Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Объем дисциплины и виды учебной работы



 

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Очно-заочная Заочная
№№ семестров 8,9   Курс 4,5,6
Аудиторные занятия:  
лекции  
практические и семинарские занятия  
лабораторные работы (лабораторный практикум)   -
Самостоятельная работа студентов  
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИЛИНУ  
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля, №№ семестров) Контрольная работа – 8,9 семестр;   контрольная работа – 4 курс  
Курсовая работа (№семестра) нет   нет
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) - №№ семестров Зачет – 8,9 Экзамен -8,9   Зачет, Экзамен – 4,5,6 курс
         

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Аудиторные занятия, в том числе Самостоя-тельная работа
Лекции Практ. занятия, семинары Лабор. работы
Раздел 1. Методика преподавания русского языка (специальная)
I.Специальная методика преподавания русского языка как наука 1. Теоретические основы специальной методики; 2. Русский язык как учебный предмет в школе для детей с тяжелыми нарушениями; 3. Корркционные возможности обучения русскому языку. II. Методы и принципы обучения русскому языку 1. Общедидактические принципы обучения; 2. Классификация методов обучения русскому языку; 3. Методы и приемы дидактических средств обучения; 4. Формы организации работы по русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи; 5. Индивидуальные логопедические занятия. III. Методика развития речи в младших классах школы для детей с тяжелыми нарушениями речи 1. Принципы, задачи и разделы работы по развитию речи в начальной школе; 2. Обогащение и активизация словарного запаса учащихся на уроках развития речи; 3. Обогащение и активизация словарного запаса учащихся на уроках развития речи; 4. Формирование грамматического строя речи на уроках развития речи; 5. Работа по развитию связной речи учащихся на уроках развития речи; 6. Урок развития речи в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи IV. Обучение произношению: формирование звуковой и ритмоинтонационной сторон речи, развитие слоговой структуры слова. 1. Характеристика и анализ программы ( раздел « произношение»); 2. Уроки произношения в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. V. Обучение грамоте: добуквенный период 4(развитие оптико-пространственной ориентации, моторики рук, навыков фонематического и слогового анализа и синтеза), букварный период 1. Программные требования к содержанию, организации и проведению уроков письма и чтения; 2. Уроки письма и чтения в школе для детей с тнр. VI. Уроки грамматики в младших классах 1. Уроки русского языка в школе для детей с тнр; 2. Особенности изучения фонетики и графики в начальных классах; 3. Особенности формирования грамматических и словообразовательных понятий; 4. Содержание и методика работы над частями речи. VII.Методика обучения чтению в младших классах 1. Работа над текстом на уроке чтения; 2. Формирование навыков чтения произведений разных жанров. VIII. Обогащение словарного запаса учащихся старших классов 1. Состояние лексической стороны речи учащихся старших классов; 2. Содержание и задачи словарной работы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. IX. Методика изучения отдельных разделов грамматики в старших классах 1. Преподавание фонетики, графики, лексики, словообразованя, грамматики, морфологии, орфографии синтаксиса и пунктуации; 2. Моделирование уроков по разделам русского языка. X. Особенности работы над текстом 1. Развитие речи в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. XI. Виды работы по развитию связной речи 1. Задачи, содержание и принципы работы по развитию связной речи; 2. Характеристика нарушений развития речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи; 3. Организация единого речевого режима в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Раздел 2. Методика преподавания литературы (специальная)
I. Коррекционно-образовательное значение литературы в обучении детей с тяжелыми нарушениями речи. 1. Литературоведческие основы методики чтения и анализа художественного произведения II. Разделы и этапы литературного образования 1. Понятие о литературном образовании и его этапах III. Перераспределение программного материала по годам обучения 1. Анализ программ и учебников по литературному чтению IV. Своеобразие литературного развития детей с речевыми нарушениями, трудности восприятия художественного текста, особенности творческого, воссоздающего воображения, воссоздания образов литературных героев 1. Психолого-педагогические основы методики чтения и анализа художественного произведения V. Учет степени и характера речевой патологии, особенности познавательной деятельности при выборе путей, методов и приема анализа текста 1. Анализ содержания произведения в единстве с его художественными особенностями 2. Структурные элементы урока литературного чтения (подготовительная работа перед чтением, первичное чтение, работа с текстом, словарная работа и т.