Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Оценка потенциальных или существующих



поставщиков на основе:

1) критериев выбора поставщика;

2) анализа значимости товара (для которого закупаются МР) для производственного или торгового процесса;

3) значимости (важности) каждого критерия;

4) оценок поставщиков по каждому критерию.

Источники информации:

Каталоги и прайс-листы; торговые журналы; банки и финансовые институты; выставки и ярмарки; торговые представительства; информационные агентства (РИА «Новости», РИА «РосБизнесКонсалтинг», РИА «Интерфакс»… ); переписка и личные контакты с возможными поставщиками и т.п.

Современные IT-предложения:

электронный сорсинг (поиск и установление рациональных источников поставок на основе расчетов «Общих затрат на владение»,ТСО), е-прокьюремент;

Øе-аукционы, е-тендеры;

Øснабженческие порталы;

Ø е-торговые площадки;

Øэлектронная бизнес-разведка и интернет-аналитика;

Ø e-каталоги.

Фактор «цены» поставщика Четыре базовые процедуры определения цен МР потенциальных поставщиков:

Øпрайс-листы (источник - специальные каталоги, поставляются вместе с продукцией);

Øценовые котировки (для поддержания конкуренции среди поставщиков и снижения цен).Покупатель посылает поставщикам «требования на квоты» (requests for quoters-RFQ), содержащие информацию о спецификациях МР ) Возвращаемые RFQ содержат данные о затратах на изготовление отдельных видов продукции, доставку и сопутствующий сервис и цены поставщиков);

Øпрямые переговоры с поставщиками (когда фирма предполагает установить длительные партнерские отношения) – получение наилучших с точки зрения цены/качества условия.

Øцена товарных бирж (зерновые, масличные культуры, цветные и черные металлы, нефть и нефтепродукты, необработанная древесина и др.).Фьючерсные котировки – наилучший на момент котировки ориентир, т.к. определяются равновесием спроса и предложения;

Методы выбора поставщика:

q метод рейтинговых оценок;

Шкала критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р.Линдерсом и Харольдом Е. (в порядке значимости):

Ø качество поставляемой продукции;

Ø своевременность доставки;

Øцена;

Ø обслуживание (качество технической помощи, время ответа и отношение поставщика, квалификация обслуживающего персонала и т.п.);

Ø повторные предложения по разработке продукции или услуги, по улучшению стоимости;

Ø техническая, инженерная и производственная мощь;

Ø оценка дистрибьюторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибьютора);

Ø детальная оценка финансов и управления;

Ø географическое расположение (транспортные расходы на доставку).

 

Каждый критерий, характеризующий поставщика, получает оценку в баллах по десятибалльной шкале. Худшему значению критерия (показателя) присваивается один балл, лучшему – 10 баллов. Бальную оценку j-го критерия для i-го поставщика рекомендуется определять по формуле

 

Бij – бальная оценка анализируемого j-ого критерия для i-ого поставщика, баллы;

Nij – значение анализируемого j-ого критерия для i-ого поставщика в натуральных единицах измерения;

Nхудj - худшее значение анализируемого j-ого критерия для i-ого поставщика в натуральных единицах измерения;

Nлучj – лучшее значение анализируемого j-ого критерия для i-ого поставщика в натуральных единицах измерения;

Бmax – максимальный балл (10), баллы;

Бmin – минимальный балл (1), баллы.

 

q метод оценки затрат (затратно-коэффициентный, метод миссий);

Весь исследуемый процесс снабжения делят на несколько возможных вариантов (миссий) и рассчитывают все расходы на снабжение (в т.ч. логистические риски) и доходы/выигрыши для каждого из них. Критерий выбора – max общей прибыли.

Минус метода – большое количество необходимой информации для анализа.

q метод доминирующих характеристик;

Сосредоточение на одной выбранной характеристике. Минус метода – отсутствие внимания к остальным факторам. Плюс – простота.

q метод категорий предпочтений.

 

Оценка поставщика и выбор метода оценки зависит от информации, стекающейся из многих подразделений фирмы из личных контактов сотрудников. Неформальность оценки - наиболее распространенный метод. Учитывается весовой коэффициент в компании каждого эксперта. Поставщики отбираются по ценовому критерию на основе цен товарных бирж , прайс-листов, ценовых котировок, переговоров напрямую с поставщиком.

 

16 Логистическая технология «Управление взаимодействием с поставщиками».

 

Supplier Relationship Management (SRM) — система управления взаимоотношениями с поставщиками. Решения данного класса нацелены на задачи стратегического выбора поставщиков, выбор новых видов разрабатываемой продукции из возможных альтернатив, реализацию всего цикла закупок, включая электронную торговую площадку, а также оперативный мониторинг и оценку деятельности поставщиков.

Интегрированное предложение для автоматизации процессов «от закупки до оплаты» товаров и услуг



Просмотров 1023

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!