![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Технические характеристики КЛУБ-У
УСТРОЙСТВО КЛУБ-У РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ РЭ Всего страниц 268
Литера А
Содержание
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее руководство по эксплуатации, далее РЭ, разработано в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, иными нормативными документами ОАО «РЖД». 1.2 Настоящее РЭ содержит сведения по устройству и принципам работы, устанавливает требования к порядку и условиям эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, транспортированию и хранению комплексного локомотивного устройства безопасности унифицированного (далее КЛУБ-У), изготавливаемого в соответствии с ТУ32ЦШ3930-2006 и предназначенного для обеспечения безопасности движения всех типов локомотивов и моторвагонного подвижного состава, эксплуатируемого как на сети железных дорог ОАО «РЖД», так и на железных дорогах стран ближнего и дальнего зарубежья. 1.3 В состав РЭ включены виды и объемы работ, выполнение которых возлагается на локомотивные бригады, все работы, связанные с проверкой, контролем и наладкой устройства КЛУБ-У, которые возлагаются на специалистов базовых предприятий, а также работы, связанные с ремонтом и заменой аппаратуры, которые возлагаются на работников базовых предприятий, центров технического обслуживания и завод-изготовитель. 1.4 Для эксплуатации КЛУБ-У машинисты-инструкторы и локомотивные бригады должны пройти теоретическое и практическое обучение согласно настоящего РЭ и сдать зачет главному инженеру локомотивного (моторвагонного) депо. 1.5 Для технического обслуживания КЛУБ-У работники контрольных пунктов, цехов автостопов и электроники, пунктов технического обслуживания должны пройти обучение согласно настоящего РЭ на своих рабочих местах и сдать зачет главному инженеру локомотивного (моторвагонного) депо. 1.6 Для технического обслуживания КЛУБ-У на контрольно-ремонтных пунктах или центрах технического обслуживания КЛУБ-У соответствующие работники должны пройти обучение на заводе-изготовителе и получить удостоверение на право выполнения данного вида работ. 1.7. Главный инженер депо должен пройти обучение и аттестацию на заводе-изготовителе КЛУБ–У установленным порядком. 1.8 Порядок организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонта КЛУБ-У устанавливает начальник железной дороги в соответствии с настоящим РЭ. 1.9 Представители разработчика и завода-изготовителя КЛУБ-У имеют право на проведение авторского контроля (надзора) правильности и качества установки, эксплуатации и обслуживания аппаратуры КЛУБ-У в депо (а также в КП, ПТО, ЦТО), на заводах и на подвижном составе, где производится установка, обслуживание и эксплуатация КЛУБ-У. 1.10 В соответствии с действующими нормативными документами Госстандарта России, КЛУБ-У подлежит поверке: – первичной в процессе изготовления при приемо-сдаточных испытаниях; – периодической согласно методике поверки измерителя скорости электронного локомотивного 36991-00-00 М3 и методике поверки измерителя давления электронного локомотивного 36991-00-00 М4 не реже одного раза в год; - внеочередной согласно методикам поверки 36991-00-00 М3 (после ремонта блоков БЭЛ-У, БИЛ), 36991-00-00 М4 (после ремонта блока БКР-У). 1.11 В зависимости от условий размещения и эксплуатации основные составные части КЛУБ-У относятся к следующим классам согласно ОСТ 32.146 (ОТУ): - БЭЛ-У, БКР-У, БСИ, БС-ДПС, БКСИ, Шлюз-СAN, Шлюз-СAN2, ШЛЮЗ-CAN-MVB, АЛС-М, БСП, Мост М1, Мост ММ1 крепятся в кузове локомотива и относятся к классам ММ1 и К6; - блоки БИЛ-УВ, БИЛ-ПОМ (БИЛ-В-ПОМ), БИЛ-В, БИЛ-СВ, БР-У, БИЛ-ВВ, БИЛ-УТ, БИЛ-М, БИЛ-ИНД, БИЛ-Д крепятся в кузове локомотива и относятся к классам ММ1 и К5; - АУУ-1Н, антенна РК, крепятся снаружи локомотива и относятся к классам ММ1 и К4.1; - СУД-У, БВД-У устанавливаются в капитальных отапливаемых помещениях и относятся к классам МС1 и К1; - ДПС-У крепятся снаружи локомотива и относятся к классам ММ3 и К4.1. - Катушки приемные КП крепятся снаружи локомотива и относятся к классам ММ2 и К4.1. 