![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Транспортные проблемы до 2020гг
1.Изношены до 65% транспортные фонды; 2.Транспортные технологии не отвечают современным требованиям; 3.Слабо развиты мультимодальные перевозки («от двери до двери»); 4.Недостаточный уровень информационных технологий, что тормозит интеграцию в мировую транспортную систему. Доля различных видов транспорта в перевозках России (в мире): ж/д – 85,5% (65%); авто – 8,4 (5%); внутренний водный – 3,4%; морской - 2,5 (50%); воздушный – 0,1% Транспортные проблемы до 2020гг. Автомобильный транспорт себестоимость перевозок в 1,5 раза выше, чем в других развитых странах; расход топлива на 30% выше, чем в других развитых странах; низкая пропускная способность к подходам к крупным городам. Ж/д износ 68%; строительство и покупка нового подвижного состава; совершенствование путей сообщения, примыкающих к морским портам и пограничным пунктам; совершенствование уровня механизации по обслуживанию инфраструктуры Авиационный транспортустарел парк судов; низкий уровень инфраструктуры. Морской транспорт:средний возраст судов свыше 20 лет. крайне редки перевозки под российским флагом (иностранные перевозчики); низкая оснащенность морских портов (20% российских грузов обслуживается в иностранных портах) . Основные направления развития транспортной системы России. ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» Синхронизация видов транспорта в комплексных транспортных узлах Формирование новых транспортных коридоров Усиление транспортной инфраструктуры в азиатской части России Реализация инновационных проектов Внедрение эффективных транспортных технологий Пять целей Программы - Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; -Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; - Повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны; -Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; -Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.
45. Классификация видов грузов
Грузы: 1) массовые (наливные, навалочные, насыпные, лесные) 2) общие (мешковые, контейнерные и пакетные, штучные и прочие в таре, штучные бестарные, тяжеловесные и крупногабаритные) 3) особорежимные (опасные, скоропортящиеся, живой скот птица и пчелы) Классификация грузов. Виды грузов. Классификация грузов - распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям, которое осуществляется по разным признакам: по отрасли; по назначению - сырьё, топливо, материалы и готовая продукция; по видам подвижного состава - наливные и сухогрузы; по транспортным признакам - объемность, громоздкость и т.д. Основные факторы, которые учитываются при классификации грузов: • способ погрузки и выгрузки; • условия перевозки и хранения; • возможность использования грузоподъёмности подвижного состава; • их сохранность при перевозке; • степень опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании. Для различных видов транспорта классификация грузов различается. Это вызвано различием в способе перевозки, необходимой тары и т.п. Перевозки генеральных грузов.Генеральные грузы позволяют использовать при транспортировке любые транспортные средства и предоставляют возможность оптимизировать транспортные издержки. Генеральные грузы – это продукция, перевозимая в упакованном и неупакованном виде, поштучно или укрупненными грузовыми местами. Виды генеральных грузов: металлопродукция, подвижные технические средства, железобетонные изделия и конструкции, в контейнерах, в транспортных пакетах, штучные в упаковке, катно-бочковые, крупногабаритные и тяжеловесные, лесоматериалы. Перевозки сборных грузов.Такой вариант доставки позволяет перевозить одним транспортным средством несколько партий товаров, представленных разными фирмами и предназначенных разным получателям. Негабаритные и сверхтяжелые грузы.Такие грузы обладают нестандартными размерами, весом, объемом и т.д. Их транспортировка связана с большими трудностями, так зачастую такой груз невозможно перевезти стандартными способами. специальные транспортные средства и придумывать специальные способы, разрабатывать особые маршруты их перевозки. К данной категории грузов относятся: промышленное оборудование, сельскохозяйственная техника, дорожно-строительная техника, котельное оборудование, резервуары для пищевой промышленности.. Опасные грузы.К опасным грузам относятся предметы или вещества, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества. Транспортировка таких грузов связана с риском и должна производиться с соблюдением строжайших мер безопасности. К ним относятся грузы, требующие особых условий хранения (уровень влажности, температурный режим) и сроков доставки, иначе при перевозке они придут в негодность или потеряют свои ценные качества. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты. Рефрижераторные перевозки скоропортящихся грузовЭто услуги по доставке грузов с соблюдением определенного температурного режима в соответствии с международными требованиями к перевозкам скоропортящихся грузов и продукции химической промышленности.С соблюдением температурного режима перевозят: мясо, консервы и мясные изделия, молочную продукцию, шоколад и кондитерские изделия, соки, напитки алкогольные и безалкогольные, рыбу и морепродукты, овощи, фрукты, грибы, растения и цветы, химическую продукцию (в т. ч. опасные грузы), охлажденную рыбу, свежесрезанные цветы, свежие ягоды. Перевозка насыпных и наливных грузовПеревозка данного вида грузов осуществляется в автоцистернах, танк-контейнерах, самосвалах, флекси-танках.К этой категории грузов относятся: пищевые грузы - вино, концентраты соков, масла пищевые и т.д.; химические (опасные и неопасные) грузы – глицерин, масла технические, клеи и т.д.; сыпучие продукты; сжиженные газы. Перевозка легковых автомобилей.Такая первозка осуществляется с использованием специального подвижного состава (автовозы / автотранспортёры), а также в контейнерах. Перегон грузовой техники и спецтехники своим ходом.Такой вариант перевозки техники и спецтехники позволяет сократить сроки и стоимость доставки. Виды грузов: грузовые автомобили, тягачи, прицепная техника. Живые грузы.При перевозке используется специализированный подвижной состав, предназначенный для перевозки лошадей, крупного рогатого скота, свиней, а также других животных. Перевозка широкоформатного стекла. Используется специализированный транспорт (полуприцепы для перевозки листового стекла (инлоудеры), а также осуществляется полный контроль за процессом погрузки и выгрузки, что позволяет перевозить стекло с минимальным риском его повреждения. Перевозки рулонов стали. Особенность перевозок рулонов листовой стали обусловлена громоздкостью данного груза.
46. Понятие грузовая единица и ее преимущества.
Грузовая единица– некоторое количество товаров, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Своими параметрами она связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.(поддоны - пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки, все виды контейнеров, съемные кузова и т.п) Правильно сформированная грузовая единица позволяет обеспечить: высокую степень сохранности грузов; сравнительно низкие затраты трудА эффективность выполнения погрузочно-разгрузочных работ за счет их комплексной механизации и автоматизации; возможность перегрузки без переформирования; безопасность выполнения складских работ.
![]() |