Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Особенности процесса закупок для



Промышленных компаний

Эффективность логменеджмента закупок определяется наилучшими использованием финансовых, материальных и других видов ресурсов.

 

Одна из типичных задач – определение объемов закупаемых товаров и времени их оплаты. Для этого оцениваются транспортные расходы, затраты на содержание запасови принятие решений в отношении цен на закупаемые товары.

 

1.Стратегия в покупке МР к моменту их непосредственного потребления(идеология JIT)

2. Альтернатива - покупка вперед (форвардная сделка) типичная для операций с форвардными контрактами на товарных биржах. Покупая вперед (с отсрочкой поставки) фирма застраховывает себя от возможного повышения цен в будущем. Для страхования ценовых рисков (хеджирования) на биржевые товары (металл, зерно, нефть и др.) фирмы работают с фьючерсными контрактами и опционами.

3. Смешанные стратегии оплаты– оплата к моменту получения и форвардная оплата (если цена имеет сезонных характер). На этапах спада цены применяют оплату по факту поставки, на этапах подъема – форвардную оплату.

 

Особенности процесса закупок для

Торговых компаний

Предприятия торговли закупают товары для последующей продажи промышленным фирмам, оптовым компаниям, предприятиям розничной торговли и населению. В отличие от промышленной компании розничная сеть работает с большим числом поставщиков. Фокусвлияния в логистическом канале переместился в направлении конечного потребителя.

 

Ритейлеры работают над разрешением конфликта двух ключевых показателей: уровень запасов на полках магазинов и общие издержки на покупателя.

Используют технологии, основанные на отсрочке, что предполагает более тесные взаимоотношения с поставщиками – это программы постоянного пополнения запасов (CRP- continuous replenishment programs), эффективной реакции потребителя (ECR- efficient consumer response), совместного планирования, прогнозирования и пополнения запасов (CPFR - Collaborative Planning, Replenishment and Forecasting, VMI- Vendor managed Inventory – управление поставщиком запасами потребителя).

 

ECR- Эффективный отклик на запросы потребителей - управление ЦП посредством спроса конечного потребителя подразумевает соблюдение ассортимента, внедрение современных технологий на производстве, планирование и прогнозирование продаж в зависимости от спроса потребителя розничной торговли. Концепция ECR

Концепция направлена на повышение эффективности бизнеса в четырех направлениях:

1.Формирование эффективного ассортимента в магазинах (оптимизация использования торговых площадей – эффективная выкладка/представление товара на полке, оптимизация товарного запаса).

2. Повышение эффективности промо-акций (обеспечение максимального отклика от покупателей и обеспечение доступности рекламируемого товара) .

3. Повышение эффективности разработки новых видов продукции и вывода их на рынок, минимизация рисков.

4. Эффективно пополнение товарных запасов – оптимизация затрат, связанных с запасами и сокращение длительности логистических циклов.

 

2.Cross-docking.Чтобы минимизировать время изготовления изделия и связывания капитала в цепи поставок ставится цель – избежать избыточной логистической деятельности по хранению и грузопереработке.

 

Товары, предварительно скомплектованные производителем в зависимости от потребителя, не хранятся на распредцентрах (промежуточных складах), а сортируются в пунктах перевалки на отправления, предназначенные для определенного клиента, и грузятся непосредственно на транспортные средства торгового предприятия.

 

3.Синхронное производство– благодаря данным о заказах становится возможным более эффективное планирование производства, а следовательно, оптимальные по затратам процессы и производственные циклы. Тем самым можно избежать ошибочных оценок и связанных с этим сверхсрочных производственных заказов

 

4.Интеграция поставок и VMI-технологии.Благодаря синхронному производству, базирующемуся на спросе, поставщики могут быть включены в процесс управления запасами клиента, следовательно, они смогут управлять своим производством с оптимальными затратами и избегать ненужных запасов.

 

Методы планирования потребностей в ГП (готовая продукция,как я поняла)(розничная торговля)

Vendor-Management-Inventory (VMI) - оптимизация функционирования цепи поставок, когда поставщик имеет доступ к данным о запасах потребителя и отвечает за поддержание их уровня, заданного клиентом. Эта деятельность совершенствуется посредством осуществления регулярного процесса диспетчирования очередных поставок в зависимости от уровня запасов потребителя. При этом запасы пересчитываются, а данные о них возобновляются в процессе их пополнения поставщиком до запланированного уровня.

