![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Параметры законов управления процессами в СМО
Процесс продвижения заявки от входа к выходу СМО происходит в со- ответствии с некоторым законом управления процессами в СМО, который за- дается дисциплинами ожидания и обслуживания. Дисциплина ожидания опре- деляет порядок приема заявок в систему и размещения их в очереди, дисцип- лина обслуживания – порядок выбора заявок из очереди для назначения на об- служивание. В зависимости от принятых в СМО дисциплин ожидания и обслуживания различают СМО с бесприоритетными и приоритетными дисциплинами. В СМО с бесприоритетными дисциплинами все заявки считаются равно- правными. Возможны следующие бесприоритетные дисциплины обслужива- ния, то есть правила выборки заявки из очереди при необходимости назначе- ния на обслуживание: выбирается первая в очереди заявка - дисциплина «первым пришел - пер- вым вышел» (FIFO - First Input First Output); выбирается последняя в очереди заявка – дисциплина «последним при- шел - первым вышел» (LIFO - Last Input First Output); заявка выбирается из очереди случайным образом. В приоритетных дисциплинах обслуживания заявкам некоторых типов представляется преимущественное право на обслуживание перед заявками дру- гих типов, называемое приоритетом. Различают относительные, абсолютные и смешанные приоритеты. Относительные приоритеты учитываются только в момент назначения заявки на обслуживание. При освобождении канала обслуживания сравнивают- ся приоритеты заявок, находящихся в очереди в состоянии ожидания, и обслу- живание предоставляется заявке с наибольшим приоритетом, после чего вы- бранная заявка захватывает канал обслуживания. Абсолютные приоритеты предполагают прерывание обслуживания низ- коприоритетной заявки в момент поступления в СМО заявки с более высоким приоритетом, прерванная заявка ставится в начало либо общей очереди, либо очереди заявок соответствующего приоритета. Обслуживание прерванных заявок может проводиться либо от начала (повторное обслуживание), либо от момента прерывания (дообслуживание), чаще используют второй способ – дообслуживание прерванных заявок. Смешанные приоритеты предполагают сочетание рассмотренных видов приоритета, причем для отдельных заявок может быть использовано беспри- оритетное обслуживание. Совокупность обслуженных и потерянных заявок образует выходящий поток СМО. В зависимости от структуры выходящего потока различают СМО без потерь («чистые» СМО) и СМО с потерями («смешанные» СМО). Для «чис- тых» СМО характерно отсутствие ограничений на число мест в очереди (бес- конечная очередь) и на время пребывания заявки в системе («терпеливые» за- явки). По этой причине выходящий поток будет состоять лишь из обслуженных заявок. Параметры выходящего потока
Выходящий поток в общем случае распадается на поток обслуженных и поток потерянных заявок, каждый из которых характеризуется законом рас- пределения длительности интервала между соседними заявками.
M
i =1
где liО- интенсивность потока обслуженных заявок типа i, и суммарной интенсивностью потока потерянных заявок M
i =1 где liП- интенсивность потока потерянных заявок типа i. Очевидно, что liО + liП = li. В свою очередь, поток потерянных заявок может состоять из потока зая- вок, получивших отказ, и потока «нетерпеливых» заявок, покинувших систему, так как их время пребывания превысило допустимую величину, то есть liП = liОТК + liУ.
![]() |