Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Состояние лексической стороны речи учащихся старших классов



Ответить на следующие вопросы:

- состояние лексической стороны речи учащихся старших классов;

- характеристика и анализ трудностей усвоения;

- понимание и использование лексических единиц в устной и письменной речи.

Литература:

1. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: учебное пособие / под ред. О.Б. Иншаковой. – Москва-Воронеж, 2007

2. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. – М., 2005.

3. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / Под ред. М.С. Васильевой, М.И. Омороковой, Н.Н. Светловской. – М., 2004.

 

IX. Методика изучения отдельных разделов грамматики в старших классах

Семинар № 1.

Моделирование уроков по разделам русского языка

Ответить на следующие вопросы:

- особенности планирования, содержания и структуры урока русского языка в зависимости от его типа;

- коррекционно-методическая направленность уроков русского языка;

- формирование знаково-символической деятельности учащихся.

Литература:

1. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: учебное пособие / под ред. О.Б. Иншаковой. – Москва-Воронеж, 2007

2. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. – М., 2005.

3. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / Под ред. М.С. Васильевой, М.И. Омороковой, Н.Н. Светловской. – М., 2004.

4. Грибова О.Е. Коррекционная работа с учащимися старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. – 1990. – № 5.

5. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и пути их предупреждения. - М., 2007.

XI. Виды работы по развитию речи

Семинар № 1.

 

Задачи, содержание и принципы работы

По развитию связной речи

Ответить на следующие вопросы:

- словарная работа;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие связной устной и письменной речи;

- речевой режим школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

Семинар № 2.

Характеристика нарушений развития речи учащихся с тнр

Ответить на следующие вопросы:

- лексико-семантическая сторона;

- грамматический строй;

- связная речь;

- особенности импрессивной и экспрессивной сторон речи.

 

Семинар № 3.

 

Организация единого речевого режима

В школе для детей с тнр

Ответить на следующие вопросы

- взаимосвязь работы учителя русского языка и воспитателя в развитии речи учащихся и в усвоении ими теории по русскому языку;

- коррекционно-развивающая направленность и совершенствование речи учащихся в процессе работы учителей-предметников.

 

Литература:

1. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: учебное пособие / под ред. О.Б. Иншаковой. – Москва-Воронеж, 2007

2. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. – М., 2005.

3. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / Под ред. М.С. Васильевой, М.И. Омороковой, Н.Н. Светловской. – М., 2004.

4. Грибова О.Е. Коррекционная работа с учащимися старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. – 1990. – № 5.

5. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и пути их предупреждения. - М., 2007.

Раздел 2. Методика преподавания литературы (специальная)

III. Перераспределение программного материала по годам обучения

Тема 1. Анализ программ и учебников по литературному чтению )

Форма проведения – практическое занятие.

Вопросы к теме:

1. Задачи уроков литературного чтения (на основе содержания пояснительных записок программ).

2. Принципы построения современных программ по литературному чтению для учащихся школ V вида (общие и отличительные).

3. Требования программ по развитию умений и навыков при работе с текстом.

4. Сравнительный анализ тематики чтения (по различным программам).

5. Характеристика литературоведческих понятий, формируемых на уроках чтения, требования к их усвоению (по различным программам). Составление литературоведческого словаря по одной из школьных хрестоматий.

6. Сравнительный анализ учебных книг по литературному чтению.

V. Учет степени и характера речевой патологии,

Особенности познавательной деятельности при выборе путей,

Методов и приемов анализа текста

Тема 1. Анализ содержания произведения в единстве с его художественными особенностями

Форма проведения – практическое занятие.

Вопросы к теме:

1. Раскрыть общие и конкретные принципы работы над литературным произведением.

2. Формирование правильной устной речи, норм литературного произношения на уроках чтения.

3. Языковой анализ текстов разных жанров.

 



Просмотров 1285

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!