![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Методика выбора ранжированных 6 часть
5. Маркетинг. Сбыт. Снабжение. Логистика. Инновации. Рыночные структуры. Необходимо осуществить сравнительную оценку экономического состояния четырех бизнес-единиц по коэффициенту текущей ликвидности и коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами. Бизнес-единицы характеризуются следующими параметрами: S1(1,2; 0,9), S2(1; 0,7), S3(1,5; 0,5), S4(2; 0,1). Какие альтернативы составляют эффективное решение? 1. Бизнес-единица S2. 2. Все бизнес-единицы, кроме S1. 3. Бизнес-единицы S1 и S4. 4. Бизнес-единицы S1, S3 и S4. 5. Все бизнес-единицы. Требуется произвести сравнительную оценку экономического состояния четырех бизнес-единиц по коэффициенту текущей ликвидности и коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами. Бизнес-единицы характеризуются следующими параметрами: S1(1,2; 0,9), S2(1; 0,7), S3(1,5; 0,5), S4(2; 0,1). Какие альтернативы составляют второй ранг? 1. Бизнес-единица S2. 2. Все бизнес-единицы, кроме S1. 3. Бизнес-единицы S1 и S4. 4. Бизнес-единицы S1, S3 и S4. 5. Альтернативы отсутствуют. Необходимо осуществить сравнительную оценку экономического состояния четырех бизнес-единиц по коэффициенту текущей ликвидности и коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами. Бизнес-единицы характеризуются следующими параметрами: S1(1,2; 0,9), S2(1; 0,7), S3(1,5; 0,5), S4(2; 0,1). Какие альтернативы составляют третий ранг? 1. Бизнес-единица S2. 2. Все бизнес-единицы, кроме S1. 3. Бизнес-единицы S1 и S4. 4. Бизнес-единицы S1, S3 и S4. 5. Альтернативы отсутствуют. Требуется произвести сравнительную оценку экономического состояния четырех бизнес-единиц по коэффициенту текущей ликвидности и коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами. Бизнес-единицы характеризуются следующими параметрами: S1(1,2; 0,9), S2(1; 0,7), S3(1,5; 0,5), S4(2; 0,1). Какие решения имеются в данном случае? 1. Доминирующее решение. 2. Все альтернативы несравнимы. 3. Бизнес-единицы составляют два ранга. 4. Бизнес-единицы составляют три ранга. 5. Бизнес-единицы составляют четыре ранга. Необходимо осуществить сравнительную оценку экономического состояния трех бизнес-единиц по коэффициенту текущей ликвидности, коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами и рентабельности продаж. Бизнес-единицы характеризуются следующими параметрами: S1(1,2; 0,9; 30), S2(1; 0,7; 20), S3(1,5; 0,5; 15). Какие альтернативы составляют эффективное решение? 1. Бизнес-единица S2. 2. Бизнес-единицы S1 и S3. 3. Бизнес-единицы S2 и S3. 4. Бизнес-единицы S1 и S2. 5. Бизнес- единица S3. Требуется произвести сравнительную оценку экономического состояния трех бизнес-единиц по коэффициенту текущей ликвидности, коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами и рентабельности продаж. Бизнес-единицы характеризуются следующими параметрами: S1(1,2; 0,9; 30), S2(1; 0,7; 20), S3(1,5; 0,5; 15). Какие альтернативы составляют второй ранг? 1. Альтернативы отсутствуют. 2. Бизнес-единица S1. 3. Бизнес-единица S2. 4. Бизнес-единица S3. 5. Бизнес-единицы S1 и S2. Необходимо осуществить сравнительную оценку экономического состояния трех бизнес-единиц по коэффициенту текущей ликвидности, коэффициенту автономии и рентабельности продукции. Бизнес-единицы характеризуются следующими параметрами: S1(1,2; 0,9; 30), S2(1; 0,7; 20), S3(1,5; 0,6; 10). Какие альтернативы составляют эффективное решение? 1. Бизнес-единица S2. 2. Бизнес-единицы S1 и S3. 3. Бизнес-единицы S2 и S3. 4. Бизнес-единицы S1 и S2. 5. Бизнес- единица S3. Требуется произвести сравнительную оценку экономического состояния трех бизнес-единиц по коэффициенту текущей ликвидности, коэффициенту автономии и рентабельности продукции. Бизнес-единицы характеризуются следующими параметрами: S1(1,2; 0,9; 30), S2(1; 0,7; 20), S3(1,5; 0,6; 10). Какие альтернативы составляют второй ранг? 1. Альтернативы отсутствуют. 2. Бизнес-единица S1. 3. Бизнес-единица S2. 4. Бизнес-единица S3. 5. Бизнес-единицы S1 и S2.
