Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Направления социализации и интеграции детей с нарушением слуха и речи



Социализация и интеграции
Система специального обучения и воспитания
Специальная коррекци- Учебно-воспитательный Реабилитация в твор-
онная работа процесс ческой деятельности
Обследование слуха Учебная работа в соответ- Организация коллек-
и речи, психического ствии со стандартом образо- тивных творческих дел
развития вания и годовым планом Досуговая деятель-
Развитие слухового Взаимосвязь инновацион- ность и реабилитация
восприятия с использо- ных форм обучения и творчеством
ванием слухового внеклассных занятий Работа кружков и сек-
аппарата Усиление воспитательного ций, групп по интере-
Формирование произ- потенциала урока сам
ношения, развитие Апробация и внедрение Интеграция в коллекти-
речи, речевого общения новых развивающих про- вы слышащих школь-
Выполнение слухорече- грамм обучения и воспитания ников
вого режима в школе и Сокращенные сроки обуче- Участие школьников
в семье ния совместно со слыша-
Развитие психофизи- Физкультурно-оздоровитель- щими в конкурсах,
ческих процессов ная работа и охрана жизне- олимпиадах, праздни-
Медико-психолого- деятельности ках, играх и т. п.
педагогическое со- Профессиональная подго- Работа с родительской
провождение индиви- товка общественностью
дуального развития Летняя трудовая практика по  
ученика благоустройству школы  

Таким образом, только при реализации комплексного подхода к учебно-вос­питательному процессу можно рассчитывать на социализацию школьников и их успешную интеграцию в общество.

Проблема социализации и интеграции в условиях образовательного и вос­питательного процесса требует системного подхода, который заключается в следующем.

/. Создание в школе-интернате слухоречевой среды:

• максимальное использование и развитие слуховой функции учащихся с использованием качественной звукоусиливающей аппаратуры и совершен­ствование организации этой работы для укрепления слухозрительной ос­новы восприятия устной речи. Наиболее полное включение слуха в фор­мирование произносительной стороны речи, активное его использование для развития самоконтроля за правильным произношением и речевым общением;

• создание условий для речевого общения школьников в процессе практи­ческой деятельности, мотивация речевого общения;

• соблюдение единых требований к речи учащихся, учителя и воспитателя;

• контроль учителя за речью учащихся (произношение, построение слов, словосочетаний, фраз, умение вести диалог, беседу), выработка самокон­троля, что особенно важно и особенно сложно;

• коррекционная работа на уроке и внеклассных занятиях включает пра­вильное использование слуховой аппаратуры индивидуального и коллек­тивного пользования; использование эффективных приемов соотношения слуховой работы и работы по обучению чтению с губ; овладение всеми учителями приемами исправления дефектов звукопроизношения в про­цессе фронтальных уроков, способами формирования слухозрительного, слухового, зрительного восприятия устной речи.

//. Коммуникативная направленность обучения и воспитания; развитие речи как важнейшее условие и средство реабилитации слабослышащих и не-слышащих

Развитие речи — важный аспект обучения родному языку, включает комп­лексное изучение слуха и речи ребенка на различных ступенях обучения. Реа­лизация образовательной и воспитательной программы развития коммуника­тивной культуры учащихся с учетом максимального включения каждого ре­бенка в активную речевую деятельность. Развитие речевого общения и речевого поведения учащихся с нарушенным слухом — важнейшее условие и средство их дальнейшей социализации. Под развитием речевой деятельности понима­ется развитие речевых умений, личности учащихся. Коррекционная работа включает все виды обследования слуха и речи детей, что фиксируется в лич­ном деле обучающегося. Учет всех требований, предъявляемых к формирова­нию коммуникативной культуры в условиях учебно-воспитательного процес­са, что является тем фундаментом, на котором строится вся коррекционно-раз-вивающая работа.

III. Новые подходы к решению коррекционных задач

Коррекционная работа направлена на развитие познавательных процессов!? речевого общения, эмоционально-волевых чувств и др. Развитие сенсорного воспитания осуществляется в условиях содержательных видов деятельности: различных манипуляций с предметами, в бытовой, трудовой, конструктивной и другой деятельности — рисование, лепка и т. д. Развивающие упражнения и игры проводятся на уроках в 1—3 классах и на внеклассных занятиях. Исполь­зуются новые и общеизвестные развивающие упражнения:

• для развития психических функций учащихся, мыслительной и познава­тельной деятельности, творческого воображения и т. п.;

• для развития и коррекции психических процессов: памяти, внимания, воображения, ориентировки в пространстве и времени, развития вибра-ционно-тактильных ощущений и осязания;

• для развития мелкой моторики;

• для развития зрительного внимания, восприятия и памяти;

• для развития мышления и мыслительных операций и т. п. Осуществляется арттерапевтический подход в работе со слабослышащими

и неслышащими; индивидуальное коррекционное психолого-педагогическое сопровождение с целью развития познавательной активности и эмоциональ­но-волевой сферы; составляются новые программы уроков развития, фонети­ческой ритмики, музыкальной психокоррекции.

В школе идет поиск инновационных путей коррекционно-развивающего обучения и воспитания.



Просмотров 944

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!