д.) 3. Учет и оценка знаний, умений и навыков учащихся по литературному чтению 4. Типология уроков литературного чтения. Специфика организации урока в зависимости от типа VI. Методические особенности работы над литературными произведениями разных жанров 1. Специфика чтения эпических произведений (сказка, рассказ, басня) 2. Специфика чтения лирических стихотворений 3. Развитие речи учащихся на уроках литературного чтения. Творческие работы в связи с чтением художественных произведений 4. Проблема организации самостоятельного детского чтения. Основы науки о читателе 5. Современный младший школьник как читатель 6. Специфика уроков внеклассного чтения в разные периоды формирования читателя 7. Виды и формы внеурочной и внешкольной работы с детской книгой 8. Методика работы по ознакомлению с региональной детской литературой VII. Своеобразие формирования литературоведческих понятий 1. Анализ хрестоматий по литературному чтению и составление литературоведческого словаря VIII. Наглядность и технические средства обучения на уроках литературы 1. Использование ИКТ в процессе преподавания литературы в специальной школе 2. Виды наглядных средств на уроках литературы     - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Раздел 3. Методика преподавания математики (специальная)
I. Теоретические основы методики математики 1. Предмет, задачи, принципы начального обучения математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи; 2. Формы обучения математике; 3. Методы и средства обучения математике; 4. Содержание обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Организация учебной деятельности. II. Нарушения счета и счетных операций у детей с речевой патологией 1. Психологические и психолого-лингвистические предпосылки овладения счетными операциями; 2. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста; 3. Методика профилактики и коррекции дискалькулии. III. Частные методики обучения математике 1. Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел и арифметических действий над ними; 2. Обучение решению арифметических задач; 3. Методика изучения алгебраического материала; 4. Методика изучения геометрического материала; 5. Обучение измерению величин; 6. Методика изучения дробей; 7. Проверка знаний, умений, навыков учащихся по математике; 8. Внеклассная работа по математике и методика ее проведения. - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Раздел 4. Методика развития речи дошкольников (специальная).
I. Лингвистические, психологические и психолингвистические основы развития речи детей 1. Методологические основы методики развития речи детей. Связь с другими науками; 2. Основные этапы и закономерности развития речи детей; 3. Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. II. Задачи, принципы и направления работы по развитию речи 1. Цель и задачи развития речи детей; 2. Методические принципы развития речи детей; 3. Направления, методы, приемы и средства развития речи детей. III. Формирование пассивного и активного лексикона, словообразовательных навыков у детей 1. Понятие словарной работы и ее значение. Формирование лексики у детей; 2. Методика словарной работы. IV. Формирование грамматического строя речи у детей 1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей; Особенности усвоения детьми грамматического строя речи; 2. Система работы по формированию грамматического строя речи детей. V. Формирование связной речи у детей 1. Понятие связной речи, ее значение для развития ребенка; 2. Система работы по развитию связной речи. VI. Подготовка детей к обучению грамоте 1. Виды письменной речи (чтение, письмо), их механизмы; 2. Формирование письменной речи у детей. Речевая готовность к обучению грамоте; 3. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте. VII. Индивидуальная и фронтальная работа по развитию речи 1. Организация и содержание индивидуальной и фронтальной работы по развитию речи; 2. Содержание и структура занятий по развитию речи; 3. Разработка моделей занятий по развитию речи: тематика, формулировка задач, планирование, отбор и распределение речевого материала. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Раздел 5. Методика преподавания изобразительной деятельности
I. Эстетическое развитие и воспитание детей с нарушениями речи 1. Изобразительная деятельность и эстетическое воспитание детей; 2. Особенности изучения и развития изобразительной деятельности у детей с нарушениями речи; 3. Психолого-педагогические и методические основы формирования изобразительной деятельности у детей с недостатками в развитии речи. II. Формирование изобразительной деятельности у детей с отклонениями в речевом развитии 1. Содержание коррекционно-образовательных программ; 2. Виды изобразительной деятельности в дошкольных и школьных учреждениях для детей с нарушениями речи; 3. Пропедевтический период, уроки декоративного, тематического и натурного рисования; 4. Ознакомление учащихся с тяжелыми нарушениями речи с произведениями изобразительного искусства.                                                                       -       -     -       -   -                          
ИТОГО:

Форма обучения заочная

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Аудиторные занятия, в том числе Самостоя-тельная работа
Лекции Практ. занятия, семинары Лабор. работы
Раздел 1. Методика преподавания русского языка (специальная)
I.Специальная методика преподавания русского языка как наука 1. Теоретические основы специальной методики; 2. Русский язык как учебный предмет в школе для детей с тяжелыми нарушениями; 3. Корркционные возможности обучения русскому языку. II. Методы и принципы обучения русскому языку 1. Общедидактические принципы обучения; 2. Классификация методов обучения русскому языку; 3. Методы и приемы дидактических средств обучения; 4. Формы организации работы по русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи; 5. Индивидуальные логопедические занятия. III. Методика развития речи в младших классах школы для детей с тяжелыми нарушениями речи 1. Принципы, задачи и разделы работы по развитию речи в начальной школе; 2. Обогащение и активизация словарного запаса учащихся на уроках развития речи; 3. Обогащение и активизация словарного запаса учащихся на уроках развития речи; 4. Формирование грамматического строя речи на уроках развития речи; 5. Работа по развитию связной речи учащихся на уроках развития речи; 6. Урок развития речи в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи IV. Обучение произношению: формирование звуковой и ритмоинтонационной сторон речи, развитие слоговой структуры слова. 1. Характеристика и анализ программы ( раздел « произношение»); 2. Уроки произношения в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. V. Обучение грамоте: добуквенный период (развитие оптико-пространственной ориентации, моторики рук, навыков фонематического и слогового анализа и синтеза), букварный период 1. Программные требования к содержанию, организации и проведению уроков письма и чтения; 2. Уроки письма и чтения в школе для детей с тнр. VI. Уроки грамматики в младших классах 1. Уроки русского языка в школе для детей с тнр; 2. Особенности изучения фонетики и графики в начальных классах; 3. Особенности формирования грамматических и словообразовательных понятий; 4. Содержание и методика работы над частями речи. VII.Методика обучения чтению в младших классах 1. Работа над текстом на уроке чтения; 2. Формирование навыков чтения произведений разных жанров. VIII. Обогащение словарного запаса учащихся старших классов 1. Состояние лексической стороны речи учащихся старших классов; 2. Содержание и задачи словарной работы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. IX. Методика изучения отдельных разделов грамматики в старших классах 1. Преподавание фонетики, графики, лексики, словообразованя, грамматики, морфологии, орфографии синтаксиса и пунктуации; 2. Моделирование уроков по разделам русского языка. X. Особенности работы над текстом 1. Развитие речи в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. XI. Виды работы по развитию связной речи 1. Задачи, содержание и принципы работы по развитию связной речи; 2. Характеристика нарушений развития речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи; 3. Организация единого речевого режима в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 2,5 4,5 4,5 2,5 4,5 4,5 4,5 0,5 0,5 - 0,5 0,5 0,5 0,5 - - - 0,5 - - - - - 0,5 - - - - - - - - 0,5 - - - - 0,5 - - - - - 0,5 - 0,5 - 0,5 - - 0,5 - - 0,5 - - 0,5 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Раздел 2. Методика преподавания литературы (специальная)
VI. Коррекционно-образовательное значение литературы в обучении детей с тяжелыми нарушениями речи. 1. Литературоведческие основы методики чтения и анализа художественного произведения VII. Разделы и этапы литературного образования 1. Понятие о литературном образовании и его этапах VIII. Перераспределение программного материала по годам обучения 1. Анализ программ и учебников по литературному чтению IX. Своеобразие литературного развития детей с речевыми нарушениями, трудности восприятия художественного текста, особенности творческого, воссоздающего воображения, воссоздания образов литературных героев 1. Психолого-педагогические основы методики чтения и анализа художественного произведения X. Учет степени и характера речевой патологии, особенности познавательной деятельности при выборе путей, методов и приема анализа текста 1. Анализ содержания произведения в единстве с его художественными особенностями 2. Структурные элементы урока литературного чтения (подготовительная работа перед чтением, первичное чтение, работа с текстом, словарная работа и т.