1.12 По уровню помехоэмиссии КЛУБ-У относится к оборудованию класса Д6 согласно ОТУ. 1.13 Методы защиты от статического электричества в соответствии с ОСТ 11073.062 «Микросхемы интегральные и приборы полупроводниковые. Требования и методы защиты от статического электричества при разработке, производстве и применении». 1.14 В настоящем РЭ приняты следующие сокращения: КЛУБ-У – комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное: БЭЛ-У - блок электроники локомотивный унифицированный; БКР-У - блок коммутации унифицированный (варианты исполнения БКР-У-1М, БКР-У-2М); БИЛ-У - блок индикации локомотивный унифицированный горизонтальный; БИЛ-У-01 - блок индикации локомотивный унифицированный горизонтальный встраиваемый; БИЛ-В – блок индикации локомотивный вертикальный; БИЛ-ВВ – блок индикации локомотивный вертикальный встраиваемый (с подключением блока БВЛ-У); БИЛ-УТ - блок индикации локомотивный унифицированный встраиваемый (без подключения блока БВЛ-У); БИЛ-ИНД – блок индикации локомотивный – индикатор скорости; БИЛ-М – блок индикации локомотивный модернизированный; БИЛ-Д – блок индикации локомотивный дополнительный: БИЛ-СВ – блок индикации локомотивный сигнала “ВНИМАНИЕ!”; БИЛ - блок индикации локомотивный (общее название блоков БИЛ-У, БИЛ-У-01, БИЛ-В, БИЛ-ВВ, БИЛ-УТ, БИЛ-М); БИЛ-ПОМ - блок индикации локомотивный помощника машиниста; БИЛ-В-ПОМ - блок индикации локомотивный помощника машиниста встраиваемый; БВЛ-У - блок ввода локомотивный унифицированный (для комплектов БИЛ-УВ, БИЛ-ВВ) или клавиатура (для комплектов БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М); КР - кассета регистрации; БР-У - блок регистрации; БКСИ - коммутации, согласования и диагностики; БСИ - блок согласования интерфейсов; БПИ - блок преобразования интерфейсов; ШЛЮЗ - CAN – блок согласования информационных потоков (общее название блоков ШЛЮЗ-CAN, Шлюз-СAN2, ШЛЮЗ-CAN-MVB); АЛС-М- блок приёма сигналов АЛСН, АЛС-ЕН устройства КЛУБ-У; БСП – блок сбора параметров; МОСТ - устройство приемопередающее цифровой радиосвязи (варианты исполнения Мост-М1, Мост-ММ1); А-РК - антенна цифрового радиоканала диапазона 160 МГц (варианты исполнения Антенна ШИ2.091.302-04, Антенна АЛ/2 ШИ2.091.273-04, Антенна АЛ1/160 ТУ6577005-001-62837180-11, Антенна АЛ2/160 ТУ6577005-001-62837180-11-02); АУУ-1Н - антенно-усилительное устройство спутниковой навигации; ДД-И (КРТ) – преобразователь давления (вариант исполнения для ДД-И: ДД-И-1,00-04, ДД-И-1,00-04М; для КРТ: КРТ5-1-1,0-0,5-УХЛ3.1**2, КРТ-9-00-И-С3-МС-М20-1,0-0,5-2Т2 ); ДПС - датчик угла поворота (варианты исполнения ДПС-У-01, ДПС-У-01.01 ДПС-У-03, ДПС-У-05, ДПС-У-05.02, ДПС‑У‑06, ДПС-У-07, ДПС-У-09, ДПС-У-10.01, ДПС-У-10.02, ДПС-У-10.03, ДПС-У-10.04, ДПС-У-11, ДПС-У-12, ДПС-У-14, ДПС-У-14.02, ДПС-У-14.03, ДПС-У-14.04, Л178/1, Л178/1.1, Л178/1.2, Л178/СК); БО - блок оптронный (вариант исполнения БО1-САУТ-УМ); ИП-ЛЭ - источник электропитания локомотивный электронной аппаратуры (варианты исполнения 50-ИП-ЛЭ, 50-ИП-ЛЭ/600-НН, 110-ИП-ЛЭ, 110-ИП-ЛЭ/600-НН, 50 ИП ЛЭ/800–НН, 110–ИП–ЛЭ/800–НН, ИП-ЛЭ-50/800, ИП-ЛЭ-110/800, ИП-ЛЭ-50/800С, ИП‑ЛЭ‑110/800С, ИП‑ЛЭ‑50/800СМ, ИП-ЛЭ-110/800СМ, ИП-ЛЭ-110/200-50С); ИП-ЛК - измеритель параметров локомотивных катушек; ПК - приемные катушки (варианты исполнения ПЭ, ПТ, КПУ-1, КП, КП-РС); ЭПК - электропневматический клапан (варианты исполнения ЭПК‑150; ЭПК‑150И1, ЭПК‑153); ПКМ - приставка электропневматическая к крану машиниста (варианты исполнения: ПКМ206, ПЭКМ/485); ЭПВ - клапан электропневматический ЭПК 266-01; КОН - блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом; ЦКР - центральная клеммная рейка; РБ - рукоятка бдительности; РБС - рукоятка бдительности специальная; РБП - рукоятка бдительности помощника машиниста; БВД-У - блок ввода данных и диагностики унифицированный (варианты исполнения БВД-У, БВДМ1); СУД-У - стационарное устройство дешифрации унифицированное; УСК - устройство считывания кассет (входит в состав СУД-У); УФК - устройство формирования электронной карты; ЭК - электронная карта участка; УБП - устройство безшлейфовой проверки; CAN - локальная вычислительная сеть; СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка; АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного кода; АЛС-ЕН - многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией; КПТ - кодовый путевой трансмиттер; ЗКПТ - кодовый путевой трансмиттер, формирующий защитный код; З - зеленый сигнал блоков БИЛ, БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН ; Ж - желтый сигнал блоков БИЛ, БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН или кодовые комбинации АЛС-ЕН; КЖ - желтый с красным сигнал блоков БИЛ, БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН, а так же кодовая комбинация АЛС-ЕН; ЗКЖ - желтый с красным сигнал блоков БИЛ, БИЛ-ПОМ и соответствующий ему защитный код трансмиттера ЗКПТ; К - красный сигнал БИЛ и БИЛ-ПОМ; Б - белый сигнал БИЛ и БИЛ-ПОМ; БМ - белый мигающий сигнал блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующая ему кодовая комбинация АЛС-ЕН; VЦЕЛ (VК)– целевая (контролируемая) скорость движения, т.е. скорость проезда места ограничения скорости; VДОП - максимально допустимая скорость движения локомотива (МВПС) в данной точке пути; VФАК - скорость движения локомотива (МВПС); VЗЕЛ __ скорость проследования путевого светофора с зеленым сигналом; VБЕЛ - значение допустимой скорости движения в случае внезапного появления сигнала «Б» на БИЛ; VЖЕЛ - скорость проследования путевого светофора с желтым сигналом; САУТ - система автоматического управления торможением поезда; ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста; УСАВП - унифицированная система автоведением поезда; ТПС - тяговый подвижной состав (локомотивы (электровозы, тепловозы) и МВПС); МВПС - моторвагонный подвижной состав; ЕТПС - единица тягового подвижного состава; КП КЛУБ-У - контрольный пункт проверки локомотивов (МВПС), оборудованных устройствами КЛУБ-У; ПТО - пункт проведения технического обслуживания ТО2 локомотивов (МВПС); ЦТО - центр технического обслуживания, где осуществляется проверка работоспособности КЛУБ-У и их ремонт (общее название для контрольно-ремонтных пунктов, цехов автостопов и электроники, дорожных центров технического обслуживания); ТО - техническое обслуживание ТПС; ТР - текущий ремонт ТПС; СР - средний ремонт ТПС; КапР - капитальный ремонт ТПС; ПРР - периодические регламентные работы; ДНЦ - дежурный диспетчер; ДСП - дежурный по станции; ПТЭ - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ЦРБ-756; ИСИ - Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ-757; ИДП - Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ-790; ОПТ – ограничение пускового тока; КСАД – Комплексная электронная система актуализации данных о действующих предупреждениях на базе цифрового радиоканала; БУС-ЛР – бортовой блок связи по локальному радиоканалу системы КСАД; МЛСР – многозначная локомотивная сигнализация, функционирующая по радиоканалу (для исполнения КЛУБ-У-156); КТРК – комплекс тестирования цифрового радиоканала.
ОПИСАНИЕ И РАБОТА КЛУБ-У Назначение КЛУБ-У 2.1.1 КЛУБ-У предназначено для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, САУТ, системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала, а также на станциях, оборудованных системой МАЛС, для работы на всех типах локомотивов, (МВПС).
Исполнения КЛУБ-У 2.2.1 КЛУБ-У в зависимости от типа и серии локомотива (МВПС) изготавливается в исполнениях в соответствии со спецификацией 36991-00-00.
