![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Эволюция логистики и логистических концепций
1960 фрагментизация(Прогназирование спроса,закупки,планирование потребностей в материалах, планирование,упаковывание), 1980-становление(материальный менеджмент,физическое распределение), 1990 развитие(логистика, ИТ,маркетинг,Стратегическое планирование, Управление качеством)2000 интеграция(Управление цепями поставок). 1 этап - начало 1950-х конец 1960-х – фрагментаризация. Основной потенциал конкурентоспособности - расширение и совершенствование производства. Развитие терминальных систем. Начинает приходить понимание двух ключевых положений: 1. Существующие как бы отдельно потоки материалов в производстве, хранении и транспортировании могут быть взаимоувязаны единой системой управления. 2. Интеграция отдельных функций физического распределения материалов может дать существенный экономический эффект. Интеграция: транспорт и склад начинают работать на один экономический результат по единому графику и единой согласованной технологии. 2 этап – конец 1960-х по 1980-е гг. - становление логистики. Энергетический кризис 70-х годов. Значительный рост логистических затрат (в США в 2,7 раза). Принцип общих затрат в физическом распределении – базис для развития методологии принятия оптимальных логистических решений, поиск резервов сокращения. Применение в бизнесе вычислительной техники и IT – выбор вида транспорта, оптимизация размещения складов, маршрутизация, управление многоассортиментными запасами, прогнозирование спроса и потребностей ресурсов. Разработка системы EDIFACT - электронная система обмена данными (информацией) по финансовому положению, управлению, коммерции (маркетингу) и транспортному обслуживанию деятельности предприятия . Развитие производства транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки. Интеграция: производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый слаженный механизм. Это позволяет сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования. 3 этап – начало 1990-х до конца XХ века - бурное развитиелогистики. -Широкое внедрение ПК и революция в информационных технологиях; -Глобализация рынка; -Изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; -Всеобщее управление качеством; -Расширение партнерства и стратегических союзов; -Структурные изменения в организации бизнеса Интеграция: полный цикл выполнения заказа клиента: «закупки - производство – дистрибьюция – продажи – послепродажный сервис для достижения конечной цели бизнеса с оптимальными затратами ресурсов. 4 этап – XX и XXIвв. – интегральная логистика - Supply Chain Management (SCM) - управление цепями поставок. Управление цепями поставок – это интеграция ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц. Восемь ключевых бизнес – процессов SCM УПРАВЛЕНИЕ 1) взаимоотношениями с потребителями (CRM); 2) обслуживанием потребителей; З) спросом; 4) выполнением заказов; 5) производственным потоком; 6) снабжением; 7) разработкой продукции и доведением ее до коммерческого использования; 8) возвратными материальными потоками. Схема модели Дюпон NPM-ROA-TAT Рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов: 1. операционная рентабельность (норма прибыли); 2. эффективность использования активов (оборачиваемость активов); 3. финансовый рычаг (коэффициент капитализации)
8. Сущьность и значение концепции «Управление цепями поставок» . Межфункцианальная и Межорганизационная координация.
Логистическая концепция – платформа поддержки и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками. Концепция "точно в срок" (just-in-time, JIT) (конец1950-х) - построение логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов (системы «тянущего» типа). Информационная (1960-е) –Концепция "планирование потребностей ресурсов" (requirements/resource planning, RP). Информационно-компьютерное обеспечение управления материальным потоком (MRPI, MRPII, DRP, - системы "толкающего" типа), автоматизация внутрифирменного планирования и управления запасами и закупками МР, производства и поставок ГП потребителям. Не обладают гибкостью в регулировании отношений производителей с поставщиками. Маркетинговая (1980-е)- акцент на организации логистического процесса в области дистрибьюции для усиления позиций фирмы в конкурентной борьбе. Принятие оптимальных решений в распределении, прогнозировании спроса на продукцию; интеграция логистических операций и функций физического распределения. Интегрированная логистика (1980-90гг.)– отдельные организациирассматриваются как центры логистической активности, прямо иликосвенно связанные в единый интегральный процесс управления основными и сопутствующими потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения спроса в соответствии с их специфическими потребностями и целями бизнеса. Стратегическая логистика – использование логистической компетенции и многоканальных партнерских отношений для достижения конкурентных преимуществ. Оптимизация добавленной стоимости на продукт или услугу в рамках КИС (достижения в каждой отдельной функциональной области вносят максимальный вклад в общую «копилку» компетентности фирмы в логистике). Формирование стратегических альянсов с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками. Логистика является частью процесса управления цепями поставок и представляет собой планирование, выполнение и контроль эффективности потока и запасов продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения до точки потребления в соответствии с требованиями потребителей. ИНТЕГРАЦИЯ -Объединение усилий, действий, возможностей, информации по отношению к людям, компаниям, процессам, технологиям, ресурсам в цепи поставок; -Целостность, непрерывность процессов и потоков; -Построение новых межорганизационных отношений; -Состояние связанности отдельных частей, функций, процессов, компаний в цепи поставок в единое целое; -Процесс, ведущий к состоянию связанности отдельных звеньев цепей поставок и улучшающий их координацию.
![]() |