Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



X. Особенности работы над текстом



Тема 1. Развитие речи в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Содержание темы

Лингвистические основы методики развития связной речи. Текст - основное лингвистическое понятие раздела. Единицы и категории текста. Типы речи.

Психолингвистические основы методики развития связной речи: структура речевой деятельности поэтапное формирование действий.

Психологические основы методики развития связной речи: структура речевой деятельности, поэтапное формирование действий.

Раздел 2. Методика преподавания литературы (специальная)

I. Коррекционно-образовательное значение литературы

В обучении детей с тяжелыми нарушениями речи

Содержание темы

Специальная методика преподавания литературы как одна из педагогических наук. Теоретические основы специальной методики (методологические, психологические, литературоведческие, лингвистические, коррекционно-педагогические). Связь специальной методики преподавания литературы с базисными науками: литературоведением, лингвистикой, педагогикой, психологией, логопедией, этикой, эстетикой, методикой преподавания русского языка и литературы в общеобразовательной школе. Основные методы исследования учебно-воспитательного процесса на уроках литературы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи (изучение научной литературы, обобщение передового педагогического опыта, наблюдение за учебным процессом, метод опроса, эксперимент).

Из истории специальной методики преподавания литературы. Становление методики преподавания литературы как науки в XIX в. Развитие методической мысли в трудах Ф.И. Буслаева, В.И. Водовозова, В.Я. Стоюнина, В.П. Острогорского и других методистов. Использование для работы с детьми с ОНР программ и учебников, отражающих утилитарно-речевой подход к изучению художественных произведений. Формирование и развитие специальной методики преподавания литературы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи в 50-е гг. XX в. Значение основных положений научно-методических трудов М.А. Рыбниковой и В.В. Голубкова для разработки важных направлений специальной методики преподавания литературы. Определение теоретико-методических основ преподавания литературы в школе ведущими методистами 60-90-х гг. (Т.Г. Браже, Н.И. Кудряшов, Н.О. Корст, Н.В. Колокольцев, Г.И. Беленький, З.Я. Рез, Т.Ф. Курдюмова и др.) Поиск новых форм и методов обучения учителями-практиками в курсе литературы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Современный этап развития методической науки преподавания литературы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Литература как один из важных компонентов общего образования учащихся с ОНР. Взаимосвязь этико-эстетических и коррекционно-развивающих задач в учебном предмете «Литература». Познавательная и воспитательная функция литературы как искусства слова и учебного предмета.

II. Разделы и этапы литературного образования

Содержание темы

Преемственность этапов обучения литературе в специальной школе. Специфика содержания и структуры литературного образования детей с ОНР.

III. Перераспределение программного материала по годам обучения

Содержание темы

Содержание программ и учебных хрестоматий по литературе. Речевая направленность курса литературы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Принципы построения программы по литературе, задачи литературного образования. Круг чтения учащихся. Требования к навыкам чтения. Приемы работы над осознанностью, правильностью, беглостью и выразительностью чтения в начальной школе. Знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися с ОНР в процессе обучения.

 

IV. Своеобразие литературного развития детей

С речевыми нарушениями, трудности восприятия

Художественного текста, особенности творческого, воссоздающего

Воображения, воссоздания образов литературных героев

Содержание темы

Понятие о литературном развитии школьников. Уровни развития читательского восприятия. Особенности восприятия художественного произведения детьми с тяжелыми нарушениями речи. Активизация деятельности читателя-школьника с речевым недоразвитием в процессе работы над текстом. Воссоздающее и творческое воображение детей с тяжелыми нарушениями речи. Трудности восприятия эпических произведений детьми с речевой патологией. Отсутствие целостности как основной недочет в восприятии эпических произведений. Трудности восприятия лирического произведения детьми с тяжелыми нарушениями речи. Развитие воссоздающего воображения при чтении и анализе основных сцен драматического произведения.



Просмотров 1653

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!