Состав КЛУБ-У 2.3.1 Состав КЛУБ-У должен соответствовать таблице 2.1. Таблица 2.1
Технические характеристики КЛУБ-У 2.4.1 КЛУБ-У, без установленной электронной карты ЭК, при включении питания должно обеспечивать индицирование на блоке БИЛ независимо от состояния ключа ЭПК следующей информации: – в рабочей (активной) кабине локомотива (МВПС): 1) координаты пути; 2) текущее время; 3) давление в тормозной магистрали(на блоке БИЛ-М дополнительно – давление в тормозном цилиндре); 4) давление в уравнительном резервуаре (кроме блока БИЛ-У); 5) фактическую скорость 0 км/ч; 6) готовность кассеты регистрации; 7) несущую частоту канала АЛСН (активность канала АЛС-ЕН); 8) режим работы (поездной); 9) номер пути (кроме блока БИЛ-У). – в пассивной кабине локомотива (МВПС): [1] 1) координаты пути; 2) текущее время; 3) фактическую скорость 0 км/ч; 4) готовность кассеты регистрации; 5) несущую частоту канала АЛСН (активность канала АЛС-ЕН); 6) режим работы (поездной); 7) номер пути (кроме блока БИЛ-У). На блоке БИЛ-ИНД (при его наличии в составе КЛУБ-У) – должно индицироваться значение фактической скорости. 2.4.2 КЛУБ-У должно обеспечивать наличие на блоке БИЛ в рабочей (активной) кабине локомотива (МВПС) при включенном ключе ЭПК следующей информации дополнительно указанной в 2.4.1: - сигнал локомотивного светофора, соответствующий сигналу ”АЛСН” (”АЛС-ЕН”), поступающему из рельсовой цепи, шлейфа или из цифрового радиоканала; на участке, не оборудованном путевыми устройствами АЛСН (АЛС-ЕН) и цифрового радиоканала, должен индицироваться сигнал "Белый"; - допустимую и целевую скорость в соответствии с принятым сигналом. - кратковременный звуковой сигнал (при включении ключа ЭПК). На блоке БИЛ-ИНД (при его наличии в составе КЛУБ-У) – должно индицироваться значение допустимой скорости. Индикация сигналов светофора и количества свободных блок-участков на блоках БИЛ-ПОМ, БИЛ-В-ПОМ должна соответствовать индикации данных сигналов на блоке БИЛ. 2.4.3 КЛУБ-У должно обеспечивать ввод во внутреннюю энергонезависимую память локомотивных и поездных характеристик. Значения этих характеристик должны сохраняться при выключении питания КЛУБ-У. 2.4.4 КЛУБ-У должно обеспечивать прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных электронной карты пути и сохранение этих данных при выключении питания КЛУБ-У. 2.4.5 КЛУБ-У должен обеспечивать формирование информации на блоке БИЛ в соответствии с таблицей А1 Приложения А. 2.4.6 КЛУБ-У должно обеспечивать переключение индицируемой на блоке БИЛ информации - сигнал светофора “Красный”, допустимая скорость 20 км/ч на информацию - сигнал светофора “Белый”, допустимая скорость движения на “Белый”» сигнал светофора (Vбел). 2.4.7 КЛУБ-У должно исключать прием сигналов из канала АЛС-ЕН и индицировать на блоке БИЛ информацию - сигнал светофора “Красный”, допустимая скорость 20 км/ч, если после приема информации из канала АЛС-ЕН, указанной в графе 2 таблицы 2.2, принята информация с синхрогруппой, указанной в графе 4 таблицы 2.2. КЛУБ-У должен оставаться в этом состоянии до приема информации с разрешенной синхрогруппой согласно графе 3 таблицы 2.2, либо до одновременного нажатия кнопки ”ВК” и рукояток ”РБ” и ”РБП”. 2.4.8 КЛУБ-У должно отслеживать проследование границ блок-участка при приеме информации из канала АЛС-ЕН по смене синхрогрупп сигнала. Проезд границы блок-участка должен фиксироваться, если предыдущая и вновь принятая синхрогруппы находятся на разных строках графы 3 таблицы 2.2.
Таблица 2.2
2.4.9 КЛУБ-У должно обеспечивать в режиме работы “Поездной” формирование значения допустимой скорости на основании информации, поступаемой из канала АЛС-ЕН в соответствии с таблицей А1 Приложения А. КЛУБ-У должно обеспечивать в режиме работы “Поездной” формирование значения допустимой скорости на основании информации, поступаемой из канала АЛСН следующим образом: - при приеме сигнала АЛСН ”Зеленый” значения допустимой и целевой скорости равны Vзел. На блоке БИЛ индицируется сигнал светофора “Зеленый”. - при приеме сигнала АЛСН “Желтый” значение допустимой скорости равно Vзел, значение целевой скорости равно Vжел. На блоке БИЛ индицируется сигнал светофора “Желтый”. - при отсутствии приема сигнала после приема сигнала АЛСН “Желтый с Красным” значение допустимой скорости равно 20 км/ч, значение целевой скорости равно 0 км/ч. На блоке БИЛ индицируется сигнал светофора “Красный”. - при отсутствии на стоянке приема сигнала после приема сигнала АЛСН “Зеленый” или “Желтый”, а также на участках с полуавтоматической блокировкой и на некодируемых