![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Supplier Relationship Management - SRM
SRM- cкоординированная программа действий, разработанная совместно потребителем и поставщиком, чтобы улучшить общие показатели функционирования и снизить общие издержки цепи поставок. 3 блока: Сорсинг –идентификация, оценивание и установление договорных отношений с оптимальной группой поставщиков + стратегический сорсинг,оптимизирующий закупочные возможности с т.з. затрат и сроков. Управление закупками- обеспечение эффективной связи поставщика и потребителя, on-line поддержка рабочих процессов в закупках и устранение неконтрактных закупок для лучшего контроля во всем цикле снабжения. Устранение узких мест и нерациональных потерь денежных средств. Аналитика –в составе общей информационной поддержки УЦП позволяет менеджерам по закупкам и финансовым аналитикам получать результаты всех KPI, связанных со снабженческой деятельностью и работой поставщиков.
Контур «Управление взаимодействием с поставщиками» KPI -- система показателей, с помощью которой работодатели оценивают своих сотрудников. Она имеет много общего с обычным плановым подходом. С одним серьезным отличием: показатели работы каждого отдельного сотрудника привязывают к общим KPI всей компании (таким, как прибыль, рентабельность или капитализация). Цель системы -- сделать так, чтобы действия сотрудников из разных служб не были противоречивыми и не тормозили работу специалистов из других подразделений.
Мониторинг эффективности функционирования поставщиков в SRM основан на оценке KPI, включающих: Финансовые результаты взаимодействия (общие затраты на закупку (ТСО), выдерживание соглашений по ценам, гибкость ценовой политики, предоставление скидок, товарного кредита, отсрочка платежей); Качество поставляемой продукции (выполнение требований стандартов (сертификатов), доля бракованного товара в общей партии поставки, процент рекламаций (возврата) по качеству. Надежность выполнения логистики при доставке закупаемой продукции (процент «совершенных» заказов, стабильность выполнения параметров доставки, соблюдение графика доставки (своевременность), обеспечение сохранности груза в пути, точность оформления ТТдокументации. Время выполнения заказа на закупку (общее время выполнения заказа, время комплектации (производства) заказанной партии поставки, время транспортировки, отгрузки и т.п.
Особенности процесса закупок для промышленных и торговых компаний.
Особенности процесса закупок для Промышленных компаний Логистика закупок МР для производственных нужд направлена наулучшение взаимоотношений с поставщиками и повышение качества закупаемых товаров, снижение издержек и времени на транспортировку МР, повышение эффективности управления материальным потоком и достижение производства высококачественных продуктов по конкурентным ценам.Поставщики играют важную роль в управлении себестоимостью продукции. Обе стороны (поставщик и промышленная фирма) взаимодействуют при разработке программы ценообразования: 1.Решение задачи МОВ относительно комплектующих изделий. 2.Определение условий оплаты. 3.Установление оптовых скидок. 4.Функционально стоимостной анализ МР. 5.Изучение возможности замены сырья, материалов, комплектующих. 6.Планирование изменений в производственных процессах, технологии. 7.Снижение объема отходов от производства и их утилизацию. 8.Согласование допустимых отклонений от технических требований. 9.Консолидирование заказов на закупки МР.
![]() |