Глоссарий Акции – ценные бумаги, выпускаемые акционерным обществом, обладателям которых предоставляются все имущественные и личные права, связанные с обладанием акцией: а) право на получение дивидендов в зависимости от размера прибыли корпорации; б) право на участие в управлении корпорацией путем голосования на собраниях; в) право на получение части имущества после ликвидации корпорации. Права реализуются в размере пропорциональном величине акций. Акции обыкновенные голосующие – акции, которые дают владельцу право участвовать в общем собрании акционеров и получать доход, зависящий от размеров получаемой прибыли. Акции привилегированные – акции, обладатель которых пользуется определенными привилегиями по сравнению с владельцами обычных акций. Привилегии могут заключаться: в получении дивидендов фиксированного, гарантированного размера; в преимущественном получении остатков имущества корпорации в случае ее ликвидации и т.д. Привилегированные акции, как правило, безголосые, т.е. без права их обладателя участвовать путем голосования в управлении делами фирмы. Акционер – владелец акций, получающий прибыль по ним в виде дивидендов. Акционерное общество – объединение граждан и юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал АО разделен на определенное число акций. Акционерное общество дочернее – общество, в котором материнская компания владеет контрольным пакетом акций (20–30%). Акционерное общество закрытое – общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или заранее определенного круга лиц. Акционерное общество открытое – общество, уставный фонд которого образуется за счет продажи акций в форме открытой подписки. Алгоритм – точное предписание, определяющее процесс преобразования исходных данных в конечный результат. Аффилированное лицо – юридическое и физическое лицо, способное оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, включая участие во внутрифирменном управлении. Дивиденд – часть общей суммы чистой прибыли акционерного общества, распределяемая между акционерами в соответствии с имеющимися у них акциями. Закономерности управления – повторяющиеся существенные связи явлений в системе управления, неразрывно связанные с деятельностью персонала и проявляющиеся в виде тенденций, определяющих основную линию развития организации. Закономерности управления включают главные экономические законы: возрастания относительных издержек, сокращающейся предельной полезности, падения нормы прибыли, убывающей отдачи и доходности, убывающей производительности труда и капитала и др. Наряду с ними используются специфические законы менеджмента: оптимальной нормоуправляемости, синергии, самосохранения, развития и упадка, композиции и пропорциональности и др. Вместе с тем, закономерности управления находятся в стадии научного обоснования как специфические законы. Инвестор – юридическое или физическое лицо, осуществляющее инвестиции, вкладывающее собственные, заемные или иные привлеченные средства в инвестиционные проекты, финансовые или реальные активы. Инструментарий – совокупность методов, применяемых в какой-либо области деятельности. Информация управления – совокупность сведений (данных, сообщений), устраняющих неопределенность знаний, и получателей сообщений, передаваемых устным, письменным, аудиовизуальным и электронным способом по различным каналам связи и используемых персоналом для выработки управленческого решения. В сфере управления наибольшее распространение получили документальные и электронные формы представления информации. Итерация – повторное применение какой-либо математической операции (с измененными данными) в серии аналогичных операций, производимых с целью постепенного приближения к итоговому результату. Концепция управления – отражает научные рекомендации и конкретные условия управления. Позволяет учитывать в систематизированном виде факторы эффективности управления, являющиеся критическими, решающими и наиболее важными. Корпорация – широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих, работающих по найму. Кредитор – сторона, которая имеет право требовать с другой стороны – должника исполнения обязанности совершить определенные действия (передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п.) либо воздержаться от определенных действий. Менеджер – наемный управляющий, специалист по управлению. Менеджмент (управление)– самостоятельный вид профессиональной деятельности людей, направленный на достижение организацией, действующей в рыночных условиях, определенных целей управления путем рационального использования экономических ресурсов. Метод – прием, способ или образ действия. Методика – совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы. Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология науки – учение о принципах построения, формах и способах научного познания. Методы управления – способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Существуют административные, экономические и социально-психологические методы. Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как "метод кнута". Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства, известны как "метод пряника". Социально-психологические методы базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как "метод убеждения". Механизм – последовательность состояний, процессов определяющих собой какое-либо действие или явление. Миссия – видение четко выраженной глобальной цели существования организации. Общество с ограниченной ответственностью – вид хозяйственного общества, фонд которого разделен на доли, определяемые учредительным документом. Организация труда в управлении – форма и порядок соединения живого труда с ресурсами управления для достижения высокой производительности и качества труда. Персонал – личный состав учреждения, предприятия или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным либо иным признакам. Персонал управления – работники, выполняющие функции и полномочия управления и представленные в комплексе всех своих индивидуальных качеств. Предпринимательство – это фактор производства, специфическая деятельность людей, связанная с наличием капитала, инновационной идеи, предпринимательским риском, ориентированная на получение прибыли от реализации определенной продукции или услуги. Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Принцип – исходное положение какой-либо теории, учения. Принципы управления – основные исходные положения теории управления, применение которых позволяет осуществлять эффективное управление и достигать результатов с минимальными затратами ресурсов. Принципами управления являются централизация и децентрализация, единоначалие и коллегиальность, отраслевой и территориальный подходы, материальное и моральное стимулирование труда, планомерность и научность, лояльность к работающим, разделение прав и ответственность и т.д. Процесс (технология) управления – последовательность и комбинация операций, выбираемые менеджером по критериям эффективности воздействия на объект управления. Процесс (технология) управления имеет два самостоятельных значения: как наука (раздел менеджмента), которая изучает алгоритмы переработки информации и выработки решений, осуществляемых персоналом с помощью технических средств; как технология, представляющая собой целенаправленную последовательность операций управления, результатом которых является принятое и реализованное решение. Регламенты управления – это совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного опроса, предприятия, учреждения и организации. Существующие регламенты организации разделяются по признакам на общесистемные (устав, договор учредителей, правила внутреннего трудового распорядка и т.д.) и элементные (персонал, информация, техника, процесс и др.) и представляют собой комплекс нормативных документов по регулированию отдельных направлений деятельности. Решение управленческое – акт деятельности менеджера, ведущий к разрешению проблемы и тем самым определяющий нормальное функционирование социально-экономической системы. Собрание акционеров – собрание акционеров или их доверенных лиц для решения вопросов, отнесенных к его компетенции законом, уставом, внутренним регламентом, в том числе: избрание членов правления, изменение устава, слияние с другой корпорацией, разделение или прекращение деятельности и др. Совет директоров – руководящий орган корпорации, выбираемый акционерами. Структура управления – это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления. Техника управления – взаимоувязанный комплекс технических средств, предназначенный для механизации и автоматизации информационных процессов в системе управления организацией с целью выработки рациональных решений. Хозяйствующий субъект – юридические лица и граждане, занимающиеся деятельностью по производству, реализации или приобретению товаров. Философия организации – это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений персонала, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации. Функция управления – особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда, представляющий собой часть процесса управления, выделенную по определенному признаку. Выделяют основные функции (прогнозирование, планирование, нормирование, учет, контроль, анализ, регулирование или координация) и конкретные (предметные) функции, например, управление персоналом. Обычно выделяются 20–25 конкретных функций управления. Экономический эффект – полезный результат экономической деятельности, определяемый как разность между денежным доходом от деятельности и денежными расходами на ее осуществление. Эффективное решение – решение, определенное согласно принципу Парето. Эффективность – способность приносить эффект, оказывать действие. Эффективность управления – один из основных оценочных показателей управления, определяемый посредством сопоставления результата (экономики) и затрат на его достижение. Различают экономическую эффективность, определяемую посредством сопоставления результата (экономии) и затрат на его достижение и социальную эффективность, которая позволяет изменить социальный эффект (стимулы мотивации, психологический климат, поведение людей, отношение в коллективе и др.). Существуют различные подходы к оценке эффективности, исходя из конечных результатов производства, количества, качества и сложности труда, исследования социально-психологического климата в коллективе. Эффективность предполагает экономичную организацию системы управления персоналом на основе снижения доли затрат на управление в общих затратах на единицу выпускаемой продукции.