Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Раздел 1. Методика преподавания русского языка (специальная). I. Специальная методика преподавания русского языка как наука
I. Специальная методика преподавания русского языка как наука Семинар № 1. Коррекционные возможности обучения русскому языку Ответить на следующие вопросы: - Преемственность в обучении русскому языку в начальных и старших классах; - Воспитательная роль русского языка; - Место русского языка в системе учебных занятий.
Литература: Ладыженская Т.А. Живое слово. - М., 2004. Лернер П.Я. Дидактические основы методики обучения. - М., 2005
II. Методы и принципы обучения русскому языку Семинар № 1 Классификация методов обучения русскому языку Ответить на следующие вопросы: - по источнику знаний; - по характеру учебного материала; - по характеру познавательной деятельности учащихся; - традиционные методы обучения Литература: 1. Ладыженская Т.А. Живое слово. - М., 2004. 2. Лернер П.Я. Дидактические основы методики обучения. - М., 2005
Литература: 1. Лернер П.Я. Дидактические основы методики обучения. - М., 2005 2. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1982. Семинар № 2. Индивидуальные логопедические занятия Ответить на следующие вопросы: - особенности речевого развития учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи; - методы и приемы обследования речи учащихся; - планирование содержания индивидуальных занятий в соответствии со структурой дефекта речи учащихся и изучением учебного материала на уроках русского языка ; - связь индивидуальных логопедических занятий с уроками русского языка.
III. Методика развития речи в младших классах школы для детей с тяжелыми нарушениями речи Семинар № 1. Обогащение и активизация словарного Запаса учащихся на уроках развития речи Ответить на следующие вопросы: - основные направления работы над словом на уроках развития речи; - принципы организации словарной работы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи; - принципы отбора лексики для урока развития речи; - приемы учебной семантизации слов; - методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению работы по расширению, актуализации и активизации словарного запаса у учащихся начальных классов. Литература: 1. Лернер П.Я. Дидактические основы методики обучения. - М., 2005 2. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1982. 3. Бабина Г.В. Системный подход к формированию грамматического строя речи у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. - М., 2005. 4. Бабина Г.В. Характеристика глагольной лексики учащихся старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. - М., 2007. 5. Воробьева В.К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку связного высказывания младших школьников с моторной алалией // Дефектология. – 1989. – № 4. 6. Грибова О.Е. Коррекционная работа с учащимися старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. – 1990. – № 5. Семинар № 2 Урок развития речи в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи Ответить на следующие вопросы: - тематика, цели, задачи, структура и планирование уроков развития речи.; - разделы работы по развитию речи; - типы уроков развития речи - виды и комплексы упражнений и заданий по всем разделам работы, их коррекционная направленность. Литература: 1. Лернер П.Я. Дидактические основы методики обучения. - М., 2005 2. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1982. 3. Бабина Г.В. Системный подход к формированию грамматического строя речи у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. - М., 2005. 4. Бабина Г.В. Характеристика глагольной лексики учащихся старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. - М., 2007. 5. Воробьева В.К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку связного высказывания младших школьников с моторной алалией // Дефектология. – 1989. – № 4. 6. Грибова О.Е. Коррекционная работа с учащимися старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. – 1990. – № 5.
IV. Обучение произношению: формирование звуковой и ритмоинтонационной сторон речи, развитие слоговой структуры слова. Семинар № 1.
|