Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



IV. Формирование грамматического строя речи у детей



Тема 1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей. Особенности усвоения детьми грамматического строя речи

Содержание темы

Определение грамматики, грамматического строя. Влияние овладения грамматикой на развитие общения и речи, самосознание, мышление, общее развитие ребенка.

Закономерности усвоения грамматической стороны речи при нормальном развитии. Усвоение грамматических категорий детьми с нарушениями речи.

 

Тема 2. Система работы по формированию грамматического строя речи детей

Содержание темы

Задачи работы по формированию грамматически правильной речи в специальных дошкольных учреждения. Содержание работы по развитию грамматического строя речи в разных возрастных группах.

Методы и приемы формирования грамматического строя речи детей. Методы формирования грамматически правильной речи. Дидактические игры, игры-драматизации, словесные упражнения, рассматривание картин, пересказ коротких рассказов и сказок. Методические приемы, используемые при работе над формированием грамматически правильной речи. Методика исправления грамматических ошибок.

V. Формирование связной речи у детей

Тема 1. Понятие связной речи, ее значение для развития ребенка

Содержание темы

Понятие связной речи. Монологическая и диалогическая форма речи: определение, характеристика, основные отличия. Ситуативная и контекстная речь. Влияние овладения всеми формами речи на речевое, умственное и личностное развитие детей, на установление связи с окружающими людьми.

Характеристика связных высказываний детей в зависимости от функций: описательные, повествовательные монологи, рассуждение, контаминация. Типы монологов в дошкольном учреждении – рассказ и пересказ. Виды монологов в зависимости от источника высказывания: рассказывание по игрушкам и картинам, рассказ из опыта, творческий рассказ. Воды монологов в зависимости от ведущего психического процесса: рассказывание по восприятию, по памяти, по воображению.

Развитие связной речи у дошкольников.

 

Тема 2. Система работы по развитию связной речи

Содержание темы

Задачи и содержание развития связной речи у детей. Задачи работы по развитию диалогической и монологической речи детей на разных возрастных этапах.

Содержание обучения связной речи в специальных дошкольных учреждениях на разных этапах обучения.

Методы и приемы обучения связной речи детей. Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения. Беседа как метод обучения диалогической речи. Методы и приемы обучения рассказыванию: совместное рассказывание, образец рассказа, анализ образца рассказа, план рассказа, коллективное составление рассказа, составление рассказа по частям, моделирование. Рассказывание по игрушкам и картинам. Рассказывание из опыта. Методика обучения творческому рассказыванию. Методика обучения связным высказывания типа рассуждений.

 

VI. Раздел 6. Подготовка детей к обучению грамоте

Тема 1. Виды письменной речи (чтение, письмо), их механизмы

Содержание темы

Понятие «письменная речь». Виды письменной речи – чтение и письмо. Обеспечение письменной речи работой анализаторных систем. Операции письма: анализ звукового состава слова, перевод фонем в графемы, «перешифровка» зрительных схем букв.

 

Тема 2. Формирование письменной речи у детей. Речевая готовность к обучению грамоте

Содержание темы

Становление механизмов письменной речи в онтогенезе. Определение понятия «речевая готовность к обучению грамоте». Влияние нарушения отдельных сторон речи на развитие письменной речи.

 

Тема 3. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте

Содержание темы

Задачи работы по подготовке к обучению грамоте. Основные направления работы. Содержание работы по подготовке к обучению грамоте.

VII. Индивидуальная и фронтальная работа по развитию речи

Тема 1. Организация и содержание индивидуальной и фронтальной работы по развитию речи

Содержание темы

Организация и содержание индивидуальной работы по развитию речи. Организация и содержание фронтальной работы по развитию речи.

 

Тема 2. Содержание и структура занятий по развитию речи

Содержание темы

Содержание и структура индивидуальных занятий по развитию речи (по развитию фонетико-фонематического строя речи). Содержание и структура фронтальных занятий по развитию речи (по развитию лексико-грамматического строя и связной речи, подготовка к обучению грамоте).

Тема 3. Разработка моделей занятий по развитию речи: тематика, формулировка задач, планирование, отбор и распределение речевого материала

Содержание темы

Разработка моделей индивидуальных занятий по развитию речи: тематика, формулировка задач, планирование, отбор и распределение речевого материала. Разработка моделей фронтальных занятий по развитию речи: тематика, формулировка задач, планирование, отбор и распределение речевого материала.

 



Просмотров 1296

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!