д.) 3. Учет и оценка знаний, умений и навыков учащихся по литературному чтению 4. Типология уроков литературного чтения. Специфика организации урока в зависимости от типа IX. Методические особенности работы над литературными произведениями разных жанров 1. Специфика чтения эпических произведений (сказка, рассказ, басня) 2. Специфика чтения лирических стихотворений 3. Развитие речи учащихся на уроках литературного чтения. Творческие работы в связи с чтением художественных произведений 4. Проблема организации самостоятельного детского чтения. Основы науки о читателе 5. Современный младший школьник как читатель 6. Специфика уроков внеклассного чтения в разные периоды формирования читателя 7. Виды и формы внеурочной и внешкольной работы с детской книгой 8. Методика работы по ознакомлению с региональной детской литературой X. Своеобразие формирования литературоведческих понятий 1. Анализ хрестоматий по литературному чтению и составление литературоведческого словаря XI. Наглядность и технические средства обучения на уроках литературы 1. Использование ИКТ в процессе преподавания литературы в специальной школе 2. Виды наглядных средств на уроках литературы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - \ - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Раздел 3. Методика преподавания математики (специальная)
I. еоретические основы методики математики 1. Предмет, задачи, принципы начального обучения математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи; 2. Формы обучения математике; 3. Методы и средства обучения математике; 4. Содержание обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Организация учебной деятельности. II. Нарушения счета и счетных операций у детей с речевой патологией 1. Психологические и психолого-лингвистические предпосылки овладения счетными операциями; 2. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста; 3. Методика профилактики и коррекции дискалькулии. III. Частные методики обучения математике 1. Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел и арифметических действий над ними; 2. Обучение решению арифметических задач; 3. Методика изучения алгебраического материала; 4. Методика изучения геометрического материала; 5. Обучение измерению величин; 6. Методика изучения дробей; 7. Проверка знаний, умений, навыков учащихся по математике; 8. Внеклассная работа по математике и методика ее проведения. 5,5 8,5 8,5 7,5 11,5 0,5 - - - 1,5 1,5 0,5 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Раздел 4. Методика развития речи дошкольников (специальная).
I. Лингвистические, психологические и психолингвистические основы развития речи детей 1. Методологические основы методики развития речи детей. Связь с другими науками; 2. Основные этапы и закономерности развития речи детей; 3. Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. VIII. Задачи, принципы и направления работы по развитию речи 1. Цель и задачи развития речи детей; 2. Методические принципы развития речи детей; 3. Направления, методы, приемы и средства развития речи детей. IX. Формирование пассивного и активного лексикона, словообразовательных навыков у детей 1. Понятие словарной работы и ее значение. Формирование лексики у детей; 2. Методика словарной работы. X. Формирование грамматического строя речи у детей 1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей; Особенности усвоения детьми грамматического строя речи; 2. Система работы по формированию грамматического строя речи детей. XI. Формирование связной речи у детей 1. Понятие связной речи, ее значение для развития ребенка; 2. Система работы по развитию связной речи. XII. Подготовка детей к обучению грамоте 1. Виды письменной речи (чтение, письмо), их механизмы; 2. Формирование письменной речи у детей. Речевая готовность к обучению грамоте; 3. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте. XIII. Индивидуальная и фронтальная работа по развитию речи 1. Организация и содержание индивидуальной и фронтальной работы по развитию речи; 2. Содержание и структура занятий по развитию речи; 3. Разработка моделей занятий по развитию речи: тематика, формулировка задач, планирование, отбор и распределение речевого материала. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Раздел 5. Методика преподавания изобразительной деятельности
I. Эстетическое развитие и воспитание детей с нарушениями речи 1. Изобразительная деятельность и эстетическое воспитание детей; 2. Особенности изучения и развития изобразительной деятельности у детей с нарушениями речи; 3. Психолого-педагогические и методические основы формирования изобразительной деятельности у детей с недостатками в развитии речи. II. Формирование изобразительной деятельности у детей с отклонениями в речевом развитии 1. Содержание коррекционно-образовательных программ; 2. Виды изобразительной деятельности в дошкольных и школьных учреждениях для детей с нарушениями речи; 3. Пропедевтический период, уроки декоративного, тематического и натурного рисования; 4. Ознакомление учащихся с тяжелыми нарушениями речи с произведениями изобразительного искусства.                                             -     -   -             -         -     -   -     -     -   -   -                          
ИТОГО: -

Содержание курса



Просмотров 858

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!