![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Материальные,сервисные,информационные , финансовые потоки. Их классификации
классификация материальных потоков с целью:планирования работы;прогнозирования течения потокового процесса;изучения его структуры и содержания;эффективного управления материальными потоками;целесообразного и рационального выбора средств перемещения формирования условий и требований к транспортировке и хранению грузов. Для создания классификации материальных потоков необходимо проведение поиска и выделение признаков, то есть тех примет, по которым можно будет охарактеризовать тот или иной материальный поток. Можно привести различные признаки материальных потоков. Так, к примеру И. И. Бажин выделяет следующие классификационные признаки потоков: отношение к рассматриваемой системе;степень непрерывности;степень стабильности; степень изменчивости; характер перемещения элементов потока;степень периодичности; степень соответствия изменения параметров потока заранее заданному режиму; степень сложности; степень управляемости;степень упорядоченности элементов потока. В свою очередь, А. М. Гаджинский для классификации материальных потоковиспользует такие признаки: отношение МП к логистической системе; натурально-вещественный состав потока; количество образующих поток грузов; удельный вес образующего поток груза; степень совместимости грузов. , следует указать на такую их особенность: перечисленные группы признаков дополняют друг друга. Такой интеграционный эффект полезен для разработки более совершенной классификации материальных потоков. Сервисные потоки. Сервисные потоки — потоки услуг (нематериальной деятельности, особого вида продукции или товара), генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса. Принятый в международном стандарте ISO 8402:1994 термин «услуга» означает итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя. Сервис— процесс предоставления услуги — деятельность поставщика, необходимая для обеспечения услуги. Несмотря на важность сервиса, эффективные способы оценки его качества до сих пор отсутствуют, что объясняется рядом особенностей сервиса в сравнении с характеристиками продуктов. Такими особенностями (характеристиками сервисных потоков) являются: Неосязаемость сервиса. Заключается в сложности для поставщиков сервиса объяснить и специфицировать сервис, а также трудностями оценить его со стороны покупателя. Покупатель зачастую принимает прямое участие в производстве услуг. Услуги потребляются в момент их производства, т.е. услуги не складируются и не транспортируются.Покупатель никогда не становится собственником услуги. Сервис — деятельность (процесс) и поэтому не может быть протестирован прежде, чем покупатель его купит.Сервис часто состоит из системы более мелких (субсервисных) услуг, причем покупатель оценивает эти субсервисные услуги. Качество и привлекательность сервиса зависят от способности покупателя оценить его в итоге (в общем плане). Указанные характеристики и особенности сервисных потоков играют важную роль в логистическом процессе, в частности в сфере дистрибьюции товаров. Очень важно учитывать тот факт, что качество сервиса в логистике проявляется в тот момент, когда поставщик сервиса и покупатель встречаются «лицом к лицу». При этом могут возникнуть две ситуации: если особых проблем при «доставке» сервиса нет, то поставщик может действительно убедить покупателя в высоком качестве сервиса; если возникают проблемы, то ситуацию, как правило, исправить уже нельзя, каким бы на самом деле высоким качеством ни обладал сервис. 3. Информационный поток - поток сообщений в устной, документной (бумажной и электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку в рассматриваемой логистеческой системой и предназначенный в основном для реализации управляющих функций Можно выделить элементарные, ключевые и поддерживающие информационные потоки, сопровождающие соответствующие операции и функции. Информационные потоки делятся на: внутренние и внешние (соответственно циркулирующие внутри логистической системы или между логистисеческой системой и внешней средой); горизонтальные,относящиеся к одному уровню иерархии логистеческой системы, и вертикальные — от верхнего звена логистического менеджмента к нижнему; входные и выходные — по отношению к логистической системе (подсистеме или звену логистичиской системы). По виду носителей информации наиболее распространенными являются потоки на бумажных носителях (документы), а при использовании компьютерных технологий обработки информации — на магнитных носителях (магнитных лентах, дисках), в виде электронных видеограмм и т.п. По времени возникновения информации различают регулярные (стационарные) потоки, соответствующие регламентированной во времени передаче данных, периодические(с жестким ограничением времени и продолжительности передачи) и оперативные потоки, обеспечивающие связь абонентов в интерактивном и диалоговом режимах on line и offline. В зависимости от назначения выделяют директивные (управляющие), нормативно-справочные, информационные — для учета и анализа при принятии решений — и вспомогательныеинформационные потоки Финансовые потоки возникают при возмещении логистических затрат и издержек, привлечении средств из источников финансирования, возмещении (в денежном эквиваленте) за реализованную продукцию и оказанные услуги участникам логистической цепи отношение к логистической системе; направление движения; назначение; способ переноса авансированной стоимости; форма расчета; вид хозяйственных связей. По отношению к логистической системе различают внешние и внутренние финансовые потоки. Внешний финансовый поток протекает во внешней среде, т. е. за границами рассматриваемой логистической системы. Внутренний финансовый поток существует внутри логистической системы и видоизменяется в результате выполнения ряда логистических операций и функций. По направлению движения внешние финансовые потоки подразделяются на входящие и выходящие: -входящий финансовый поток поступает в рассматриваемую логистическую систему из внешней среды; -выходящий финансовый поток начинается внутри логистической системы и продолжает существовать во внешней среде. По назначению логистические финансовые потоки можно разделить на следующие группы: обусловленные процедурами закупки товаров; инвестиционные потоки; в связи с воспроизводством рабочей силы; связанные с формированием материальных затрат в процессе производственной деятельности предприятий; возникающие в процессе дистрибьюции и продажи товаров. По видам хозяйственных связей различаются горизонтальные и вертикальные финансовые потоки.Первые отражают движение финансовых средств между равноправными субъектами предпринимательской деятельности, вторые — между дочерними и материнскими коммерческими организациями. Основной целью финансового обслуживания товарных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки и с использованием наиболее эффективных источников финансирования
![]() |