![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
В какой из указанных здесь "ролей" перечисленные ниже сотрудники
Обычно проявляются по отношению к вам? (отметьте крестиком в клетках)
ктоды формирования управленческих команд
Теперь пора с анализом РВД-структуры обратиться к остальным членам правленческой команды. В таком анализе мы не можем полагаться только на мнение их начальника. Более того, мы вправе ожидать некоторой разницы в оценках распределения ролей между руководителем и управленческой коман-л. Эту задачу мы выполним при помощи другой процедуры. Пригласим весь состав управленческой команды без их руководителя, 'толь же интересно расскажем им об РВД-подходе и предложим им ответить навопрос к следующей табл. 35. Таблица 35 В какой ролевой позиции по отношению к генеральному директору вы обычно оказываетесь при общении с ним?
Каждый из них заполнит эту таблицу насчет себя. Затем прямо в их при-гствии на флип-чарте сделаем сводку, иными словами, сложим количество стиков в каждой клетке и увидим, сколько членов команды чувствует себя »таких-то ролях по отношению к своему руководителю. Обсудим - нет ли тут чего-то нового и неожиданного. И снова вопрос: что нужно изменить в организационной обстановке (в деятельности руководителя, в правилах, в организационной культуре, в функциях и т. п.), чтобы те, кто желает и может, получили [ шанс передвинуться в колонку В, особенно Во. Вы спросите, а почему я обе эти процедуры делал раздельно с руководите-ями и с остальной частью команды? Отвечаю: специфика методики, помножая на специфику российской деловой культуры. Просто вместе такого рода лализ чаще всего не получается. У меня были примеры команд с весьма открытыми отношениями, и там действительно такого разделения не требовалось. Наконец, на следующей стадии собираем управленческую команду в полом составе с их главой и сопоставляем результаты анализа РВД-структуры /"правленческой команды, полученного по обеим таблицам. Изучаем различия, выясняем их причины. Глава XXW
И тогда постепенно наша коллективная саморефлексия подводит нас к необходимости разработки кодекса команды, в котором появляется первое правило: неродительствоватьШо с ним явно сочетается и обратное правило: неребячество-вать! Ребенок провоцирует появление отца в такой же степени, как и наоборот. Каким же образом провести "взрослизацию" управленческой команды? Консультант здесь фактически берется за внутрикомандный коучинг, т. е. заролевое развитие тех, кто склонен, условно говоря, "родительствовать" или"ребячествовать". Кроме упомянутых выше правил, нужно иметь в виду делегирование полномочий от главы команды к ее участникам, особенно по отношению к тем, кто находится в позиции Дз, иначе говоря, предлагать последним "взрослые" задачи. Позиция Дз - самый очевидный и емкий ресурс для наращивания в команде качества совокупного Во. Но методы поощрения таких трансформаций тоже должны соответствовать задачам. Вознаграждение ответственностью тут гораздо предпочтительнее похвале, которая больше подходит "дитя". Еще один способ "взрослизации" - это принятие на себя таких взрослых внутрикомандных ролей, как "коородинатор" или "финалист". В таком случае остальным членам команды следует всячески поддерживать исполнение этих ролей. Но как поступать с теми, кто оказался у нас "дитя органичное", ведь при-рЪду не исправишь? Да, но, во-первых, эти проявления в команде можно ограничить, а во-вторых, канализировать их в максимально приемлемом русле. Например, при распределении внутрикомандных ролей До часто оказывается прекрасным "проблематизатором". Таким образом, постепенно мы проводим выравнивание позиций всех членов управленческой команды, точнее говоря, наращивание "взрослости" присокращении "родительства" и "детства". Однако такие изменения имеют глубокий социокультурный характер и выходят далеко за границы управленческой команды. Поэтому эволюция внутри-командных отношений есть начало изменений организационной культуры, о чемречь у нас пойдет дальше (см. главу о развитии организационной культуры).
![]() |