Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



V. Формирование связной речи у детей



Семинар №1. Развитие связной речи у детей

Задачи изучения темы:

1. Расширять представления студентов об особенностях развития речи у детей с нормальным и отклоняющимся развитием

2. Формировать представления о задачах и условиях развития связной речи дошкольников.

3. Развивать представления о методах и приемах работы по развитию связной речи у детей.

4. Развивать способности к отбору и систематизации информации.

Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Дайте определение понятия «Связная речь», охарактеризуйте ее формы.

2. Раскройте особенности развития связной речи у детей с нормальным и отклоняющимся развитием.

3. Каковы основные задачи развития связной речи детей?

4. Охарактеризуйте методы и приемы обучения связной речи.

Литература:

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 1997. – С.207 – 210.

2. Кузнецова, Т.Г. Формирование фразовой речи // Дефектология. – 1995. – №1.

3. Леушина, А.М. Развитие связной речи у дошкольника/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999. – с. 358 – 369.

4. Логопедия : [учеб. для студентов дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений] / под ред. Л. С. Волковой. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2009.

5. Логопедия. Методическое наследие : пособие для логопедов и студентов дефектологических фак. пед. вузов : в 5 кн. Кн. V : Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью / под ред. Л. С. Волковой ; [авт.-сост.: Л. С. Волкова, Т. В. Туманова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина]. - М. : ВЛАДОС, 2010.

6. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М. : Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002.

7. Рубинштейн, С.Л. Развитие связной речи/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999. – с.354 – 358.

8. Радина, Е.И. Метод беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы детского сада Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999, с.393 – 403.

9. Филичева, Т.Б. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М., 1991.

10. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М., 1993.

11. Флерина, Е.А. Разговорная речь в детском саду/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999. – с. 380 – 393.

 

Семинар №2. Методика обучения детей пересказу

Задачи изучения темы:

1. Расширять представления студентов об особенностях обучения детей пересказу.

2.Развивать представления о методах и приемах работы по обучению пересказу.

3. Развивать способности к отбору и систематизации информации.

Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Дайте характеристику различным видам детских пересказов.

2. Перечислите приемы обучения пересказу.

Литература:

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 1997.

2. Дементьева, А.М. Методика обучения пересказыванию в средней группе детского сада / Хрестоматия по курсу «Теория и методика развития речи детей» / Сост. Л.В.Ворошнина. – Пермь, 2001.

3. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.

4. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М. : Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002.

Семинар №3. Методика обучения рассказыванию по предметам и игрушкам

Задачи изучения темы:

1. Расширять представления студентов об особенностях обучения детей рассказыванию по предметам и игрушкам.

2.Развивать представления о методах и приемах работы по обучению рассказыванию.

3. Развивать способности к отбору и систематизации информации.

Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Дайте характеристику различным видам детских рассказов.

2. Перечислите приемы обучения рассказыванию по предметам и игрушкам.

3. Перечислите критерии анализа детских сочинений.

4. Составьте образец рассказа по игрушке, предмету (описательный, повествовательный, доказательный).

Литература:

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 1997.

2. Ворошнина, Л.В. Роль мотивационных установок в обучении рассказыванию детей 5-го года жизни. Хрестоматия. – Пермь, 2001.

3. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.

4. Жукова, Н.С. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М., 1993.

5. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М. : Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002.



Просмотров 952

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!