 

Вариантами концепции VMI являются:

•программы непрерывного пополнения товарных запасов – Continuous Replenishment Programs (CRP);

•управление запасами при помощи поставщиков – Supplier Assisted Inventory Management (SAIM);

•пополнение запасов с помощью поставщиков – Supplier Assisted Inventory Replenishment (SAIR);

•эффективное реагирование на запросы потребителей – Efficient Consumer Response (ECR).

 

Технология VMI/SMI (далее VMI) предполагает перемещение ответственности за управление запасами к той компании в цепи поставки, которая может наилучшим образом управлять запасами с учетом стандартов обслуживания и уровня сервиса, которые необходимы клиенту.

 

 

 

Можно выделить следующие базовые аспекты, которые необходимо определять при принятии решений о реализации программы VMI :

Местоположение запасов. Запасы могут находиться как у клиента, так и на складах поставщика или логистического посредника.

Прозрачность информации. Поставщик должен иметь возможность осуществлять мониторинг запасов. Так же должен обладать доступом к информации, определяющей спрос со стороны потребителя в будущем:

- Заказы конечного клиента - План продаж/производства - Отложенные заказы и возвраты - Запасы в пути.

Система пополнения запасов определения категорий (номенклатуры) товаров, снабжение которыми будет осуществляться по технологии VMI, согласование размера партии и периодичности поставки, процедур возврата невостребованных товаров.

Условия взаиморасчетов - определение момента и порядка передачи право собственности на товар, соглашение о гарантиях и санкциях за не- выполнение договоренностей. Консигнация - один из возможных случаев соглашений о праве собственности на товар, в рамках которого поставщик размещает свои товары на территории заказчика, не получая за них оплаты до тех пор, пока этот товар не используется или не продается заказчиком.

Способы реализации концепции VMI:

qв самом простом случае поставщик осуществляет регулярные поставки и пополняет запасы до заранее определенного клиентом уровня;

qчастным случаем концепции является консигнация – процесс, в ходе которого поставщик размещает свои товары на территории заказчика, не получая за них оплату до тех пор, пока этот товар не используется или не продается заказчиком. Соответственно поставщик максимально заинтересован в ускорении процесса оборота своих запасов, находящихся в распоряжении клиента;

q поставщик может иметь доступ к складской базе данных клиента и самостоятельно анализировать и принимать решение о номенклатуре и размере партий пополнения запасов клиента;

qодной из разновидностей VMI является постоянное присутствие представителя поставщика на территории заказчика, в результате чего поставщик отвечает за весь процесс пополнения запасов.

 

 

Модель CPFR (совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов)создана с целью координация спроса и предложения на основе обмена информацией между партнерами. Интеграция корпоративных стратегий контрагентов в единую стратегию цепи поставки, разработка единой ССП. Совместно прогнозируя продажи, определяя позиции с нестабильным спросом, партнеры разделяют риски и совместно устраняют возникающие проблемы.

Основное отличие CPFR от ECR состоит в расчете постоянно обновляющихся прогнозов потребностей и поставок. Это дает возможность участникам логистической цепочки оперативно сравнивать значения параметров выполнения работ и адекватно адаптировать собственные планы.

Субпоставщики могут просматривать статус запасов на заводах, получать автоматически рассылаемые предупреждения в случае снижения уровня запаса и оперативно реагировать на них.

Планирование потребностей в ресурсах.

 

Современные методы планирования потребностей в ресурсах.

Отправная точка в закупочной деятельности – планирование потребности в предмете снабжения

Для промышленных компаний: Управление закупками МР осуществляется в соответствии с установленными производственным планом и сроками оборачиваемости запасов (отдел производства) Для торговых компаний: Основа планирования – план продаж и его базис - прогнозы спроса конечного (индивидуального) потребителя (служба продаж + маркетинговая служба)

Для промышленных компаний

Планирование потребности в МР для производства продукции чаще всего основано на нормативном подходе, т.е. расчете удельных норм расхода МР: на одну позицию, единицу веса, длины, определенный объем выпуска ГП. Удельные нормы расхода рассчитываются на основе конструкторских чертежей, сборочных спецификаций и т.п.

