![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Глава 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ
Оглавление Предисловие.............................................................3 Раздел I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КУРСА ДОШКОЛЬНОЙ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ....5 Глава 1. Предмет, задачи, методы и иринцины дошкольной олигофренопедагогики......... § 1. Пути становления дошкольной олигофренопедагогики.............. § 2. Предмет и задачи курса дошкольной олигофренопедагогики...........8 § 3. Исходные теоретические положения и принципы дошкольной олигофренопедагогики........10 § 4. Связь дошкольной олигофренопедагогики с другими науками......14 § 5. Методы дошкольной олигофренопедагогики как науки................. § 6. Общие проблемы дошкольной олигофренопедагогики...................15 § 7. Система специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями интеллекта и задачи специального дошкольного воспитания................................................17 Глава 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта.......20 § 1. Особенности психического развития ребенка с нарушениями интеллекта в младенческом и раннем возрасте....................... § 2. Особенности психического развития дошкольника с нарушениями интеллекта...................28 Глава 3. Организация коррекционно-воспитательной работы в специализированном дошкольном.............................................54 § 1. Подход к отбору содержания обучения............................................ § 2. Организация педагогической работы в специализированном дошкольном учреждении........55 Раздел II. КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА......81 Глава 4. Методические принципы подхода к обучению.......................................... § 1. Принципы построения занятий........................................................82 § 2. Сочетание словесных, наглядных и практических методов в коррекционном обучении.........86 Глава 5.Формирование способов усвоения общественного опыта как коррекционная задача обучения детей с нарушениями интеллекта.....................................................................................91 § 1. Формирование сотрудничества взрослого и ребенка....................... § 2. Формирование способов усвоения общественного опыта...............92 Глава 6. Физическое воспитание.........................................................................103 Глава 7. Умственное воспитание..........................................................................109 § 1. Развитие внимания и запоминания................................................110 § 2. Развитие восприятия и представлений...........................................11 § 3. Формирование мышления...............................................................128 §4. Роль знаний об окружающей действительности в умственном воспитании..........................136 § 5.Развитие речи....................................................................................150 Глава 8. Формирование деятельности..................................................................163 § 1. Деятельность и развитие ребенка...................................................... § 2. Развитие и формирование предметной деятельности, элементов трудовой деятельности.....167 § 3. Формирование игровой деятельности............................................170 § 4. Формирование продуктивных видов деятельности........................175 Глава 9. Формирование основ личности..............................................................183 Глава 10. Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе.......................194 Литература..........................................................................................................204 ПРЕДИСЛОВИЕ ко второму изданию Настоящий учебник (второе издание) предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических Вузов, а также для студентов педагогических колледжей и училищ, имеющих дефектологическое отделение. Сначала выхода первого издания произошли значительные изменения в развитии отечественной теории и практики воспитания и обучения детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии. С учетом этих изменений при работе над вторым изданием авторы внесли дополнения, были переработаны некоторые разделы глав. Учебное пособие создано на основе обобщения практического опыта работы с детьми, с учетом современных подходов к воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта, анализа этапов становления дошкольной олигофренопедагогики в России. В настоящее время наиболее распространенной формой оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями интеллекта в России является их воспитание и обучение в специализированных (коррекционных) дошкольных учреждениях. Современные исследования в области коррекционной педагогики ориентированы на разработку концепции раннего выявления и ранней коррекции отклонений в развитии, связанную с идеей семейно-общественного воспитания на основе принципов научности, вариативности, непрерывности и целостности. Учебник состоит из двух разделов: «Общие вопросы курса дошкольной олигофренопедагогики» и «Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками, имеющими нарушения интеллекта». В первом разделе дается характеристика дошкольной олигофренопедагогики как науки, выделившейся в самостоятельную отрасль дошкольной коррекционной педагогики: обобщены пути становления, определены предмет, задачи, принципы и методы этой науки, связь ее с другими науками. Во втором разделе приводится подробное описание системы целенаправленной коррекционно-педагогической работы в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушениями интеллекта: представлена организация коррекционно-педагогического процесса в специальном (коррекционном) дошкольном учреждении, изложены пути умственного воспитания детей изучаемой категории, а также даны направления формирования всех видов детской деятельности (игры, конструирования, рисования, элементарной трудовой и т.д.)- Определены те качества личности, которые следует воспитывать у них в целях формирования психологической готовности к обучению в школе и социальной адаптации к жизни. В главах учебника включены вопросы и задания для самопроверки и самостоятельной работы студентов, необходимые для активизации усвоения предлагаемого материала и формирования у студентов исследовательской деятельности. Раздел 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КУРСА ДОШКОЛЬНОЙ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ Глава 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ
![]() |