![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Принципы , используемые при анализе логистических систем
2. Принцип общих логистических издержек, т.е учет совокупности издержек управления основными и сопутствующими потоками в ЛС. Как правило, критерий минимума общих логистических издержек является одним из основных при оптимизации ЛС. 3. Принцип глобальной оптимизации. При оптимизации структуры или управления в синтезируемой логистической системе необходимо согласование локальных целей функционирования элементов (звеньев) системы для достижения глобального минимума. 4. Принцип логистической координации и интеграции. В процессе логистического менеджмента необходимо достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев логистической системы (цепи) от ее начала и до конца в управлении материальными (информационными и финансовыми) потоками при реализации целевой функции 5. Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки. При анализе, синтезе и оптимизации объектов и процессов в логистических системах и цепях используются модели – математические, экономико-математические, графические, физические, имитационные. 6. Принцип TQM – всеобщего управления качеством. - Обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента логистической системы для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям. Классификация логистических систем: Макрологистическая система- крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. МАКРО-ЛС представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. МАКРО ЛС- по административно-территориальному делению, объектно-функциональному делению. АТД-Районные - Городские - Региональные (областные, краевые) -Межрегиональные - Республиканские - Федеральные -Международные ОФД –Отраслевые- Ведомственные - Межотраслевые - Институциональные - Военные - Транспортные - Информационные Критерииформирования макро-ЛС определяются экологическими, социальными, военными, политическими и др. целями. Цели построения макро-ЛС: размещение отраслевой логистической инфраструктуры (складских комплексов, грузовых терминалов, логистических центров); координация работы различных видов транспорта в транспортных узлах; обслуживание транзитных перевозок вдоль международных транспортных коридоров (МТК), обеспечение материальными ресурсами инфраструктуры крупного мегаполиса и т.п. Макро-ЛС МТК– это международный транспортный маршрут, основанный на режиме свободы транзита, обеспеченный соответствующей инфраструктурой, транспортными средствами, имеющий геополитический базис и правовую основу (международно-правовую и национально-правовую), по которому осуществляются регулярные (линейные) перевозки грузов (пассажиров). Европейская экономическая комиссия (ЕЭК) ООН и Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Транспортный коридор №2 – Берлин – Варшава – Брест – Минск – Смоленск – Москва – Нижний Новгород - Екатеринбург. Ж.д. двухпутные, смена колесных пар на пограничной перевалочной станции Брест (1520мм на 1435 мм.). МТК №2 в районе Минска и Витебска пересекает МТК №9. 1. Перевозка грузовых единиц всех типов, отвечающих международным и региональным стандартам. 2. Льготный таможенный режим прохождения транзитных грузов. 3. Информационная система слежения за движением грузов, доп. меры защиты МТК от хищений груза и безопасности ТС. 4. Обустройство комплекса входа коридоров в границы страны, обеспечивающих ускоренный контроль и оформление грузов. 5. Развитие смешанных, комбинированных, интер/мультимодальных перевозок. -Мезо лс. Глобальные ТНК, Холдинги, ФПГ, Группы предприятий отросли. Глобальные ЛС (ЦП) –их звенья и структурные подразделения размещаются на территории двух и более стран или континентов. Цели стратегий формируются с учетом 4-х компонентов: технология, маркетинг, производство и логистика. Основные проблемы: рост сложности логистической сети и затрат на ее обслуживание; изучение потребностей клиентов и контрагентов цепи поставок, находящихся в разных регионах мира; единство и специфичность логистической стратегии при вертикальной и горизонтальной интеграции в ТНК и холдингах. -Микро ЛС Микрологистические системыявляются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем и группируются по объекту управления (материальные (товарные) потоки, услуги) и специализации, по уровню бизнеса, мощности и концентрации капитала. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой. По сфере бизнеса(промышленные компании,торговые компании, смешанные, сервисные), по сектору бизнеса(специализации) Отраслевые, В2В, В2С,Е-бизнесс, Виртуальные.
![]() |