участках значение допустимой и целевой скорости равно Vбел. На блоке БИЛ индицируется сигнал светофора “Белый”; - при отсутствии во время движения приема сигнала после приема сигнала АЛСН “Зеленый” или “Желтый”, а также при движении на участках с полуавтоматической блокировкой и на некодируемых участках значение целевой скорости равно Vбел. Значение допустимой скорости плавно снижается от значения Vзел до значения Vбел согласно 2.4.31. На блоке БИЛ индицируется сигнал светофора “Белый”; - при приеме дополнительной информации по радиоканалу от МЛСР на блоке БИЛ индицируется “Желтый” сигнал, одновременно, с “Зеленым” сигналом, причем “Желтый” и один “Зеленый” соответствует двум свободным блок-участкам, “Желтый” и два “Зеленых” – трем свободным блок-участкам, “Желтый” и три “Зеленых” – четырем свободным блок-участкам, Желтый” и четыре “Зеленых” – пяти свободным блок-участкам. Значение допустимой скорости, формируемое на основании информации, поступаемой из каналов АЛСН и АЛС-ЕН, остается неизменным при движении на протяжении всего блок-участка (с учетом 2.4.31), за исключением события приема сигнала “Желтый с Красным”. КЛУБ-У в режиме работы “Поездной” должно принимать “ЗКЖ” при индикации на БИЛ: - сигнала “КЖ” при приёме “ЗКЖ” после сигналов АЛСН: “КЖ” или “Красный”; - сигнала “Белый” при приеме “ЗКЖ” после сигналов АЛСН: “Зеленый”, “Желтый”, “Белый”. КЛУБ-У должно обеспечивать в режиме работы “Маневровый” формирование значения допустимой и целевой скорости 60 км/ч (40 км/ч для категории поезда “7”) с индикацией на блоке БИЛ сигнала светофора “Белый” при любых сигналах АЛСН и АЛС-ЕН. КЛУБ-У должно обеспечивать в режиме “Работа с двойной тягой” (РДТ) формирование значения допустимой и целевой скорости Vбел с индикацией на блоке БИЛ сигнала светофора “Белый” при любых сигналах АЛСН и АЛС-ЕН. 2.4.10 КЛУБ-У должно обеспечивать в режиме работы ”Поездной” формирование значения допустимой скорости на основании информации, поступаемой из каналов АЛСН и АЛС-ЕН при приеме сигнала “Желтый с Красным” и “БМ” следующим образом: - значение целевой скорости равно 0 км/ч; - начальное значение допустимой скорости равно Vжел при приеме сигнала по каналу АЛСН; - начальное значение допустимой скорости для строк 2 и 3 таблицы А1 приложения А при приёме сигнала по каналу АЛС-ЕН устанавливается в соответствии с таблицей Б1 приложения Б, но не больше следующих скоростей: 1) целевой скорости на предыдущем блок–участке, если она больше, чем на текущем блок-участке; 2) от 0 до 40 км/ч при приёме “КЖ” после “Красного” и от 0 до 25 км/ч при приёме “БМ” после “Красного” сигнала локомотивного светофора. Длина блок–участка для расчета допустимой скорости по таблице Б1 приложения Б принимается равной минимальной длине, равной 277 м, во всех случаях за исключением смены сигнала с “Ж” на “КЖ” или “БМ” с проездом границы блок-участка. Прохождение границы блок-участка фиксируется по изменению синхрогруппы. В этом случае допустимая скорость равняется целевой на предыдущем блок-участке; - при движении дальнейшее снижение допустимой скорости производится в соответствии с таблицей Б1 приложения Б; - снижение допустимой скорости производиться до значения: 1) 20 км/ч – при движении без использования ЭК; 2) 0 км/ч – при движении с использованием ЭК; - на блоке БИЛ индицируется сигнал светофора “КЖ” (при приёме сигнала “Жёлтый с красным”) или “БМ” (при приёме сигнала “Белый мигающий”). 2.4.11 При наличии данных в электронной карте, от радиоканала РК и наличии сигналов ”АЛСН”, ”АЛС-ЕН”, значение допустимой скорости в каждой точке пути должно быть равно минимальному из следующих значений: - допустимая скорость, формируемая на основании информации из радиоканала (РК); - допустимая скорость, формируемая на основании информации из каналов АЛСН, АЛС-ЕН (согласно 2.4.9, 2.4.10, 2.4.32); - допустимая скорость, определяемая наличием ограничений скорости по данным электронной карты. 2.4.12 КЛУБ-У должно обеспечивать сравнение фактической скорости движения с Vдоп, которая формируется согласно 2.4.9, 2.4.10 и таблице А1 Приложения А, и снятие напряжения с электромагнита ЭПК (с учетом 2.4.41) при превышении фактической скорости над допустимой. Устройство КЛУБ-У должно обеспечивать мигающую индикацию фактической скорости и прерывистый звуковой сигнал на блоке БИЛ при допустимой скорости, равной фактической, а также при положительной разнице допустимой и фактической скорости менее 3 км/ч. 2.4.13 Устройство КЛУБ-У должно обеспечивать при движении периодическую проверку бдительности (ППБ) (включение сигнала “Внимание!” и через (6±2) c снятие напряжения с электромагнита ЭПК) с периодом и при условиях, указанных в таблице 2.3. КЛУБ-У должно обеспечивать выключение сигнала “Внимание!” и подачу напряжения на электромагнит ЭПК нажатием на рукоятку ”РБС”. КЛУБ-У должно обеспечивать выключение сигнала “Внимание!” при условии наличия напряжения на электромагните ЭПК нажатием на рукоятку ”РБ”. Таблица 2.3
