Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Состояние лексической стороны речи учащихся старших классов
Ответить на следующие вопросы: - состояние лексической стороны речи учащихся старших классов; - характеристика и анализ трудностей усвоения; - понимание и использование лексических единиц в устной и письменной речи. Литература: 1. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: учебное пособие / под ред. О.Б. Иншаковой. – Москва-Воронеж, 2007 2. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. – М., 2005. 3. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / Под ред. М.С. Васильевой, М.И. Омороковой, Н.Н. Светловской. – М., 2004.
IX. Методика изучения отдельных разделов грамматики в старших классах Семинар № 1. Моделирование уроков по разделам русского языка Ответить на следующие вопросы: - особенности планирования, содержания и структуры урока русского языка в зависимости от его типа; - коррекционно-методическая направленность уроков русского языка; - формирование знаково-символической деятельности учащихся. Литература: 1. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: учебное пособие / под ред. О.Б. Иншаковой. – Москва-Воронеж, 2007 2. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. – М., 2005. 3. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / Под ред. М.С. Васильевой, М.И. Омороковой, Н.Н. Светловской. – М., 2004. 4. Грибова О.Е. Коррекционная работа с учащимися старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. – 1990. – № 5. 5. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и пути их предупреждения. - М., 2007. XI. Виды работы по развитию речи Семинар № 1.
Задачи, содержание и принципы работы По развитию связной речи Ответить на следующие вопросы: - словарная работа; - формирование грамматического строя речи; - развитие связной устной и письменной речи; - речевой режим школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Семинар № 2. Характеристика нарушений развития речи учащихся с тнр Ответить на следующие вопросы: - лексико-семантическая сторона; - грамматический строй; - связная речь; - особенности импрессивной и экспрессивной сторон речи.
Семинар № 3.
Организация единого речевого режима В школе для детей с тнр Ответить на следующие вопросы - взаимосвязь работы учителя русского языка и воспитателя в развитии речи учащихся и в усвоении ими теории по русскому языку; - коррекционно-развивающая направленность и совершенствование речи учащихся в процессе работы учителей-предметников.
Литература: 1. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: учебное пособие / под ред. О.Б. Иншаковой. – Москва-Воронеж, 2007 2. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. – М., 2005. 3. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / Под ред. М.С. Васильевой, М.И. Омороковой, Н.Н. Светловской. – М., 2004. 4. Грибова О.Е. Коррекционная работа с учащимися старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. – 1990. – № 5. 5. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и пути их предупреждения. - М., 2007. Раздел 2. Методика преподавания литературы (специальная) III. Перераспределение программного материала по годам обучения Тема 1. Анализ программ и учебников по литературному чтению ) Форма проведения – практическое занятие. Вопросы к теме: 1. Задачи уроков литературного чтения (на основе содержания пояснительных записок программ). 2. Принципы построения современных программ по литературному чтению для учащихся школ V вида (общие и отличительные). 3. Требования программ по развитию умений и навыков при работе с текстом. 4. Сравнительный анализ тематики чтения (по различным программам). 5. Характеристика литературоведческих понятий, формируемых на уроках чтения, требования к их усвоению (по различным программам). Составление литературоведческого словаря по одной из школьных хрестоматий. 6. Сравнительный анализ учебных книг по литературному чтению. V. Учет степени и характера речевой патологии, Особенности познавательной деятельности при выборе путей, Методов и приемов анализа текста Тема 1. Анализ содержания произведения в единстве с его художественными особенностями Форма проведения – практическое занятие. Вопросы к теме: 1. Раскрыть общие и конкретные принципы работы над литературным произведением. 2. Формирование правильной устной речи, норм литературного произношения на уроках чтения. 3. Языковой анализ текстов разных жанров.
|