Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
V. Формирование связной речи у детей
Семинар №1. Развитие связной речи у детей Задачи изучения темы: 1. Расширять представления студентов об особенностях развития речи у детей с нормальным и отклоняющимся развитием 2. Формировать представления о задачах и условиях развития связной речи дошкольников. 3. Развивать представления о методах и приемах работы по развитию связной речи у детей. 4. Развивать способности к отбору и систематизации информации. Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников. Вопросы и задания к изучению темы: 1. Дайте определение понятия «Связная речь», охарактеризуйте ее формы. 2. Раскройте особенности развития связной речи у детей с нормальным и отклоняющимся развитием. 3. Каковы основные задачи развития связной речи детей? 4. Охарактеризуйте методы и приемы обучения связной речи. Литература: 1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 1997. – С.207 – 210. 2. Кузнецова, Т.Г. Формирование фразовой речи // Дефектология. – 1995. – №1. 3. Леушина, А.М. Развитие связной речи у дошкольника/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999. – с. 358 – 369. 4. Логопедия : [учеб. для студентов дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений] / под ред. Л. С. Волковой. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2009. 5. Логопедия. Методическое наследие : пособие для логопедов и студентов дефектологических фак. пед. вузов : в 5 кн. Кн. V : Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью / под ред. Л. С. Волковой ; [авт.-сост.: Л. С. Волкова, Т. В. Туманова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина]. - М. : ВЛАДОС, 2010. 6. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М. : Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. 7. Рубинштейн, С.Л. Развитие связной речи/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999. – с.354 – 358. 8. Радина, Е.И. Метод беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы детского сада Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999, с.393 – 403. 9. Филичева, Т.Б. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М., 1991. 10. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М., 1993. 11. Флерина, Е.А. Разговорная речь в детском саду/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999. – с. 380 – 393.
Семинар №2. Методика обучения детей пересказу Задачи изучения темы: 1. Расширять представления студентов об особенностях обучения детей пересказу. 2.Развивать представления о методах и приемах работы по обучению пересказу. 3. Развивать способности к отбору и систематизации информации. Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников. Вопросы и задания к изучению темы: 1. Дайте характеристику различным видам детских пересказов. 2. Перечислите приемы обучения пересказу. Литература: 1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 1997. 2. Дементьева, А.М. Методика обучения пересказыванию в средней группе детского сада / Хрестоматия по курсу «Теория и методика развития речи детей» / Сост. Л.В.Ворошнина. – Пермь, 2001. 3. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990. 4. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М. : Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. Семинар №3. Методика обучения рассказыванию по предметам и игрушкам Задачи изучения темы: 1. Расширять представления студентов об особенностях обучения детей рассказыванию по предметам и игрушкам. 2.Развивать представления о методах и приемах работы по обучению рассказыванию. 3. Развивать способности к отбору и систематизации информации. Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников. Вопросы и задания к изучению темы: 1. Дайте характеристику различным видам детских рассказов. 2. Перечислите приемы обучения рассказыванию по предметам и игрушкам. 3. Перечислите критерии анализа детских сочинений. 4. Составьте образец рассказа по игрушке, предмету (описательный, повествовательный, доказательный). Литература: 1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 1997. 2. Ворошнина, Л.В. Роль мотивационных установок в обучении рассказыванию детей 5-го года жизни. Хрестоматия. – Пермь, 2001. 3. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990. 4. Жукова, Н.С. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М., 1993. 5. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М. : Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002.
|