2.4.14 Устройство КЛУБ-У должно обеспечивать функцию запрета несанкционированного движения (скатывание): - для всех категорий поезда, кроме грузовой (6) - включение сигнала “ВНИМАНИЕ!” с одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК при наличии Vфак>0 (признака наличия импульсов от датчиков угла поворота) при движении в течение не менее 30 с или при достижении Vфак=2 км/ч и при отсутствии события установки контроллера в тяговую позицию в течение времени не менее 70 с до начала движения. Выключение сигнала “ВНИМАНИЕ!” и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться только при нажатии на рукоятку РБС или после фиксации Vфак=0 км/ч; - для грузовой категории (6) – включение сигнала “ВНИМАНИЕ!” c одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК при достижении Vфак=2 км/ч и при отсутствии события установки контроллера в тяговую позицию в течение времени не менее 70 с до начала движения. Выключение сигнала “ВНИМАНИЕ!” и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться только при нажатии на рукоятку РБС или после фиксации Vфак=0 км/ч. Запрет скатывания должен отменяться для грузовой (6) и маневровой (7) категорий поездов на время 120 с после события установки контроллера в тяговую позицию, при условии, что ранее была введена команда “К263”, и последняя установка контроллера в тяговую позицию производилась через время не более 60 с после ввода команды “К263”. Запрет скатывания должен отменяться в режиме работы “Маневровый” до достижения скорости более 3 км/ч при условии, что перед началом движения на стоянке было зафиксировано давление в тормозной магистрали более 4,5 кгс/см2, в тормозном цилиндре более 1,7 кгс/см2.
2.4.15 КЛУБ-У должно обеспечивать снятие напряжения с электромагнита ЭПК через (76±2) с после включения тяги машинистом и отсутствии сигналов от датчика угла поворота в течение последующих (72±2) с. 2.4.16 КЛУБ-У должен формировать кратковременный звуковой сигнал на блоке БИЛ при изменении передаваемых для индикации параметров: - сигналов светофора; - количества свободных блок-участков; - движения прямо / с отклонением; - режима работы – “Поездной”, “Маневровый”, “РДТ”; - вида препятствия; - уменьшение целевой скорости; - несущей частоты канала АЛСН; - активности канала АЛС-ЕН; - запрета отпуска тормозов; - включение сигнала “Внимание!”. 2.4.17 КЛУБ-У должно обеспечивать однократную проверку бдительности (ОПБ) (включение сигнала “Внимание!” и снятие напряжения с электромагнита ЭПК) при следующих условиях: - условие 1 - момент снижения целевой скорости при ненулевой фактической скорости; - условие 2 - переход на “Б” сигнал светофора при ненулевой фактической скорости; - условие 3 - переход на “К” сигнал светофора при ненулевой фактической скорости; - условие 4 - момент начала движения при “К”, “КЖ” или “Б” сигналах светофора. Условие 1 отменяется при активности системы САУТ, кроме перехода на “КЖ” сигнал светофора. Условие 4 отменяется при режиме работы “Маневровый”. Условия 1,4 отменяются при режиме работы “РДТ”. КЛУБ-У должно обеспечивать выключение сигнала “Внимание!” и восстановление напряжения на электромагните ЭПК при нажатии одной из рукояток ”РБ”, ”РБС” или при снижении фактической скорости до 0 км/ч . 2.4.18 КЛУБ-У должно обеспечивать двустороннюю связь в режиме одночастотного симплекса по цифровому радиоканалу, имеющему следующие характеристики: - диапазоны частот: 1) от 146 до 174 МГц (при комплектации радиостанцией МОСТ-ММ1); 2) от 450 до 470 МГц (при комплектации радиостанцией МОСТ-М1); - выходную мощность на эквиваленте антенны тракта с волновым сопротивлением 50 Ом (9,0 ± 0,8) Вт; - возможность программирования значений рабочих частот, скорости и форматов передачи, мощности передатчика. 2.4.19 КЛУБ-У должно обеспечивать отсчет, индикацию и сохранение текущего времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы (при подключенном и находящемся в зоне уверенного приёма устройстве АУУ-1Н). 2.4.20 КЛУБ-У должно обеспечивать определение координаты поезда от устройств спутниковой навигации, датчиков угла поворота ДПС и электронной карты участка. 