![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Процедура разрешения организационных конфликтов
Задачи медиатора: не столько преодолеть противоречия интересов, сколько снять конфликтную форму их проявления; произвести отчуждение конфликта от его носителей, объективировать его вовне, на текст (дистанцировать). А. Стороны обращаются к медиатору: 1. Как онвидит ситуацию: в чем суть конфликта? Обмен: а) Отметить "+" согласие по пунктам (если совпадение с мнением другого более чем наполовину, т. е. в основном) или "-J-", если толь-1ко отчасти; б) Согласны ли вы с каким-либо пунктом у другого? Какой из нихсамый трудный, острый для вас? Поставьте "-". 2. Что не устраивает в партнере (взаимно): Что из отмеченного другим соответствует действительности (есть на самом деле у меня)? Отметить "+" или K-i~". Методы разрешения конфликтов в организации
3. Что я готов сделать, чтобы пойти навстречу другому (взаимно)? Что мне особенно трудно сделать? По каждому этапу рефлексия: всели отмечено, что выпало, что изменить. Б. Стороны обращаются друг к другу при наблюдении медиатора. 4. Работа над правилами взаимодействия. - без оценок друг друга; - не форсировать голос; - интерпретации; - не пропускать стадии; - не путать зоны конфликта. Зоны конфликта
Кольцевое развитие конфликта:взаимопогашение (обострение) зон. Начать с технологизируемой зоны. Работа над технологией отношений есть канал одновременно упорядочения этой зоны и улучшения взаимного восприятия, а через эти две зоны облегчается выход на содержательную зону конфликта. Советы консультанту Конечно, необходимо изучать литературу и знать хотя бы основные теоретические разработки по конфликтологии, но медиатором можно стать, только практикуя. Поэтому стоит пытаться участвовать в разрешении любых конфликтов, чтобы постепенно почувствовать и понять свои возможности. Эти возможности будут развиваться от одного эмпирического эпизода к другому. То естьнадо действовать. Между тем конфликтологический "рынок" в России не сложился. Одна из самых конфликтогенных стран Европы не имеет развитой конфликтологии прежде всего потому, что нет спроса на эти услуги. Даже неплатежеспособного спроса практически нет, если не считать тренинги. Но их считать и не надо, потому что это работа не для медиатора, консультанта. И все-таки я призываю включать в Ваши буклеты и рекламные материалы, РКовские акции предложения об оказании услуг по разрешению конфликтов (организационных, межорганизационных, политических и т. д.). Я ожидаю, что спрос вот-вот откликнется. А наши предложения будут будоражить и формировать этот спрос на третьем, четвертом его уровнях (см. раздел о маркетинге консультационных услуг). Ибо самый пока надежный способ получения доступа к конфликту - через другие консультационные работы. Если Вы получили доверие клиента, проводя оргдиагностику или работы по стратегии Глава XXVI
Советы руководителю Есть несколько доводов по обсуждаемой теме, которые становятся все более значимыми для капитанов нашей индустрии. 1. Все равно раньше или позже руководителям придется обратиться к кон 2. Экономическая цена конфликтов очень велика: теряется время, уходят 3. Люди повсюду становятся все более чувствительными к своему досто Так что запомним это слово - медиатор. Может быть, он где-то близко? ПОЛЕВЫЕ МАТЕРИАЛЫ Как вести переговоры1 Противоконфликтные методики уже давно начали использоваться на межличностном, межгрупповом уровнях в семейных и трудовых отношениях. Но в организационных и политических конфликтах у нас абсолютно преобладают усилия, часто огромные, но исходящие из здравого смысла, жизненного опыта, интуиции тех, кто пытается предупредить, остановить или преодолеть конфликт. Между тем в противоконфликтных методиках содержится значительный ресурс дееспособности субъектов, заинтересованных в мирном прекращении конфликта. Особенно это относится к использованию переговорной технологии. Упрощенное и краткое описание ее дается ниже.
![]() |