![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Направления социализации и интеграции детей с нарушением слуха и речи
Таким образом, только при реализации комплексного подхода к учебно-воспитательному процессу можно рассчитывать на социализацию школьников и их успешную интеграцию в общество. Проблема социализации и интеграции в условиях образовательного и воспитательного процесса требует системного подхода, который заключается в следующем. /. Создание в школе-интернате слухоречевой среды: • максимальное использование и развитие слуховой функции учащихся с использованием качественной звукоусиливающей аппаратуры и совершенствование организации этой работы для укрепления слухозрительной основы восприятия устной речи. Наиболее полное включение слуха в формирование произносительной стороны речи, активное его использование для развития самоконтроля за правильным произношением и речевым общением; • создание условий для речевого общения школьников в процессе практической деятельности, мотивация речевого общения; • соблюдение единых требований к речи учащихся, учителя и воспитателя; • контроль учителя за речью учащихся (произношение, построение слов, словосочетаний, фраз, умение вести диалог, беседу), выработка самоконтроля, что особенно важно и особенно сложно; • коррекционная работа на уроке и внеклассных занятиях включает правильное использование слуховой аппаратуры индивидуального и коллективного пользования; использование эффективных приемов соотношения слуховой работы и работы по обучению чтению с губ; овладение всеми учителями приемами исправления дефектов звукопроизношения в процессе фронтальных уроков, способами формирования слухозрительного, слухового, зрительного восприятия устной речи. //. Коммуникативная направленность обучения и воспитания; развитие речи как важнейшее условие и средство реабилитации слабослышащих и не-слышащих Развитие речи — важный аспект обучения родному языку, включает комплексное изучение слуха и речи ребенка на различных ступенях обучения. Реализация образовательной и воспитательной программы развития коммуникативной культуры учащихся с учетом максимального включения каждого ребенка в активную речевую деятельность. Развитие речевого общения и речевого поведения учащихся с нарушенным слухом — важнейшее условие и средство их дальнейшей социализации. Под развитием речевой деятельности понимается развитие речевых умений, личности учащихся. Коррекционная работа включает все виды обследования слуха и речи детей, что фиксируется в личном деле обучающегося. Учет всех требований, предъявляемых к формированию коммуникативной культуры в условиях учебно-воспитательного процесса, что является тем фундаментом, на котором строится вся коррекционно-раз-вивающая работа. III. Новые подходы к решению коррекционных задач Коррекционная работа направлена на развитие познавательных процессов!? речевого общения, эмоционально-волевых чувств и др. Развитие сенсорного воспитания осуществляется в условиях содержательных видов деятельности: различных манипуляций с предметами, в бытовой, трудовой, конструктивной и другой деятельности — рисование, лепка и т. д. Развивающие упражнения и игры проводятся на уроках в 1—3 классах и на внеклассных занятиях. Используются новые и общеизвестные развивающие упражнения: • для развития психических функций учащихся, мыслительной и познавательной деятельности, творческого воображения и т. п.; • для развития и коррекции психических процессов: памяти, внимания, воображения, ориентировки в пространстве и времени, развития вибра-ционно-тактильных ощущений и осязания; • для развития мелкой моторики; • для развития зрительного внимания, восприятия и памяти; • для развития мышления и мыслительных операций и т. п. Осуществляется арттерапевтический подход в работе со слабослышащими и неслышащими; индивидуальное коррекционное психолого-педагогическое сопровождение с целью развития познавательной активности и эмоционально-волевой сферы; составляются новые программы уроков развития, фонетической ритмики, музыкальной психокоррекции. В школе идет поиск инновационных путей коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
![]() |