2.4.21 КЛУБ-У должно обеспечивать регистрацию в съемную кассету регистрации КР следующих данных: - включение / выключение ТСКБМ; - уровень бодрствования; - включение / выключение САУТ; - состояние кнопки «Подтяг» (САУТ); - состояние кнопки «Отпр.» (САУТ); - состояние кнопки «ОС» (САУТ); - состояние кнопки «К20» (САУТ); - запрет отпуска тормозов (САУТ); - активность РК; - наличие напряжение на электромагните ЭПК; - состояние ключа ЭПК;[2] - состояние рукоятки РБ (РБП); - состояние рукоятки РБС; - состояние кнопки ВК; - состояние кнопки F; - включение / отключение компрессора; - активность комплекта устройства КЛУБ-У (первый или второй комплект); - номер рабочей (активной) кабины;[3] - положение рукоятки контроллера машиниста (нулевое или ненулевое положение); - состояние сигнала «Тифон»; - состояние сигнала «Свисток»; - режим ЭПТ «Контроль цепи»; - режим ЭПТ «Перекрыша»; - режим ЭПТ «Торможение»; - давление в тормозной магистрали; - давление в уравнительном резервуаре; - давление в тормозных цилиндрах; - режим работы локомотива (поездной, маневровый, РДТ); - фактическая скорость; - допустимая скорость; - сигналы канала АЛСН (АЛС-ЕН); - текущее время; - текущая линейная координата; - направление движения; - серия и номер локомотива, МВПС, ССПС; - номер поезда; - категория поезда; - номер пути следования; - табельный номер машиниста; - длина поезда в вагонах; - длина поезда в осях; - масса поезда; - боксование колесных пар локомотива (МВПС); - включение / выключение режима движения поезда по некоди-руемым участкам; - включение / выключение режима движения поезда по полуав-томатической блокировке; - включение / выключение режима движения локомотива (МВПС) по системе многих единиц или РДТ; для устройств КЛУБ-У с функцией принудительной остановки: - команда принудительной остановки поезда; - команда разбора тяги; - команда на срабатывание электропневматического клапана 266-1; - команда на работу приставки к крану машиниста; - состояние кнопки «Тревога». 2.4.22 КЛУБ-У должно обеспечивать измерение фактической скорости и формирование индикации фактической скорости на блоке БИЛ с дискретностью 1,0 км/ч с наибольшей абсолютной погрешностью в диапазоне скоростей: - от 0 до 80 км/ч ± 1 км/ч ; - от 81 до 250 км /ч ± 2 км/ч. 2.4.23 Питание КЛУБ-У осуществляется от источника питания с номинальным входным напряжением 24В, 50В, 110В и выходным напряжением (48±2,4) В. Двойная амплитуда пульсаций напряжения питания не должна превышать 10 % от его номинального напряжения. 2.4.24 КЛУБ-У должно измерять и индицировать на блоке БИЛ значение давления в тормозной системе в диапазоне от 0 до 1,0 МПа с дискретностью 0,01 МПа. Наибольшая основная абсолютная погрешность измерения давления ± 0,02 МПа. Дополнительная абсолютная погрешность измерения давления, вызванная изменением температуры окружающей среды, ± 0,01МПа на каждые 30 °С от нормальных условий. 2.4.25 КЛУБ-У должно исключать переход на резервный комплект при изменении сигналов на входах КЛУБ-У при номинальных параметрах этих сигналов при активности любого из двух комплектов. 2.4.26 КЛУБ-У должно обеспечивать подсветку блоков БИЛ, БВЛ-У (кроме встраиваемых исполнений БИЛ-У, БВЛ-У). 2.4.27 При совместной работе КЛУБ-У и САУТ должны выполняться следующие функции: - при вводе с БВЛ-У команды “К259” и подключенном (в соответствии с 4.5.1.2) блоке БВД-У (БВДМ1), КЛУБ-У должно индицировать на блоке БИЛ сообщение ”ДИАГ.САУТ ВКЛ.” и отменять функцию контроля скатывания. При вводе с БВЛ-У команды “К260” или при выходе САУТ из конфигурации КЛУБ-У должен отменять команду “К259”; - КЛУБ-У должно отменять периодические проверки бдительности в случае наличия САУТ в конфигурации при всех сигналах локомотивного светофора кроме “Б”; - КЛУБ-У, при работе без ЭК, должно отменять формирование кривой торможения при “КЖ” сигнале локомотивного светофора; - при стыковке КЛУБ-У и системы САУТ – ЦМ/485 на блоке БИЛ, помимо сигнала включенного и исправного САУТ – ЦМ/485, дополнительно должны индицироваться: 1) допустимая скорость (при включении ключа ЭПК в рабочей (активной) кабине) равная минимальному значению из допустимой скорости, переданной от САУТ и имеющийся в устройстве КЛУБ-У с учетом требований 2.4.10.; 2) запрет отпуска; 3) коэффициент торможения. - КЛУБ-У должно снимать напряжение с электромагнита ЭПК при передаче САУТ команды “Выключить ЭПК”. 