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. − М.: Экономика, 1999. 2. Антонов В.Г. Управление интеграционными преобразованиями: Учебное пособие. – М.: Изд-во БЕК, 2001. 3. Аоки М. Корпоративное управление в переходных экономиках. / Пер. с англ. − СПб.: Лениздат, 1997. 4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2002. 5. Бандурин А.В. Деятельность корпораций. − М.: Инфра-М, 1999. 6. Баранов В.В., Лысак Г.И., Иванов И.В., Кирсанов О.В. Высокотехнологичные предприятия в эпоху глобализации. – М.: Альпина Паблишер, 2003. 7. Беляцкий Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента: Учебное пособие. – М.: Новое издание, 2001. 8. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА–М, 1997. 9. Виханский О.С. Стратегическое управление. − М.: Гардарика, 2001. 10.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 1999. 11.Грейсон Дж., О'Дейл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1998. 12.Гроуф Э. Высокоэффективный менеджмент. – М.: Филинъ, 1996. 13.Гучер Ф.Ж., Келли Д.Н. Преобразование организации. – М.: Дело, 2000. 14.Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика.– СПб.: Питер Ком, 1999. 15.Занг В.Б. Синергетическая экономика. – М.: Мир, 1999. 16.Камрасс Р., Фарнкомб М. Алхимия корпорации. Как реформировать структуру бизнеса в соответствии с реалиями завтрашнего дня. – М.: ИД «Секрет фирмы», 2005. 17.Кузнецов В.П. Современные корпорации: Проблемы формирования и развития: Монография. – Н.Новгород: ВГИПА, 2003. 18.Кузнецов В.П. Формирование организационно-экономического механизма управления корпорацией: Монография. – Н.Новгород: ННГУ, 2004. 19.Кузнецов В.П., Лапаев Д.Н. Совершенствование механизма управления корпорацией: Монография. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2008. 20.Кузнецов В.П., Лапаев Д.Н. Организационно-экономический механизм корпоративного управления с отрасли машиностроения: Учебное пособие (гриф УМО). – Н.Новгород: ВГИПУ, 2008. 21.Лапаев Д.Н., Юрлов Ф.Ф. Многокритериальное принятие решений в экономике: Монография. – Н.Новгород: НГТУ, 2006. 22.Лапаев Д.Н., Юрлов Ф.Ф. Многокритериальная оценка экономического состояния предприятий и отраслей промышленности с учетом интересов сторон: Монография. – Н.Новгород: НГТУ, 2008. 23.Лапаев Д.Н. Многокритериальная оценка экономического состояния хозяйствующих субъектов: Монография. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2008. 24.Лапаев Д.Н. Многокритериальное принятие инвестиционных решений: Монография. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2009. 25.Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. – М.: Логос, 2000. 26.Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. – М.: Русская деловая литература, 1999. 27.Локтионов М.В. Системный подход в менеджменте. – М.: Генезис, 2000. 28.Масааки Имаи. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. 29.Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцева, А.В.Игнатьевой. – М.: ЮНИТИ, 1998. 30.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. – М.: Дело, 1998. 31.Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА–М, 1998. 32.Oсновы менеджмента: Учебное пособие / Под общ. ред.С.Г.Лопатиной. – М.: Юрайт, 1999. 33.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2005. 34.Семь нот менеджмента / Под ред. В.И. Красновой, А.Н. Привалова. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1997. 35.Соколов Д.В., Дамаков В.В. Методология количественного анализа структур хозяйственных объектов. – СПб: Изд-во СПбГУ ЭиФ, 1998. 36.Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. – СПб.: Питер, 2001. 37.Томас Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности. – М.: Дело и Сервис, 1999. 38.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. − М.: Банки и биржа, ЮНИТИ, 1998. 39.Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.Л. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. 40.Федеральный Закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г. 41.Храброва И.Ю. Корпоративное управление: Вопросы интеграции. – М.: АЛЬПИНА, 2000. 42. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., Онил Д. Стратегическая гибкость. − СПб.: Питер, 2005. 43.Шафранский В.В. Количественные методы в управлении. – М.: Дело, 2000. 44.Юрлов Ф.Ф., Лапаев Д.Н., Плеханова А.Ф. Многокритериальная оценка и выбор эффективных решений в экономике: Учебное пособие – Н.Новгород: НГТУ, 2005. 45.Юрлов Ф.Ф., Лапаев Д.Н., Плеханова А.Ф. Многокритериальная сравнительная оценка экономического состояния предприятий и отраслей промышленности: Учебное пособие – Н.Новгород: НГТУ, 2008. 46.Юрлов Ф.Ф., Яшин С.Н., Лапаев Д.Н., Плеханова А.Ф. Многокритериальная оценка экономического состояния и инновационной деятельности промышленных предприятий: Учебное пособие (гриф УМО) – Н.Новгород: НГТУ, 2009.
Кузнецов Виктор Павлович Лапаев Дмитрий Николаевич
![]() |