![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Техническое обслуживание и порядок приемки КЛУБ-У
3.2.1 Техническое обслуживание и ремонт КЛУБ-У производится работниками локомотивных депо или работниками локомотивных депо и дистанций сигнализации, централизации и блокировки. Технологический процесс утверждается начальником локомотивного депо (при совместном обслуживании и начальником дистанции СЦБ) и должен соответствовать Инструкции по техническому обслуживанию КЛУБ-У и Правилам ремонта локомотива и МВПС. 3.2.2 Перед приемкой локомотива (МВПС), оборудованного КЛУБ-У, машинист должен убедиться: - в наличии в журнале ТУ-152 штампа-справки КП КЛУБ-У с отметкой, заверенной подписью причастного работника, об исправности КЛУБ-У, с годным сроком действия (форма штампа-справки приведена в Приложении Г ); - в наличии и целостности пломб на КЛУБ-У в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении В; - в работоспособности устройства КЛУБ-У путем включения и проверки в соответствии с 3.3.2, 3.3.4 . 3.2.3. Машинист, принявший локомотив (МВПС), оборудованный КЛУБ-У, обязан: - следить за чистотой и сохранностью КЛУБ-У и пломб, имеющихся на нем; - проверять при осмотрах локомотива (МВПС) надежность крепления аппаратуры КЛУБ-У, особенно приемных катушек и датчиков скорости; - своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях и нарушениях в работе КЛУБ-У поездному диспетчеру (далее – ДНЦ) или дежурному по станции (далее – ДСП), а при нахождении в депо - дежурному по депо; - во всех случаях обнаружения неисправностей и нарушений в работе КЛУБ-У делать подробную запись в журнале ТУ-152. 3.2.4 В случае отсутствия замечаний при приемке локомотива (МВПС) в депо машинист производит запись в журнале ТУ-152 об исправности и работоспособности устройства КЛУБ-У и заверяет ее подписью, а в пунктах смены бригад - машинисты принимающей и сдающей локомотивных бригад. 3.2.5 Обнаруженные локомотивными бригадами недостатки, неисправности и нарушения в работе КЛУБ-У должны быть устранены причастными специалистами по прибытию локомотива (МВПС) в локомотивное (моторвагонное) депо, о чем в журнале ТУ- 152 производится соответствующая запись. В случае отказа КЛУБ-У в пути следования, машинист локомотива (МВПС) обязан осуществлять дальнейшее движение в соответствии с разделом 3.8. настоящего РЭ.
3.3 Включение, проверка работоспособности и выключение устройства КЛУБ‑У
Общие положения
Перед включением КЛУБ-У на локомотивах (МВПС) машинист должен убедиться, что: - давление воздуха в главных резервуарах не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2); - краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении; - на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения и кран опломбирован; - ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке до упора; - на локомотивах, имеющих переключатель направления, рукоятка переключателя направления установлена в положение, соответствующее направлению движения.
Порядок включения КЛУБ-У 3.3.2.1 Перед включением КЛУБ-У на локомотивах (МВПС) машинист должен установить кассету в кассетоприемник блока БИЛ или в БР-У. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам. Затем установить автомат питания КЛУБ-У во включенное положение и включить тумблер питания «ПИТ» на БКР-У-М (между выключением и включением КЛУБ-У выдерживать время не менее 30 с). В случае наличия на локомотиве (МВПС) отдельного тумблера включения питания КЛУБ-У, включение питания КЛУБ-У производится данным тумблером, при этом автомат питания и тумблер питания на блоке БКР-У должны быть всегда включены. После включения питания на БКР‑У и БЭЛ-У появится индикация «ПИТ» (красные светодиоды), а на БИЛ в активной кабине будет индицироваться: - в информационной строке на 4 с индикация номера ЭК, если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует; - режим движения “П” (Поездной); - линейная координата пути, равная “0000.000” (м) или значение, соответствующее текущей координате, за время не более 4 минут (при наличии ЭК). На БИЛ-М координата пути индицируется в километр-пикетах. При нулевой линейной координате на БИЛ-М индицируется “0001км 1п 00м”. - несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений “25”, “50” или “75”) или "ЕН"– признак приема сигналов из канала АЛС-ЕН, или “С” (только при сигнале “АЛСН”, “АЛС-ЕН” ”КЖ”) - признак совместной работы с САУТ; - наличие записи на кассету регистрации " (Во время работы КЛУБ-У индикатор записи на кассету должен светиться. Если индикатор погас, нужно извлечь и вновь вставить кассету, не выключая питания). - цифровая фактическая скорость “000” км/ч (допускается инди-кация в мигающем режиме при этом, после включения ключа ЭПК мига-ющий режим в активной кабине должен прекратиться); - точка зеленого цвета – значение фактической скорости Vфак (0 км/ч) на аналоговой (круговой) шкале скорости (на БИЛ-М значение Vфак на аналоговой шкале индицируется стрелкой синего цвета); - время (ч.мин.с.) – индицирует астрономическое (московское) (первоначально до 2 минут, после включения КЛУБ-У, индицирует время внутренних часов КЛУБ-У). Устойчивая индикация значения времени на блоке БИЛ, отличная от текущего (московского), может означать, что устройство КЛУБ-У включалось и работает в настоящий момент не менее 3 минут при отключенном или находящемся в зоне неуверенного приёма устройстве АУУ-1Н (для устройств КЛУБ-У с ячейкой СНС-У 36993-130-00-02); - давление (МПа) в тормозной магистрали для всех блоков БИЛ; - давление (МПа) в уравнительном резервуаре (кроме БИЛ-У)[4]; - давление (МПа) в тормозных цилиндрах (только для БИЛ-М); - номер пути (кроме БИЛ-У); - индикатор ускорения на блоках БИЛ-В, БИЛ-УТ (индицирует значение “0.0”). На блоке БИЛ-ИНД (при его наличии) должна появиться индикация значения фактической скорости зеленого цвета, соответствующая индикации на БИЛ. 3.3.2.2 Включить ЭПК поворотом ключа влево (В момент включения ключа ЭПК допускается кратковременное появление свистка ЭПК и сигнала “ВНИМАНИЕ!” на блоке БИЛ. Для исключения данного явления, включение ключа ЭПК рекомендуется производить через время не менее 10 с после включения питания КЛУБ-У). После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал. При этом: - на БИЛ-ПОМ (при его наличии) появится сигнал светофора “Б” на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения КЛУБ-У) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС‑ЕН данного участка пути, или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу; - на БИЛ появится следующая информация: - сигнал светофора “Б” на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения КЛУБ-У) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу; - точка красного цвета на аналоговой (круговой) шкале скорости – значение допустимой скорости VДОП (на БИЛ-М треугольником красного цвета). [5] - точка желтого цвета на аналоговой (круговой) шкале скорости - значение целевой скорости Vцел ( на БИЛ-М треугольником желтого цвета на аналоговой шкале); На БИЛ-ИНД должна включиться индикация VДОП красного цвета соответствующая индикации на БИЛ. Далее индикация на блоках БИЛ-ПОМ (БИЛ-В-ПОМ), БИЛ-ИНД, должна соответствовать индикации на блоке БИЛ. 3.3.2.3 Включение аппаратуры КЛУБ-У контролируется следующими способами: - по индикации “ПИТ” на БЭЛ-У и БКР-У-М; - записью включенного состояния КЛУБ-У на кассету регистрации. 3.3.2.4 Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура КЛУБ-У включена в соответствии с пунктами 3.3.2.1 – 3.3.2.3 настоящего РЭ, а так же убедиться в функционировании регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту во время выполнения регламента «Минута готовности».
Подготовка КЛУБ-У к работе
Общие положения 3.3.3.1.1 Изменение режимов работы КЛУБ-У (режимов движения, номера пути, параметров координаты, несущей частоты АЛСН, ввод поездных характеристик) производится только на стоянке локомотива (МВПС) при наличии кассеты регистрации в кассе-топриемнике БИЛ-У или БР-У. (Исключение: изменение номера пути, параметров координаты и несущей частоты АЛСН при отсутствии ЭК может осуществляться и во время движения). Изменение производится с помощью БВЛ-У (клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М) в активной кабине локомотива (МВПС), т.е. в кабине, из которой будет осуществляться движение. 3.3.3.1.2 Перечень функций и команд, выполняемых с БВЛ-У (клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М), приведен в Приложении Д настоящего РЭ.
![]() |