2.4.28 При совместной работе КЛУБ-У и системы ТСКБМ должны выполняться следующие функции: 1) отмена всех периодических проверок бдительности при наличии сигнала от ТСКБМ “МАШИНИСТ БОДР”; 2) при наличии в параметре “Конфигурация”, вводимом с БВЛ-У, признака обязательности наличия ТСКБМ - формирование периодической проверки бдительности при всех сигналах светофора во время движения независимо от значения фактической, целевой и допустимой скоростей в случае отсутствия (выключения) или неисправности ТСКБМ. 2.4.29 КЛУБ-У должно обеспечивать проследование, а так же запрет проследования светофора с запрещающим сигналом по команде дежурного по станции, переданной по цифровому радиоканалу. Реализация данной функции должна выполняться следующим образом: - необходимо предусмотреть запись в электронную карту, далее ЭК, признака наличия на станции устройств цифрового радиоканала; - если поезд находится на участке ЭК, который, попадает в зону действия РК, то при сигнале “КЖ” на локомотивном светофоре по РК от КЛУБ-У на диспетчерский пункт автоматически посылаются запросы на разрешение проезда светофора с запрещающим сигналом; - при движении на сигнал "КЖ" КЛУБ-У должно осуществлять безусловное снижение допустимой скорости по кривой автостопного торможения до 0 км/ч; - при получении разрешения на проезд от дежурного по станции на блоке БИЛ должны индицироваться - сигнал “БМ” и допустимая скорость 20 км/ч или выше, если локомотив не достиг точки кривой автостопного торможения 20 км/ч; - при движении к светофору с запрещающим сигналом по участкам, не оборудованным цифровым радиоканалом, КЛУБ-У должно осуществлять безусловное снижение допустимой скорости по кривой автостопного торможения до 0 км/ч. Для осуществления возможности проследования светофора машинист должен нажать после остановки при допустимой скорости менее 20 км/ч кнопку “ВК” , расположенную на БВЛ-У, при этом допустимая скорость становится равной 20 км/ч; - при движении без ЭК, КЛУБ-У должен осуществлять снижение допустимой скорости по кривой автостопного торможения до 20 км/ч с возможностью подтянуться к светофору с запрещающим сигналом. При этом машинист должен обеспечить предварительную остановку не далее, чем за 200 м до светофора с запрещающим сигналом. 2.4.30 КЛУБ-У, при наличии ненулевой фактической скорости на блоке индикации, должно обеспечивать невозможность отключения ЭПК ключом, путем автостопного торможения через блок КОН через время (11±1) с после выключения ключа ЭПК, если к этому моменту времени величина давления в тормозных цилиндрах составляет менее 0,07 МПа (0,7 кгс/см2). 2.4.31 КЛУБ-У должно обеспечивать формирование и индикацию на блоке БИЛ плавного уменьшения допустимой скорости после получения сигнала "Б" при условии, что перед этим принимались сигналы "З" или "Ж". Значение Vдоп должно плавно уменьшаться на 1 км/ч через каждые 50 м пройденного пути. 2.4.32 КЛУБ-У должно обеспечивать сравнение сигналов, принимаемых по каналам АЛСН и АЛС-ЕН: в случае если показание светофора по каналу АЛС-ЕН “Белый” или “Красный”, а по каналу АЛСН “Зеленый”, “Желтый” или “Желтый с красным” приоритет имеет канал АЛСН; при этом если по каналу АЛС-ЕН – “Красный”, то осуществляется принудительный переход на “Белый” в канале АЛС-ЕН. Во всех остальных случаях приоритет имеет канал АЛС-ЕН; при этом если по каналу АЛСН – “Красный”, а по каналу АЛС-ЕН не “Белый” и не “Красный”, то осуществляется принудительный переход на “Белый” в канале АЛСН. 2.4.33 КЛУБ-У должно обеспечивать формирование сигналов о движении со скоростью 10 км/ч и более, со скоростью 20 км/ч и более, со скоростью 60 км/ч и более. 2.4.34 КЛУБ-У должно обеспечивать режим самодиагностики с выдачей информации на блок БИЛ. 2.4.35 КЛУБ-У должно обеспечивать переключение приёмных катушек и активности кабин по сигналу ”КАБ2”. (для исполнений КЛУБ-У с блоком БКР-У-2, БКР-У-2М). 2.4.36 КЛУБ-У должно обеспечивать переключение ЭПК, и напряжения питания “+50В САУТ” по сигналу “УПР. ЭПК”. (для исполнений КЛУБ-У с блоком БКР-У-2, БКР-У-2М). 2.4.37 КЛУБ-У должно обеспечивать переключение режимов работы “Поездной”, “Маневровый”, “Работа с двойной тягой” (РДТ). 2.4.38 КЛУБ-У должно обеспечивать в режимах работы “Поездной”, “Работа с двойной тягой”: - режим движения по некодируемым участкам пути; - режим движения по участку, оборудованному полуавтоматической блокировкой. 2.4.39 КЛУБ-У должно обеспечивать в режиме «Работа с двойной тягой» режим движения при «Движении по системе многих единиц». 2.4.40 КЛУБ-У с дополнительными функциями безопасности должно обеспечивать формирование служебного торможения через
приставку крана машиниста и автостопного торможения через электропневматический вентиль по команде, переданной по цифровому радиоканалу с пульта дежурного по станции.
![]() |