Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Глава 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ



Оглавление

Предисловие.............................................................3

Раздел I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КУРСА ДОШКОЛЬНОЙ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ....5

Глава 1. Предмет, задачи, методы и иринцины дошкольной олигофренопедагогики.........

§ 1. Пути становления дошкольной олигофренопедагогики..............

§ 2. Предмет и задачи курса дошкольной олигофренопедагогики...........8

§ 3. Исходные теоретические положения и принципы дошкольной олигофренопедагогики........10

§ 4. Связь дошкольной олигофренопедагогики с другими науками......14

§ 5. Методы дошкольной олигофренопедагогики как науки.................

§ 6. Общие проблемы дошкольной олигофренопедагогики...................15

§ 7. Система специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями интеллекта и задачи специального дошкольного воспитания................................................17

Глава 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта.......20

§ 1. Особенности психического развития ребенка с нарушениями интеллекта в младенческом и раннем возрасте.......................

§ 2. Особенности психического развития дошкольника с нарушениями интеллекта...................28

Глава 3. Организация коррекционно-воспитательной работы в специализированном дошкольном.............................................54

§ 1. Подход к отбору содержания обучения............................................

§ 2. Организация педагогической работы в специализированном дошкольном учреждении........55

Раздел II. КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА......81

Глава 4. Методические принципы подхода к обучению..........................................

§ 1. Принципы построения занятий........................................................82

§ 2. Сочетание словесных, наглядных и практических методов в коррекционном обучении.........86

Глава 5.Формирование способов усвоения общественного опыта как коррекционная задача обучения детей с нарушениями интеллекта.....................................................................................91

§ 1. Формирование сотрудничества взрослого и ребенка.......................

§ 2. Формирование способов усвоения общественного опыта...............92

Глава 6. Физическое воспитание.........................................................................103

Глава 7. Умственное воспитание..........................................................................109

§ 1. Развитие внимания и запоминания................................................110

§ 2. Развитие восприятия и представлений...........................................11

§ 3. Формирование мышления...............................................................128

§4. Роль знаний об окружающей действительности в умственном воспитании..........................136

§ 5.Развитие речи....................................................................................150

Глава 8. Формирование деятельности..................................................................163

§ 1. Деятельность и развитие ребенка......................................................

§ 2. Развитие и формирование предметной деятельности, элементов трудовой деятельности.....167

§ 3. Формирование игровой деятельности............................................170

§ 4. Формирование продуктивных видов деятельности........................175

Глава 9. Формирование основ личности..............................................................183

Глава 10. Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе.......................194

Литература..........................................................................................................204

ПРЕДИСЛОВИЕ ко второму изданию

Настоящий учебник (второе издание) предназначен для сту­дентов дефектологических факультетов педагогических Вузов, а также для студентов педагогических колледжей и училищ, имею­щих дефектологическое отделение.

Сначала выхода первого издания произошли значительные из­менения в развитии отечественной теории и практики воспита­ния и обучения детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии. С учетом этих изменений при работе над вторым изда­нием авторы внесли дополнения, были переработаны некоторые разделы глав.

Учебное пособие создано на основе обобщения практическо­го опыта работы с детьми, с учетом современных подходов к воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта, ана­лиза этапов становления дошкольной олигофренопедагогики в России.

В настоящее время наиболее распространенной формой оказа­ния коррекционной помощи детям дошкольного возраста с нару­шениями интеллекта в России является их воспитание и обучение в специализированных (коррекционных) дошкольных учреждениях.

Современные исследования в области коррекционной педа­гогики ориентированы на разработку концепции раннего выяв­ления и ранней коррекции отклонений в развитии, связанную с идеей семейно-общественного воспитания на основе принципов научности, вариативности, непрерывности и целостности.

Учебник состоит из двух разделов: «Общие вопросы курса до­школьной олигофренопедагогики» и «Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками, имеющими нарушения интеллекта».

В первом разделе дается характеристика дошкольной олигоф­ренопедагогики как науки, выделившейся в самостоятельную от­расль дошкольной коррекционной педагогики: обобщены пути становления, определены предмет, задачи, принципы и методы этой науки, связь ее с другими науками.

Во втором разделе приводится подробное описание системы целенаправленной коррекционно-педагогической работы в спе­циализированном дошкольном учреждении для детей с наруше­ниями интеллекта: представлена организация коррекционно-педагогического процесса в специальном (коррекционном) дошколь­ном учреждении, изложены пути умственного воспитания детей изучаемой категории, а также даны направления формирования всех видов детской деятельности (игры, конструирования, рисо­вания, элементарной трудовой и т.д.)- Определены те качества личности, которые следует воспитывать у них в целях формиро­вания психологической готовности к обучению в школе и соци­альной адаптации к жизни.

В главах учебника включены вопросы и задания для самопро­верки и самостоятельной работы студентов, необходимые для ак­тивизации усвоения предлагаемого материала и формирования у студентов исследовательской деятельности.

Раздел 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КУРСА ДОШКОЛЬНОЙ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ

Глава 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ



Просмотров 1944

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!