![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Современные технологии перевозок
1.Пакетная – для перевозки тарно-штучных грузов, сформированных в виде пакетов. Пакет – упаковка груза, прикрепляется к поддону или паллете. На них есть маркировка, пломба, контрольная лента . 2. Контейнерная . Элемент транспортного оборудования многоразового использования; Контейнерные и пакетные перевозки – одна из основных технологий взаимодействия различных видов транспорта. Развивается сначала XX в. (крупнотоннажные – с 1960-х гг.). Эффективность этой технологии заключается в уменьшении времени на перегрузочные операции, сокращении количества тары и упаковки, возможности использования контейнера и пакета как временного склада, сохранности груза благодаря герметизации контейнера. В смешанной перевозке наиболее эффективны 20-, 30- и 40-футовые контейнеры, которые перевозят в специальных судах-контейнеровозах, блоковозах (при создании из контейнеров блоков, в которых соединяются несколько контейнеров), судах типа «Ро-Ро» и лихтеровозах. На морском транспорте есть контейнеровозы вместимостью 15 тыс. 20 футовых контейнеров (TEU) и скоростью 24 – 28 узлов. На автомобильном транспорте используют специализированный подвижной состав – автомобили-контейнеровозы со специальными устройствами для крепления контейнеров 3. Контрейлерные перевозки– комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных неделимых грузов) или съемных кузовов на железнодорожной платформе. В Европе такую технологию назвали «бегущее шоссе», т.е. перевозка втомобиля на железнодорожной платформе с пониженным полом. Недостатком контрейлерной технологии считается необходимость перевозки самого автомобиля (уменьшается коэффициент использования грузоподъемности вагона и происходит потеря производительности автомобиля), а также водителя, для которого необходимо создать комфортные условия. 4. Ролкерная система («Ро-Ро») – перевозка грузов на судах, обеспечивающих горизонтальную погрузку-выгрузку, предназначенная для самоходной техники, крупногабаритных тяжеловесных грузов с погрузкой- выгрузкой методом наката или своим ходом на транспортном средстве, либо с использованием автопогрузчика. Большим достоинством ролкерной системы является тот факт, что эта технология не требует механизированного причала. 5. Парцелльные операции – доставка товарных и нетоварных грузов мелкими партиями – отправками по именной квитанции (не может быть передана другому лицу). Обычно в режиме «кан-бан». Используется при доставке рекламных материалов, подарков в автомобильно-авиационном сообщении по варианту «от двери до двери»
52.Ценообразование на транспорте.
I. Железнодорожный транспорт. Основной документ: Прейскурант 10-01, разработанный Федеральной энергетической комиссией РФ Прейскурант No 47-т/5 от 17.06.2003* • общие тарифы; •исключительные могут быть повышенными или пониженными; цель – регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья (угля, руды и т.д.), снизить неравномерность перевозок; •льготные, применяются при перевозке грузов для отдельных целей, а также для самих железных дорог; •местные, устанавливают начальники железных дорог в пределах их компетенции. Факторы, определяющие плату при перевозке по железной дороге: •вид отправки (повагонная, контейнерная, малотоннажная – весом до 25 т и V до 1/2 вагона и мелкая – вес до 10 т и V 1/3 вместимости вагона); •скорость перевозки (грузовая, большая или пассажирская); •расстояние; •тип вагона (универсальный или специализированный; крытый, полувагон, цистерна или платформа); •принадлежность (железной дороге, грузополучателю или грузоотправителю); •количество груза. *Тарифное Руководство «Прейскурант 10-01» разработано в соответствии с Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации« и Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и определяет тарифы на перевозки по российским железным дорогам грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами, применяются на всех линиях железных дорог федерального железнодорожного транспорта (РЖД), широкой и узкой колеи, принятых в постоянную эксплуатацию, являются обязательными и едиными для всех пользователей услугами железнодорожного транспорта. Уровень тарифов устанавливается в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте. Тарифы включают: - платы за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка, а также собственных (арендованных) вагонов с локомотивом РЖД; - платы за пользование инфраструктурой РЖД при пробеге поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов; - платы за пользование инфраструктурой РЖД при пробеге своим ходом отдельных собственных (арендованных) локомотивов; - платы за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка с собственным (арендованным) локомотивом; - другие платы и сборы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД. II. Автомобильный транспорт. Тарифы: • сдельные (факторы: расстояние перевозки, масса груза, использование грузоподъемности автомобиля); • повременные (факторы: грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег); • на условиях платных автотонно – часов. На размер платы всегда влияет район, где осуществляется перевозка, для чего используют поясные поправочные коэффициенты. III. Водный транспорт. На речном транспорте тарифы определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета закладывается себестоимость и предельный уровень рентабельности, установленный законодательством. На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется: • по тарифу (грузовой поток устойчив, перевозка осуществляется системой линейного судоходства); • по фрахтовой ставке, если работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.
![]() |