Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Система специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями интеллекта и задачи специального дошкольного воспитания



В нашей стране создана дифференцированная система спе­циальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых). В соответствии с характером на­рушений и степенью их выраженности дети воспитываются в специальных (коррекционных) учреждениях, находящихся в вве­дении Министерства образования, Министерства здравоохране­ния, Министерства социальной защиты.

В системе Министерства образования открыта сеть специ­ализированных (коррекционных) детских садов с круглосуточ­ным пребыванием детей, и специализированных (коррекцион­ных) детских домов, а так же дошкольных групп при специаль­ных школах-интернатах. В них принимаются дети в возрасте от 3—4-х до 7—8-и лет. Отбор детей в указанные учреждения осуществляется на основе заключения медико-педагогических комиссий. Решение о зачислении ребенка в специализиро­ванное (коррекционное) дошкольное учреждение и о выводе его принимается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) в составе представителя органов департамента обра­зования, представителя отдела здравоохранения и членов ко­миссии: олигофренопедагога, логопеда, врача-психоневролога (или детского психиатра). Психолого-медико-педагогические комиссии организуются областными или городскими отдела­ми департаментов образования.

В структуре специализированного дошкольного учреждения предусматриваются разные возрастные группы наполняемостью (10 детей): младшая — 3—4 года; средняя — 4—5 лет; старшая — 6—7 лет; подготовительная — 7—8 лет.

Основной целью дошкольного коррекционного воспитания яв­ляется создание условий для развития эмоционального, соци­ального и интеллектуального потенциала ребенка, формирова­ние его личностных качеств.

Отсюда вытекает задача организации комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях уточнения диагноза при динамическом наблюдении коррекционно-воспитательного процесса и составления индивидуальной программы развития ребенка.

Коррекционная работа, направлена на преодоление и пре­дупреждение вторичных отклонений в развитии.

Важной задачей специального дошкольного воспитания де­тей с нарушениями интеллекта является подготовка их к школь­ному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуаль­ных возможностей каждого ребенка.

В системе Министерства здравоохранения России имеются Центры психического здоровья (специализированные ясли) для детей от 2-х до 4-х лет с органическим поражением центральной нервной системы, специализированные психоневрологические санатории для детей от 4-х до 8-и лет с органическим пораже­нием центральной нервной системы (ЦНС). В эти учреждения принимаются дети с диагнозом олигофрения в степени дебильности осложненной формы: умственно отсталые дети с эписин-дромом, с шизофреноподным синдромом, с нарушениями пове­дения и др.

Дети с диагнозом олигофрения в степени имбецильности вос­питываются в семье или в учреждениях системы Министерства социальной зашиты (специальные интернаты для инвалидов де­тства). В эти учреждения принимаются дети с 4-х лет и воспитываются до 18 лет. Основная задача этих учреждений — привитие навыков самообслуживания, адекватного социального поведения, формирование элементарных навыков трудовой деятельности, элементарных учебных навыков.

В последнее время во многих регионах нашей страны откры­ваются для детей-инвалидов реабилитационные центры с целью создания наиболее адекватных форм воспитания и обучения этих детей.

Вопросы и задания

1. Что изучает дошкольная олигофренопедагогика?

2. На какие науки опирается дошкольная олигофренопедаго­гика?

3. Какие методы использует дошкольная олигофренопедаго­гика как наука?

4. Какие задачи стоят перед специальным дошкольным вос­питанием?

5. Охарактеризуйте систему специальных дошкольных учреж­дений для детей с нарушениями интеллекта в нашей стране.

6. Подготовьте рефераты на тему: «История вопроса помощи умственно отсталым детям» (По книге Х.С.Замского «Умственно отсталые дети». — М., 1995 г.)

7. Подготовьте рефераты на тему: «Современные тенденции помощи умственно отсталым за рубежом» (По материалам Меж­дународных конгрессов, конференций, опубликованным в жур­налах «Дефектология»).

8. Подготовьте реферат на тему «Эволюция отношения обще­ства и государства к лицам с отклонениями в развитии», по кни­ге Н.Н.Малофеева «Специальное образование в России и за ру­бежом». — М., 1995 г.

Литература

1. Айзенберг Б.И., Лубовский В.И. Материалы I Международного конгресса. // Дефектология. — 1982. — № 3.

2. Выготский Л. С. К психологии и педагогике детской дефек­тивности. Собр.соч. — М.,1983. Т.5.

3. Вишневская С.Е. Некоторые современнные тенденции специ­ального образования в США. // Дефектология. — 1987. — № 2.

4. Горина Н.В., Оганесян Е.В. Современные проблемы зару­бежной дефектологии. //Дефектология. — 1991. — № 1.

5. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. — М., 1995.

6. Малафеев Н.Н. Специальное образование в России и за ру­бежом. - М, 1996.

7. Сумарокова В А., Дементьева Н.Ф. VIII Всемирный конг­ресс Международной ассоциации по научному изучению умст­венной отсталости. // Дефектология. — 1989. — № 1.



Просмотров 927

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!