Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Современные технологии перевозок



 

1.Пакетная – для перевозки тарно-штучных грузов, сформированных в виде пакетов. Пакет – упаковка груза, прикрепляется к поддону или паллете. На них есть маркировка, пломба, контрольная лента .

2. Контейнерная . Элемент транспортного оборудования многоразового

использования; Контейнерные и пакетные перевозки – одна из основных технологий взаимодействия различных видов транспорта. Развивается сначала XX в. (крупнотоннажные – с 1960-х гг.). Эффективность этой технологии заключается в уменьшении времени на перегрузочные операции, сокращении количества тары и упаковки, возможности использования контейнера и пакета как временного склада, сохранности груза благодаря герметизации контейнера.

В смешанной перевозке наиболее эффективны 20-, 30- и 40-футовые контейнеры, которые перевозят в специальных судах-контейнеровозах, блоковозах (при создании из контейнеров блоков, в которых соединяются несколько контейнеров), судах типа «Ро-Ро» и лихтеровозах. На морском транспорте есть контейнеровозы вместимостью 15 тыс. 20 футовых контейнеров (TEU) и скоростью 24 – 28 узлов. На автомобильном транспорте используют специализированный подвижной состав – автомобили-контейнеровозы со специальными устройствами для крепления контейнеров

3. Контрейлерные перевозки– комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных неделимых грузов) или съемных кузовов на железнодорожной платформе. В Европе такую технологию назвали «бегущее шоссе», т.е. перевозка втомобиля на железнодорожной платформе с пониженным полом. Недостатком контрейлерной технологии считается необходимость перевозки самого автомобиля (уменьшается коэффициент использования грузоподъемности вагона и происходит потеря производительности автомобиля), а также водителя, для которого необходимо создать комфортные условия.

4. Ролкерная система («Ро-Ро») – перевозка грузов на судах, обеспечивающих горизонтальную погрузку-выгрузку, предназначенная для самоходной техники, крупногабаритных тяжеловесных грузов с погрузкой-

выгрузкой методом наката или своим ходом на транспортном средстве, либо с использованием автопогрузчика. Большим достоинством ролкерной системы является тот факт, что эта технология не требует

механизированного причала.

5. Парцелльные операции – доставка товарных и нетоварных грузов мелкими партиями – отправками по именной квитанции (не может быть передана другому лицу). Обычно в режиме «кан-бан». Используется при

доставке рекламных материалов, подарков в автомобильно-авиационном сообщении по варианту «от двери до двери»

 

52.Ценообразование на транспорте.

 

I. Железнодорожный транспорт.
Основной документ: Прейскурант 10-01, разработанный Федеральной

энергетической комиссией РФ Прейскурант No 47-т/5 от 17.06.2003* • общие тарифы;

•исключительные могут быть повышенными или пониженными; цель – регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья (угля, руды и т.д.), снизить неравномерность перевозок;
•льготные, применяются при перевозке грузов для отдельных целей, а также для самих железных дорог;

•местные, устанавливают начальники железных дорог в пределах их компетенции.


Факторы, определяющие плату при перевозке по железной дороге: •вид отправки (повагонная, контейнерная, малотоннажная – весом до 25 т и V до 1/2 вагона и мелкая – вес до 10 т и V 1/3 вместимости вагона); •скорость перевозки (грузовая, большая или пассажирская); •расстояние;
•тип вагона (универсальный или специализированный; крытый, полувагон, цистерна или платформа);
•принадлежность (железной дороге, грузополучателю или грузоотправителю);
•количество груза.

*Тарифное Руководство «Прейскурант 10-01» разработано в соответствии с Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации« и Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и определяет тарифы на перевозки по российским железным дорогам грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами, применяются на всех линиях железных дорог федерального железнодорожного транспорта (РЖД), широкой и узкой колеи, принятых в постоянную эксплуатацию, являются обязательными и едиными для всех пользователей услугами железнодорожного транспорта. Уровень тарифов устанавливается в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.

Тарифы включают:

- платы за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка, а также собственных (арендованных) вагонов с локомотивом РЖД;

- платы за пользование инфраструктурой РЖД при пробеге поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов; - платы за пользование инфраструктурой РЖД при пробеге своим ходом отдельных собственных (арендованных) локомотивов;

- платы за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка с собственным (арендованным) локомотивом;

- другие платы и сборы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД.

II. Автомобильный транспорт.

Тарифы:
• сдельные (факторы: расстояние перевозки, масса груза, использование грузоподъемности автомобиля);
• повременные (факторы: грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег);
• на условиях платных автотонно – часов.

На размер платы всегда влияет район, где осуществляется перевозка, для чего используют поясные поправочные коэффициенты.

III. Водный транспорт.

На речном транспорте тарифы определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета закладывается себестоимость и предельный уровень рентабельности, установленный законодательством.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется:
• по тарифу (грузовой поток устойчив, перевозка осуществляется системой линейного судоходства);
• по фрахтовой ставке, если работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

 



Просмотров 1410

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!