Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Показатели эффективности СМО



Под показателями эффективности понимаются количественные показа- тели, частично характеризующие уровень выполнения СМО возложенных на нее функций. На основании показателей эффективности может быть построен некоторый критерий эффективности, совокупно характеризующий эффектив-


ность СМО при ограничениях на ее параметры. Эффективность СМО может характеризоваться большим числом различных показателей эффективности. Рассмотрим наиболее употребительные из них и их обозначения. Следует пом- нить, что все эти показатели отражают возможности СМО по обслуживанию заявок, отнюдь не характеризуя качество самого обслуживания.

Вероятностьобслуживания Pобхарактеризует вероятность того, что про- извольно выбранная из входящего потока с интенсивностью lзаявка будет об- служена, то есть окажется в потоке обслуженных заявок с интенсивностью lО :

Pоб = lО /l.(3.23) Иногда вероятность обслуживания называют относительной пропускной спо- собностью.

Вероятностьпотери характеризует вероятность того, что произвольно выбранная из входящего потока с интенсивностью lзаявка окажется в потоке потерянных заявок с интенсивностью :

PП = lП /l = (l - lО )/l = 1 – (lО /l) = 1 - Pоб(3.24)

и является суммой вероятностей потерь заявок по частным причинам: Pотк- ве-

роятность отказа вследствие переполнения (насыщения) СМО, - вероятность

"ухода" нетерпеливых заявок из СМО.

PП = Pотк + PУ .(3.25)

Среднеевремяожидания tожзаявки (среднее время пребывания заявки в очереди) является математическим ожиданием времени ожидания. Время ожи-

дания tожзаявки является случайной величиной и равно сумме длительностей интервалов времени, в течение которых заявка находится в очереди, начиная с момента появления заявки на выходе СМО и кончая моментом, когда заявка последний раз покидает очередь по причине назначения на обслуживание или ухода из очереди (в случае нетерпеливых заявок).


Среднее время ожидания ставляющих:


TОЖ


в общем случае является суммой двух со-


- t Н ОЖ


– среднего начального времени ожидания, равного промежутку вре-


мени между моментом появления заявки на входе СМО и моментом первого назначения заявки на обслуживание или ухода из очереди;


- t П ОЖ


- среднего времени ожидания в прерванном состоянии, равного в


общем случае сумме промежутков времени между моментами поступления за- явки, обслуживание которой было прервано, в очередь и моментами либо по- вторного назначения заявки на дообслуживание (продолжение обслуживания заявки с того состояния, в котором она находилась на момент очередного пре- рывания), либо потери заявки за счет ухода:


t ОЖ


= t Н ОЖ


+ t П


ОЖ. (3.26)


СреднеевремяпребываниязаявкивСМО является математическим ожиданием времени пребывания заявки в СМО. Время пребывания заявки в СМО равно промежутку времени от момента поступления заявки на вход СМО


до момента появления ее в выходящем потоке и связано с длительностью про-

цессов ожидания tОЖи обслуживания tОБ. Среднее время пребывания заявки в


СМО t С


равно сумме среднего времени ожидания (пребывания в очереди)


TОЖ


и среднего времени обслуживания (пребывания в канале обслуживания)


tОБ:


tС = t ОЖ


+ t ОБ. (3.27)


Средняядлинаочереди lпредставляет собой математическое ожидание числа заявок, находящихся в очереди, то есть длины очереди l. Для определе- ния lв общем случае необходимо знание совокупности вероятностей Pожi, где i

= 0,n, то есть вероятностей нахождения в очереди iзаявок. Для систем без по-


терь средняя длина очереди связана со средним временем ожидания стым соотношением


TОЖ


про-


l = t ОЖl. (3.28)

Это выражение становится очевидным, если учесть, что за время ожида-

ния tОЖв СМО поступает в среднем ltОЖзаявок.

Среднеечислозанятыхканаловобслуживания Кравно математическому ожиданию числа занятых обслуживанием каналов обслуживания, являющегося случайной величиной, и характеризует степень загрузки обслуживающей сис-

темы. Для определения Кв общем случае необходимо знание совокупности Pзанi, i = 0,m- вероятностей того, что в произвольный момент времени занято обслуживанием iканалов обслуживания. Важную роль в дальнейшем играет загрузка PSI- вероятность того, что в произвольный момент времени обслужи- ванием будут заняты все mканалов обслуживания:

PSI= К/m.(3.29)

Среднеечислозаявоквсистеме Zпредставляет собой математическое ожидание числа заявок, одновременно находящихся в очереди или в канале об- служивания. Оно представляет собой сумму средней длины очереди и среднего числа занятых каналов обслуживания, так как с каждым каналом обслуживания в произвольный момент времени может быть связана только одна заявка

Z = l + K. (3.30)

Для СМО без потерь среднее число заявок в системе связано со средним временем пребывания заявки в системе простым соотношением:


Z = l + K = lt ОЖ + lt ОБ


= l(t ОЖ + t ОБ ) = lt С


(3.31)


 



Просмотров 1070

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!