Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Функции, задачи и стратегические цели логистики снабжения



Снабжение - это обеспечение организации требуемыми продуктами и услугами, включающее в себя все взаимосвязанные виды деятельности по управлению закупками и поставщиками, необходимыми организации для выполнения корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов.

Номенклатура закупаемых внешних ресурсов:

1-я группа. Основные фонды производственного и непроизводственного назначения: технологическое оборудование, станки, подвижной состав транспорта, компьютеры и прочие фонды, на которые начисляется амортизация, специальные услуги.

2-я группа. МР производственного назначения: сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, сборочные единицы, комплектующие для сборки ГП, инструменты, топливо и энергия на производственные нужды, промышленная тара, услуги контрагентов производственного характера.

3-я группа. МР непроизводственного назначения: офисные принадлежности, мебель, продукты типа MRO (Maintenance, Repairs and Operations – Операционные ресурсы), оргтехника, программное обеспечение, услуги непроизводственного характера.

4-я группа. Готовая продукция (ГП) для перепродажи. Особое внимание товарам широкого потребления FMCG (Fast Moving Consumer Goods) . Именно для них в настоящее время разработаны технологии транспортировки, складирования и грузопереработки.

Функции отдела снабжения по группам ресурсов:

- 1-я группа. Отдел снабжения играет вспомогательную роль. Закупки не носят оперативного характера и требуют инвестиционного обоснования.

- 2-я группа. Основной объект исследования отдела снабжения промышленной компании. Определение размеров и сроков выполнения заказов увязаны с планом производства, который формируется на основе плана продаж.

- 3-я группа. Ресурсы необходимы для осуществления повседневной деятельности. Функция отдела снабжения – поиск надежного поставщика.

- 4-я группа. Закупается торговыми и другими компаниями. Основная задача отдела снабжения – размещение заказов, определение графика доставки и размера закупаемых партий товаров для оптимизации уровня запасов в соответствии с планом продаж.

Стратегические цели логистики снабжения:

1) Обеспечить непрерывный поток внешних ресурсов

2) Оптимизировать общие затраты и уровни запасов закупаемых предметов снабжения

3) Организовать эффективный контроль качества закупаемых ресурсов

4) Сформировать и поддерживать рациональную базу поставщиков

5) Координировать снабженческую деятельность с другими функциональными сферами бизнеса компании

6) Усилить конкурентную позицию компании в ЦП

7) Добиваться достижения целей по закупкам с минимально возможными административными затратами

 

14. Задача «make or buy». Анализ общих затрат (Total cost of Ownership).

Для промышленной фирмы прежде, чем определять возможных поставщиков (компонентов для сборки сложных изделий – автомобилей, компьютеров и.д.) решается вопрос: «ДЕЛАТЬ САМОМУ ИЛИ ПОКУПАТЬ ТОВАР/УСЛУГУ»

Этап1. Рассчитать затраты на: собственное производство и закупку

Этап2. Принять решение: делать самому или купить.

Причины «делать»:

1. Поддержание имеющихся ключевых компетенций в производстве

2. Снижение себестоимости производства

3. Отсутствие подходящих поставщиков

4. Страхование проблемных поставок (по количеству и /или параметрам доставки)

5. Использование собственных избыточных трудовых ресурсов или

производственных площадей

6. Достижение желаемого качества продукции

7. Предотвращения сговора поставщиков.Увеличение размера компании

8. Защита патентованных продуктов или технологий

Причины «покупать»:

1.Высвобождение управленческого персонала для сосредоточения на основном бизнесе

2. Снижение затрат на приобретение продукции

3. Получение технических и управленческих преимуществ

4. Неадекватные мощности

5. Неудовлетворительные управленческие или технические ресурсы

6. Уменьшение затрат на содержание запасов

7. Налаживание сотрудничества с поставщиками

8. Определенные позиции продукции защищены патентами (авторскими правами)

Маркетинговые и трансакционные издержки, связанные с циклом закупки

и выстраиванием взаимодействий с поставщиками, включают в анализ общих затрат:

Маркетинговые издержки, связанные с изучение конъюнктуры цен на

конкретный товар и его качественных характеристик;

Маркетинговые издержки, связанные с изучением и анализом рынка

поставщиков;

Трансакционные издержки по поиску возможных поставщиков и

установлению с ними деловых контактов;

Трансакционные издержки на поиск и получение информации о

себестоимости производства аналогичных товаров у разных поставщиков

(изготовителей);

Затраты, связанные с рекламациями, ущерб от утраты качества, расходы

по гарантийным обязательствам и т.п.;

Затраты поставщика и покупателя, связанные с доставкой, грузопереработкой и хранением товаров.

Непредвиденные расходы по логистическим рискам

Факторы-источники потенциального сокращения

общих затрат (ТСО):

 рациональная маршрутизация перевозок, консолидация грузовых партий в логистических каналах закупок;

 дифференцированное управление затратами - ФСА закупок по отдельным поставщикам и номенклатурным группам;

 повышение качества закупаемой продукции;

 управление ценностью закупаемых внешних ресурсов для потребителей в цепи поставок.

15 Процедура и методы выбора поставщиков.



Просмотров 3320

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!