Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
VII. Индивидуальная и фронтальная работа по развитию речи
Семинар №1. Организация и содержание индивидуальной и фронтальной работы по развитию речи Задачи изучения темы: 1. Сформировать представления об особенностях организации и о содержании индивидуальной и фронтальной работы по развитию речи. 2. Формировать умения работы с первоисточниками, конспектировать. Форма отчетности: письменные планы-ответы. Вопросы и задания к изучению темы: 1. Раскройте особенности организации индивидуальной работы по развитию речи. 2. Раскройте особенности организации фронтальной работы по развитию речи. 3. Раскройте содержание индивидуальной работы по развитию речи. 4. Раскройте содержание фронтальной работы по развитию речи. Литература: 1. Бородич, А.М. Методика развития речи детей. – М., 1974. 2. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / Под ред. М.М.Алексеевой. – М., 1997. 3. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М. : Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. 4. Филичева, Т.Б. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М., 1991. 5. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М., 1993.
Тема 2. Содержание и структура занятий по развитию речи Задачи изучения темы: 1. Сформировать представления о содержании и структуре индивидуальных и фронтальных занятий по развитию речи. 2. Формировать умения работы с первоисточниками, конспектировать. Форма отчетности: письменные планы-ответы. Вопросы и задания к изучению темы: 1. Раскройте содержание индивидуальных занятий по развитию речи (по развитию фонетико-фонематического строя речи). 2. Раскройте структура индивидуальных занятий по развитию речи (по развитию фонетико-фонематического строя речи). 3. Раскройте содержание и структуру фронтальных занятий по развитию речи (по развитию лексико-грамматического строя и связной речи). 4. Раскройте содержание и структуру фронтальных занятий по развитию речи (подготовка к обучению грамоте). Литература: 1. Бородич, А.М. Методика развития речи детей. – М., 1974. 2. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / Под ред. М.М.Алексеевой. – М., 1997. 3. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М. : Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. 4. Филичева, Т.Б. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М., 1991. 5. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М., 1993.
Тема 3. Разработка моделей занятий по развитию речи: тематика, формулировка задач, планирование, отбор и распределение речевого материала Задачи изучения темы: 1. Сформировать представления о моделировании индивидуальных и фронтальных занятий по развитию речи: тематика, формулировка задач, планирование, отбор и распределение речевого материала. 2. Формировать умения работы с первоисточниками, конспектировать. Форма отчетности: письменные планы-ответы. Вопросы и задания к изучению темы: 1. Разработайте модель индивидуального занятия по развитию речи: тематика, формулировка задач, планирование, отбор и распределение речевого материала (по развитию фонетико-фонематического строя речи). 2. Разработайте модель фронтального занятия по развитию речи: тематика, формулировка задач, планирование, отбор и распределение речевого материала (по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи). 3. Разработайте модель фронтального занятия по развитию речи: тематика, формулировка задач, планирование, отбор и распределение речевого материала (по подготовке к обучению грамоте). Литература: 1. Бородич, А.М. Методика развития речи детей. – М., 1974. 2. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / Под ред. М.М.Алексеевой. – М., 1997. 3. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М. : Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. 4. Филичева, Т.Б. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М., 1991. 5. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М., 1993.
|