Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методы определения оптимального местоположения склада



Задача оптимальная дислокация складов на определенной территории. Размещение логистических мощностей складской функциональной направленности может осуществляться на макроуровне по трем типам стратегий:• позиционирование относительно рынка; позиционирование относительно выпускаемой продукции; • промежуточное позиционирование.

Стратегия позиционирования относительно рынка требует размещения складов как можно ближе к конечному потребителю. Факторы, влияющие на размещение складов близко к обслуживаемым рыночным площадям, включают: 1.)затраты на транспортировку, 2.)время выполнения заказов, 3.)размер заказа, 4.)уровень обслуживания потребителей.

позиционирование относительно выпускаемой продукции приводит к размещению складов в сфере производственных мощностей или в непосредственной близости от них. Компании, выпускающие большой ассортимент продукции, за счет консолидации грузов до транзитных норм загрузки железнодорожных вагонов или большегрузных автопоездов могут получать экономию на транспортировке.

Размещение склада между производителем и потребителем (промежуточное позиционирование) компании часто используют, если она имеет широкий ассортимент продукции, выпускаемой на нескольких предприятиях и должна обеспечить высокий уровень обслуживания потребителей в разных местах.

Основная задача склада- своевременная поставка в цеха необходимого сырья или комплектующих по ассортименту и количеству. В зависимости от вида производства и объема выпускаемой продукции

на территории предприятия может быть несколько специализированных складов.

Характерные особенности:Размещение складов вблизи или в одном здании с производством (несколько складов вблизи цехов); qВысокая степень механизации или автоматизации всех операций; qЗаданный режим работы при поступлении или выходе материалов (готовой продукции), соответствующий плану производства реализации продукции; qТехнологический процесс на складе является частью единой технологии предприятия: склад металлоконструкций расположен рядом с цехом по производству комплектующих, для хранения сыпучих материалов – открытая площадка рядом с бункером, по которому песок по конвейеру перемещается в смесительную камеру; qПеремещение необходимых изделий со склада в цеха внутренним транспортом (автомобили, тележки, трубопроводы); qНаличие единого информационного поля с производством.

На пищевом предприятиинеобходимо наличие двух складов: склад для хранения сырья и полуфабрикатов, поступающих с других предприятий, и склада готовой продукции. Особенность этих складов – соблюдение температурного режима при хранении продукции, т.е. оснащен оборудованием для хранения замороженной и охлажденной продукции, размещение в одном здании с производством. Склад ГП не предназначен для длительного хранения, поэтому отгрузка осуществляется по мере поступления с производства и формирования заказов. Любая продукция животного происхождения требует ветеринарного контроля при входе и выходе со склада.

Определение оптимального местоположения склада торговой компании Выбор местоположения склада определяется следующими критериями: §на пути основных товаропотоков (запад-восток, между регионами и т.п.); § вблизи мест потребления товаров (мегаполисы, города); § в месте пересечения транспортных артерий (автодорог, ж/д и автодорог и т.п.); §региональные складские центры в центре региона, где находятся филиалы компании, имеющие склады для дистрибуции товара в своем регионе, оптимальная удаленность 400-600км (пополнение запасов в течение 1-2 дней); §учет эффективности использования автомобильного и ж/д транспорта при перемещении товаров из одного пункта в другой.

Определение оптимального местоположения коммерческого склада Принципы размещения такие же как для торговой компании, удобство расположения – основной фактор:

Дополнительные условия, влияющие на выбор места складаØ стоимость земли; Ø наличие подъездных дорог; Ø наличие системы коммуникаций; Ø наличие системы связи; Ø наличие квалифицированных трудовых ресурсов; Ø климатические и геологические условия

Наилучшим способом сузить круг кандидатов будет создание списка ключевых требований.Эти требования должны получить значимость, и затем каждый район (по шкале от 1 до 5) получает баллы, насколько хорошо он соответствует критериям. Районы, набравшие наибольшее количество баллов, нужно будет посетить. Некоторые из факторов могут не соответствовать вашим потребностям, а другие будут иметь значительное воздействие.

Крупные фирмы – производители при решении проблемы размещения складских мощностей используют аппарат экономико – математических моделей , классифицированных на несколько категорий: Планарные модели (planar models) – задача плоскостного размещения объектов с учетом имеющихся уже складских сооружений по критерию – минимизации общих затрат. Сетевые модели(network models), в отличии от планарных, учитывают привязку объектов к конкретной транспортной сети , что обеспечивает их более высокую достоверность. Дискретные модели(discrete models) – самые реалистичные, но и самые сложные ( учет целочисленных переменных). При их реализации учитывается множество параметров: постоянные и переменные расходы, инвестиции, пропускная способность логистической мощности и другие.

В зависимости от выбранного критерия оптимизациии учета расстояний между поставщиками, потребителями и складом различают следующие методы определения координат склада: 1. «Центр тяжести»- нахождение координат месторасположения склада, средневзвешенных по грузообороту (центр тяжести грузопотоков).

1.1. Метод «сетки» – определение объекта с минимальными транспортными расходами.

2. Центр равновесной системытранспортных затрат (с одинаковым и разными тарифами на перевозку для поставщиков и потребителей). На карту района наносят координаты точек, в которых размещены поставщики и потребители материального потока. 3. координаты склада определяют исходя из условия, чтобы сумма расстояний от данных точек (m клиентов) с учетом спроса Qi до точки (х,у) –координат склада - была минимальной Для решения этой задачи необходимо знать:

-месторасположение фирм производителей и потребителей данной продукции;

- объемы поставок продукции;

-маршруты доставки (характеристика транспортной сети);

-затраты (или тарифы) на транспортные услуги.

min ) ( ) ( ) , ( 1 2 2      m i i i i b y a x Q y x P ai,bi – координаты i-го поставщика или потребителя

 

30.Определение оптимального количества складов в складской сети.

 

При увеличении числа складов в системе транспортные затраты и пущенная выгода от продаж уменьшаются пропорционально величению загрузки транспортного средства.Увеличение числа складов приближает их к потребителю, а значит, сокращается расстояние доставки, что и приводит к уменьшению транспортных расходов. При максимальном приближении складов к потребителям появляется возможность более четко выполнять заказы клиентов, быстрее реагировать на изменения их потребностей, что в итоге позволяет сократить расходы от упущенных продаж. Стоимость складирования возрастает, так как расходы на эксплуатацию при хранении груза на складе будут увеличиваться пропорционально числу складов. Аналогично происходит и увеличение общих запасов, ранящихся на складах, и связанных с этим затрат.

 

 



Просмотров 4375

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!