Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Тема2,3. Типология уроков литературного чтения. Специфика организации урока в зависимости от типа. Учет и оценка знаний, умений и навыков учащихся по литературному чтению
Форма проведения – практическое занятие. Вопросы к теме: 1.Раскрыть основные типы уроков чтения, их компоненты: а) по характеру литературного материала; б) по жанрам; в) по целям и объему читаемого материала. 2. Назвать задачи использования наглядного материала и раскрыть методику работы с ним. 3. Определить содержание подготовки учителя к уроку: а) чтение учителем произведения; б) определение дополнительного материала к уроку (сведения об авторе, мотивы появления произведения, его характер); в) задачи чтения произведения; г) содержание подготовки детей к восприятию произведения; д) определение словарной работы на уроке; е) определение возможностей осуществления эмоционального восприятия произведения учащимися; ж) определение возможностей интеллектуально-оценочного восприятия произведения учащимися. 4. Сформулировать требования к составлению плана-конспекта урока. 5. Анализ статей журналов «Начальная школа», «Начальная школа до и после» по проблемам литературного чтения в начальных классах. Аннотация статьи. 6. Составление плана-конспекта урока чтения произведения. VI. Методические особенности работы над литературными Произведениями разных жанров Тема 1. Специфика чтения эпических произведений (сказка, рассказ, басня) Форма проведения – практическое занятие Методика чтения рассказов Вопросы к теме: 1. Дать характеристику эпических произведений, раскрыть понятия: тема, идея, сюжет, композиция, изобразительные средства языка произведения. 2. Раскрыть принципы отбора эпических произведений по разным программам. 3. Методика чтения сказок Вопросы к теме: 1. Сказка как литературный жанр. 2. Процесс формирования у учащихся представления о сказке. 3. Характеристика сказок, включенных в книги для чтения. 4. Особенности подготовительного этапа урока чтения сказки. 5. Методика анализа сказки в единстве с ее языком. 6. Творческие работы учащихся в связи с чтением сказки. 7. Использование наглядности на уроках чтения сказки. Методика чтения басен Вопросы к теме: 1. Басня как литературный жанр. 2. Характеристика басен, представленных в книгах для чтения в начальных классах. 3. Формирование у учащихся знаний о баснописцах. 4. Особенности методики чтения басни: а) содержание подготовительной работы к восприятию басни; б) анализ содержания басни, ее композиции; в) методика работы над аллегорией и моралью басни; г) виды творческой работы учащихся в связи с чтением басни, методика ее организации.
Тема 2. Специфика чтения лирических стихотворений Форма проведения – практическое занятие. Вопросы к теме: 1. Лирика как род литературы. Специфика лирических стихотворений как жанра. 2. Особенности восприятия лирических произведений младшими школьниками. 3. Анализ стихотворного материала учебников по чтению для начальных классов (тематика, авторы, принципы отбора стихотворений). 4. Методика анализа лирических стихотворений. Тема 3. Развитие речи учащихся на уроках литературного чтения. Творческие работы в связи с чтением художественных произведений Форма проведения – практическое занятие. Вопросы к теме: Сформулировать задачи развития речи учащихся на уроках литературного чтения. Провести анализ хрестоматий по литературному чтению и выявить творческие работы, предлагаемые их авторами. Предложить методику работы с творческими упражнениями на уроках литературного чтения. Разработать фрагменты уроков с использованием творческих работ. Тема 4. Специфика уроков внеклассного чтения в разные периоды формирования чтения Форма проведения – практическое занятие. Вопросы к теме: 1. Представить характеристики науки о читателе. Раскрыть понятия: а) самостоятельное детское чтение; б) современный младший школьник как читатель; в) читательская самостоятельность; г) слушание-рассматривание как метод внеклассного чтения; д) чтение-рассматривание как метод внеклассного чтения; е) книга – основной учебный материал уроков внеклассного чтения. 2. Раскрыть содержание этапов и периодов формирования читателя на уроках внеклассного чтения.
|