![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Ввод поездных характеристик, регулировка яркости и подсветки блока БИЛ
3.3.3.2.1 Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку “Л” (на БИЛ-М последовательно нажать кнопки “К” , “7”, ”¿”). После появления в информационной строке БИЛ наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти КЛУБ-У, при необходимости изменить его численное значение. Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра нажать на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку «>0<» (кнопку “ СТР ” на БИЛ-М). Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра осуществляется нажатием на кнопку ввода “D” ( кнопку “¿” на БИЛ-М). 3.3.3.2.2 Последовательность вводимых параметров приведена в пункте 8 списка функций кнопок блока БВЛ-У и команд КЛУБ-У Приложения Д. 3.3.3.2.3 На блоках БИЛ яркость индицируется последовательным нажатием кнопки “И” (всего восемь градаций яркости). На блоке БИЛ-М приемлемый уровень яркости устанавливается нажатием кнопок “*”, “Х”, “¿”, где Х – цифровая кнопка от 0 до 7. На блоках БИЛ-ПОМ, БИЛ-ИНД (при их наличии) уровень яркости должен меняться в соответствии с уровнем яркости на БИЛ.
3.3.3.2.4 Включение (выключение) подсветки БИЛ-У и клавиатуры БВЛ-У (клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М) производится следующим образом: - на БИЛ-У включением (выключением) тумблера “ПОДСВ” (если БИЛ-У и БВЛ-У встроенного исполнения, то подсветка включа-ется тумблером на пульте управления); - на БИЛ-В, БИЛ-УТ – однократным нажатием кнопки “Ñ”; - на БИЛ-М быстрым двукратным нажатием кнопки “*”. Ввод несущей частоты АЛСН
3.3.3.3.1 В случае отсутствия ЭК, ввод несущей частоты АЛСН осуществляется как на стоянке, так и во время движения локомотива (МВПС). Последовательно (с интервалом не менее одной секунды) нажимая на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М) кнопку “F”, ввести требуемое значение несущей частоты для канала АЛСН. На индикаторе “АЛС” после каждого нажатия индицируется последовательный перебор несущих частот: ...”25”, “50”, “75”... и т. д. Соответствие частоты 50 Гц виду тяги (автономной или электрической) определяется параметром “Конфигурация” (согласно 4.8.5). 3.3.3.3.2 При наличии ЭК, после ввода номера пути, если он имеется в ЭК, значение несущей частоты кодов АЛСН выбирается из ЭК участка и на индикаторе “АЛС” блока БИЛ высвечивается надпись ”ЭК”. Выбор режима движения
3.3.3.4.1 Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива (МВПС) при установленной кассете регистрации. До начала движения, нажимая на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М) кнопку “РМП”, выбрать режим движения (на БИЛ-М кнопку “РМП” удерживать в нажатом состоянии не менее одной секунды). При этом на БИЛ изменяется значение Vдоп и Vцел, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: “П” (поездной), “М” (маневровый) или мигающий “П” (режим “РДТ”). Выбор режима движения невозможен при показаниях “КЖ”, “БМ” или “К” на БИЛ и БИЛ-ПОМ. 3.3.3.4.2 В поездном режиме движения, при отсутствии на локомотиве (МВПС) ЭК и системы САУТ, показания Vдоп и Vцел формируются в соответствии с таблицей 3.1.
Таблица 3.1
3.3.3.4.3 Маневровый режим используется при следовании по тракционным путям депо, выполнении маневровой работы на станциях, а так же при прицепке локомотива к составу. Прием сигналов “АЛСН” и “АЛС-ЕН” в маневровом режиме не осуществляется. На БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал “Б”. Однократная проверка бдительности машиниста при начале движения в маневровом режиме отменена. Допустимая и целевая скорости равны 60 км/ч. В Маневровом режиме на локомотиве, производящем прицепку к составу согласно 3.5.3.4, отменяется функция контроля скатывания при фактической скорости не более 3 км/ч. 3.3.3.4.4 Движение в режиме двойной тяги “РДТ” осуществляется: - при работе локомотивов по системе многих единиц (кроме ведущего); - на подталкивающем, втором и последующих локомотивах; - на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда; - при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива. Переход в режим “РДТ” возможен только на стоянке локомотива в течение 30 с после одновременного нажатия рукояток РБ и РБП. В режиме “РДТ” КЛУБ-У: – не осуществляет прием кодов АЛСН, а так же кодов светофоров от цифрового радиоканала (на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал “Б”); – обеспечивает изменение скорости движения по сигналу “Б” после ввода команды “К799”. – не производит автостопное торможение посредством блока КОН; – не осуществляет однократную проверку бдительности при трогании, контроль скатывания и контроль исправности ДПС; – формирует на БИЛ информацию о впередилежащих местах ограничения скорости, не производя при этом фактической отработки Vцел и Vдоп по данным ограничениям. Выход из режима “РДТ” осуществляется нажатием кнопки РМП на БВЛ-У. 3.3.3.4.5 При работе локомотивов по системе многих единиц переход в этот режим осуществляется для второго и последующих локомотивов только из режима двойной тяги путем ввода команды “К262”. При работе локомотивов по системе многих единиц работа КЛУБ-У соответствует 3.3.3.4.4 настоящего РЭ и отменяются все периодические проверки бодрствования. Режим автоматически отменяется при выходе из режима “РДТ”.
Ввод номера пути Ввод номера пути может осуществляться на стоянках и во время движения. Для ввода номера пути машинист должен нажать кнопку «П» на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М). 3.3.3.5.1 На БИЛ в информационной строке появится сообщение “НОМЕР ПУТИ”. Далее необходимо ввести номер пути движения[6]. После ввода номера пути, необходимо ввести признак правильности направления: “0”- неправильное направление движения (несовпадение четности номера пути и номера поезда);
“1” - правильное направление движения (совпадение четности номера пути и номера поезда). Нажать кнопку “Δ”. При этом на БИЛ после значения номера пути будут индицироваться буквы “НП” или “ПР”, соответственно.[7] 3.3.3.5.2 Если локомотив (МВПС) находится в месте, позволяющем достоверно принимать сигналы от СНС, и с момента включения питания КЛУБ‑У прошло не менее 4-х минут, то при наличии ЭК в КЛУБ-У на БИЛ, через время не более 30 секунд после ввода номера пути, на котором находится локомотив (МВПС), появится дополнительно следующая информация: - в информационной строке - название и тип ближайшей цели по ходу движения локомотива или МВПС; - в строке «Расстояние до цели» - расстояние в метрах до ближайшего препятствия по ходу движения; - значение текущей координаты локомотива (МВПС), соответствующее значению данных ЭК; - значение VДОП (максимально допустимая скорость в точке нахождения локомотива, обеспечивающая проследование актуального препятствия с VФАК не выше VЦЕЛ) – цифровое и точкой красного цвета на аналоговой шкале скорости (треугольником красного цвета на БИЛ-М);
- значение VЦЕЛ (скорость проезда составом поезда актуального препятствия) - точка желтого цвета на аналоговой шкале (треугольник желтого цвета на БИЛ-М) ;[8] - на индикаторе АЛС – надпись “ЭК”. 3.3.3.5.3 При смене кабины управления в односекционных локомотивах, признак правильности направления изменяется автоматически (Например, если в кабине 1 на БИЛ индицировался номер пути – “2ПР”, то при переходе в кабину 2, индицируется номер пути – “2НП”).
![]() |