![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Оценка потенциальных или существующих
поставщиков на основе: 1) критериев выбора поставщика; 2) анализа значимости товара (для которого закупаются МР) для производственного или торгового процесса; 3) значимости (важности) каждого критерия; 4) оценок поставщиков по каждому критерию. Источники информации: Каталоги и прайс-листы; торговые журналы; банки и финансовые институты; выставки и ярмарки; торговые представительства; информационные агентства (РИА «Новости», РИА «РосБизнесКонсалтинг», РИА «Интерфакс»… ); переписка и личные контакты с возможными поставщиками и т.п. Современные IT-предложения: электронный сорсинг (поиск и установление рациональных источников поставок на основе расчетов «Общих затрат на владение»,ТСО), е-прокьюремент; Øе-аукционы, е-тендеры; Øснабженческие порталы; Ø е-торговые площадки; Øэлектронная бизнес-разведка и интернет-аналитика; Ø e-каталоги. Фактор «цены» поставщика Четыре базовые процедуры определения цен МР потенциальных поставщиков: Øпрайс-листы (источник - специальные каталоги, поставляются вместе с продукцией); Øценовые котировки (для поддержания конкуренции среди поставщиков и снижения цен).Покупатель посылает поставщикам «требования на квоты» (requests for quoters-RFQ), содержащие информацию о спецификациях МР ) Возвращаемые RFQ содержат данные о затратах на изготовление отдельных видов продукции, доставку и сопутствующий сервис и цены поставщиков); Øпрямые переговоры с поставщиками (когда фирма предполагает установить длительные партнерские отношения) – получение наилучших с точки зрения цены/качества условия. Øцена товарных бирж (зерновые, масличные культуры, цветные и черные металлы, нефть и нефтепродукты, необработанная древесина и др.).Фьючерсные котировки – наилучший на момент котировки ориентир, т.к. определяются равновесием спроса и предложения; Методы выбора поставщика: q метод рейтинговых оценок; Шкала критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р.Линдерсом и Харольдом Е. (в порядке значимости): Ø качество поставляемой продукции; Ø своевременность доставки; Øцена; Ø обслуживание (качество технической помощи, время ответа и отношение поставщика, квалификация обслуживающего персонала и т.п.); Ø повторные предложения по разработке продукции или услуги, по улучшению стоимости; Ø техническая, инженерная и производственная мощь; Ø оценка дистрибьюторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибьютора); Ø детальная оценка финансов и управления; Ø географическое расположение (транспортные расходы на доставку).
Каждый критерий, характеризующий поставщика, получает оценку в баллах по десятибалльной шкале. Худшему значению критерия (показателя) присваивается один балл, лучшему – 10 баллов. Бальную оценку j-го критерия для i-го поставщика рекомендуется определять по формуле
Бij – бальная оценка анализируемого j-ого критерия для i-ого поставщика, баллы; Nij – значение анализируемого j-ого критерия для i-ого поставщика в натуральных единицах измерения; Nхудj - худшее значение анализируемого j-ого критерия для i-ого поставщика в натуральных единицах измерения; Nлучj – лучшее значение анализируемого j-ого критерия для i-ого поставщика в натуральных единицах измерения; Бmax – максимальный балл (10), баллы; Бmin – минимальный балл (1), баллы.
q метод оценки затрат (затратно-коэффициентный, метод миссий); Весь исследуемый процесс снабжения делят на несколько возможных вариантов (миссий) и рассчитывают все расходы на снабжение (в т.ч. логистические риски) и доходы/выигрыши для каждого из них. Критерий выбора – max общей прибыли. Минус метода – большое количество необходимой информации для анализа. q метод доминирующих характеристик; Сосредоточение на одной выбранной характеристике. Минус метода – отсутствие внимания к остальным факторам. Плюс – простота. q метод категорий предпочтений.
Оценка поставщика и выбор метода оценки зависит от информации, стекающейся из многих подразделений фирмы из личных контактов сотрудников. Неформальность оценки - наиболее распространенный метод. Учитывается весовой коэффициент в компании каждого эксперта. Поставщики отбираются по ценовому критерию на основе цен товарных бирж , прайс-листов, ценовых котировок, переговоров напрямую с поставщиком.
16 Логистическая технология «Управление взаимодействием с поставщиками».
Supplier Relationship Management (SRM) — система управления взаимоотношениями с поставщиками. Решения данного класса нацелены на задачи стратегического выбора поставщиков, выбор новых видов разрабатываемой продукции из возможных альтернатив, реализацию всего цикла закупок, включая электронную торговую площадку, а также оперативный мониторинг и оценку деятельности поставщиков. Интегрированное предложение для автоматизации процессов «от закупки до оплаты» товаров и услуг
![]() |