Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Раздел 3. Методика преподавания математики (специальная)



I. Теоретические основы методики математики

Тема 1 Предмет, задачи, принципы начального обучения

Математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Содержание темы

Предмет начального обучения математике. Образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и практические задачи математического развития детей с нарушениями речи. Принципы начального обучения математике.

Тема 2. Формы обучения математике

Содержание темы

Урок и другие формы организации обучения математике.

Урок математики, его структура. Виды уроков. Уроки изучения нового материала. Уроки обобщения. Уроки закрепления и повторения пройденного. Контрольные или учетные уроки.

Внеурочные занятия. Домашняя работа. Экскурсии.

 

Тема 3. Методы и средства обучения математике

Содержание темы

Методы обучения математике (виды, характеристика). Средства обучения математике (виды, характеристика).

 

Тема 4. Содержание обучения математике в школе

Для детей с тяжелыми нарушениями речи. Организация учебной деятельности

Содержание темы

Программа по обучению математике как документ, определяющий задачи, содержание математического развития детей. Структура программы. Принципы ее построения.

Характеристика программ обучения математике: структура, содержание, принципы построения.

 

II. . Нарушения счета и счетных операций у детей с речевой патологией

Тема 1. Психологические и психолого-лингвистические

предпосылки овладения счетными операциями

Содержание темы

Психологическая структура процесса усвоения элементарных математических понятий и действий. Когнитивные и речевые предпосылки успешного овладения счетными операциями.

Тема 2. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста

Содержание темы

Дискалькулия. Этиология дискалькулий. Симптоматика дискалькулии. Механизмы дискалькулии. Классификация дисакалькулий.

 

Тема 3. Методика профилактики и коррекции дискалькулии

Содержание темы

Принципы коррекции дискалькулии. Формирование сенсомоторных функций. Формирование логических операций. Формирование сукцессивных и симультанных процессов. Формирование количественных представлений. Формирование речевых предпосылок овладения математическими знаниями, умениями и навыками. Интеграция речевых и неречевых функций в процессе математической деятельности.

III. Частные методики обучения математике.

Тема 1. Методика изучения нумерации целых

Неотрицательных чисел и арифметических действий над ними

Содержание темы

Десяток. Сотня. Тысяча. Многозначные числа. Методика устных вычислений.

 

Тема 2. Обучение решению арифметических задач

Содержание темы

Общие вопросы методики обучения решению задач. Обучение решению простых задач. Обучение решению составных задач.

 

Тема 3. Методика изучения алгебраического материала

Содержание темы

Математические выражения. Буквенная символика. Равенства, неравенства, уравнения.

Тема 4. Методика изучения геометрического материала

Содержание темы

Приемы изучения геометрического материала. Содержание работы.

 

Тема 5. Обучение измерению величин

Содержание темы

Длина отрезка. Площадь геометрической фигуры. Масса. Время.

 

Тема 6. Методика изучения дробей

Содержание темы

Ознакомление с долями. Ознакомление с дробями.

 

Тема 7. Проверка знаний, умений, навыков учащихся по математике

Содержание темы

Виды проверки. Способы проверки.

 

Тема 8. Внеклассная работа по математике и методика ее проведения

Содержание темы

Виды внеклассной работы. Внеклассное занятие. Математический уголок. Математический вечер (праздник). Математический кружок. Конкурсы, олимпиады.

Раздел 4. Методика развития речи дошкольников (специальная)

I. Лингвистические, психологические и психолингвистические основы развития речи детей

Тема 1. Методологические основы методики развития речи детей. Связь с другими науками

Содержание темы

Методика развития речи: предмет, цель и задачи курса.

Психофизиологические основы методики развития речи. Учение И.П. Павлова о взаимодействии первой и второй сигнальной систем, закономерностях формирования условно-рефлекторных связей, учение П.К. Анохина о функциональных системах, А.Р. Лурия о динамической локализации психических функций.

Современное лингвистическое и психолингвистическое учение о речевой деятельности (Т.В. Ахутина, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, Л.В. Сахарный, Т.В. Рябова, С.Н. Цейтлин).

Связь теории и методики развития речи с психолого-педагогическими науками

 

Тема 2. Основные этапы и закономерности развития речи детей

Содержание темы

Основные характеристики периодов развития речи детей. Особенности развития понимания и активной речи. Специфические особенности овладения детьми произношением, основные этапы развития словаря. Овладение грамматическим строем речи. Развитие связной речи в онтогенезе.

 

Тема 3. Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Содержание темы

Обще недоразвитие речи. Причины. Характеристика детей, страдающих общим недоразвитием речи. Уровни речевого недоразвития, их характеристика.

 



Просмотров 2409

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!