Планирование закупки ЗЧ может быть основано как на прогнозе фактического расхода, так и на удельных нормах расхода. При нормативном подходе необходимо учитывать большое число факторов: надежность исходной техники, особенности технологического процесса ее обслуживания и ремонта, условия и режимы эксплуатации. Для каждой отрасли специфические инструкции, методики и нормативные документы.

 

Схема MRP (Material Requirements Planning) идеологии MRPII / ERP. Для определения объема закупок, необходимых для производства ГП, нужно знать объем выпуска, график производства MPS (Master Production Schedule- объемно-календарное планирование производства), количество составляющих (спецификацию продукции Bill of Material (BOM) для изготовления (сборки) одной единицы продукции, а также информацию о наличии и движении МР на складе. Руководствуясь запланированными объемами выпуска продукции, отдел закупок рассчитывает и вносит коррективы в объемы закупок и графики поставок МР. Преимущество MRP: автоматизированный процесс суммирования всех потребностей и их анализ исключает необходимость мелких заказов одного и того же вида сырья или комплектующих. Заблаговременное определение потребностей.

 

MPS – основной производственный график, MRP- планирование потребностей в материалах, RCCP-укрупненное планирование потребности в мощностях, SFC- оперативное управление производством (диспетчирование), планирование потребности в мощностях (CRP).

Функции модуля «Закупки»: 1) ведение договорных отношений с поставщиками и перевозчиками (экспедиторами); 2) отслеживание операций по оплате; 3) ведение графика поставок с прогнозом времени поступления на склад; 4) генерация документов по приемке и запасам, 5) ведение всех складских операций (неликвиды, сверхнормативные запасы, дефицит).

 

Методы планирования потребностей в ГП

 

Для торговых компаний

КИС ERP-класса имеют программные надстройки, использующие продвинутые методы и алгоритмы прогнозирования спроса (продаж): MySAP-APO, Oracle E-Business Suite, MBS Axapta и др.

Отраслевые решения поддержки розничной торговли, включают алгоритмы продаж и закупок – Microsoft Axapta Retail

Для оптовых торговых компаний инструмент планирования закупок ГП и ее последующего распределения в складской сети служит модуль DRP – Distribution Requirements/Resource Planning (планирование распределенного производства и поставок потребителям

 

КИС ERP-класса имеют программные надстройки, использующие продвинутые методы и алгоритмы прогнозирования спроса (продаж): MySAP-APO, Oracle E-Business Suite, MBS Axapta и др. Отраслевые решения поддержки розничной торговли, включают алгоритмы продаж и закупок – Microsoft Axapta Retail Для оптовых торговых компаний инструмент планирования закупок ГП и ее последующего распределения в складской сети служит модуль DRP – Distribution Requirements/Resource Planning (планирование распределенного производства и поставок потребителям).

 

Модуль «OPEN-to-BUY» (OTB)- разработана для компании Wal-Mart. Система планирования закупок и оптимизации запасов в цепях поставок торговых компаний является отраслевым стандартом у крупных дистрибьютеров и ритейлеров

 

Для определения необходимого уровня товарных запасов используются данные прогноза планируемых продаж и требуемого уровня оборачиваемости запасов для обеспечения этих продаж. В системе ОТВ – товарные запасы на конец каждой недели рассчитываются как сумма фактических товарных запасов на начало этой недели и планируемых поставок на этой неделе за вычетом прогнозируемых продаж данной недели. Товарные запасы на конец недели становятся товарными запасами на начало следующей недели.

 

Модуль «OPEN-to-BUY» позволяет реализовать интегрированное планирование в цепи поставок ритейлера (дистрибьютора) Количество закупаемых товаров рассчитывается как разность между требуемыми поставками товаров и размещенными у поставщика заказами.Оборачиваемость по каждой товарной группе планируется на основе страхового запаса и по значимости группы в обороте и прибыли по розничной сети в целом (ABC и XYZ-анализ).



Просмотров 2585

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!