. Сущность и значение концепции «Управление цепями поставок». Межфункциональная и межорганизационная координация.

Управление цепями поставокSupply Chain Management (SCM) – это системный подход к интегрированному планированию и управлению всем потоком информации, материалов и услуг от поставщиков сырья через предприятия и склады до конечного потребителя. Для предприятия внедрение концепции SCMозначает ведение бизнеса на принципах стратегического взаимодействия с поставщиками и клиентами. Отличие концепции SCM от традиционных форм организации и управления предприятием состоит в синхронизации основных бизнес-процессов и моделей планирования и управления на основе единых информационных каналов с поставщиками и клиентами по всей цепи поставок.

Значение scm в логистике:

Логистика ориентирована на оптимизацию операционной деятельности внутри компании,в то время как SCM ориентировано на всю цепь создания добавленной ценности и оптимизацию связей между функционалами бизнеса как внутри предприятий, так и на межорганизационном уровне. Логистика обеспечивает реализацию логистического микса – правила 7R, а SCM балансирует спрос и поставки на всем протяжении цепи создания ценности для нахождения глобального компромисса между требованиями клиента и эффективностью бизнеса контрагентов.

 

Управление цепочкой поставок включает в себя следующие этапы:

PLAN (Планирование)

SOURCE (Закупки)

MAKE (Производство)

DELIVER (Доставка)

RETURN (Возврат)

Оптимизация управления цепочки поставок призвана решить следующие задачи:

Сокращение цикла планирования и увеличение горизонта планирования за счет получения надежной и своевременной информации;

Оптимизация расходов за счет возможности определения стратегических контрагентов, оптимального выбора закупаемых изделий и их поставщиков, поддержки взаимодействия с ними в режиме реального времени;

Снижение производственных издержек через оптимизацию потоков продукции и оперативную организацию обмена информацией между контрагентами. Коммуникация в режиме реального времени между различными участниками цепочки поставок позволяет предотвратить образование «узких мест» в производственном процессе;

Снижение складских издержек за счет приведения объемов производства в соответствие со спросом. Эта задача отвечает концепции управления снабжением Just-In-Time («точно вовремя»);

Повышение качества обслуживания потребителей достигается за счет оперативности и гибкости процесса поставки.

 

Межфункциональная логистическая координация – согласование деятельности функциональных подразделений организации, участвующих в продвижении материальных потоков (регулирование связей между ними) для достижения общих целей.

Типичные проблемы межфункционального воздействия:

Периодичность закупок

Отсутствие гармонизации тары и товароносителя

Продолжительность цикла доставки

 

Межорганизационная логистическая координация – согласование действий фокусной компании цепи поставок с ее контрагентами (в том числе по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с параметрами логистики) для достижения запланированных целей ЛС (цепи поставок)

 



Просмотров 1099

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!