Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Раздел 1. Методика преподавания русского языка (специальная). I. Специальная методика преподавания русского языка как наука



I. Специальная методика преподавания русского языка как наука

Семинар № 1.

Коррекционные возможности обучения русскому языку

Ответить на следующие вопросы:

- Преемственность в обучении русскому языку в начальных и старших классах;

- Воспитательная роль русского языка;

- Место русского языка в системе учебных занятий.

 

Литература:

Ладыженская Т.А. Живое слово. - М., 2004.

Лернер П.Я. Дидактические основы методики обучения. - М., 2005

 

II. Методы и принципы обучения русскому языку

Семинар № 1

Классификация методов обучения русскому языку

Ответить на следующие вопросы:

- по источнику знаний;

- по характеру учебного материала;

- по характеру познавательной деятельности учащихся;

- традиционные методы обучения

Литература:

1. Ладыженская Т.А. Живое слово. - М., 2004.

2. Лернер П.Я. Дидактические основы методики обучения. - М., 2005

 

Литература:

1. Лернер П.Я. Дидактические основы методики обучения. - М., 2005

2. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1982.

Семинар № 2.

Индивидуальные логопедические занятия

Ответить на следующие вопросы:

- особенности речевого развития учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи;

- методы и приемы обследования речи учащихся;

- планирование содержания индивидуальных занятий в соответствии со структурой дефекта речи учащихся и изучением учебного материала на уроках русского языка ;

- связь индивидуальных логопедических занятий с уроками русского языка.

 

III. Методика развития речи в младших классах школы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Семинар № 1.

Обогащение и активизация словарного

Запаса учащихся на уроках развития речи

Ответить на следующие вопросы:

- основные направления работы над словом на уроках развития речи;

- принципы организации словарной работы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи;

- принципы отбора лексики для урока развития речи;

- приемы учебной семантизации слов;

- методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению работы по расширению, актуализации и активизации словарного запаса у учащихся начальных классов.

Литература:

1. Лернер П.Я. Дидактические основы методики обучения. - М., 2005

2. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1982.

3. Бабина Г.В. Системный подход к формированию грамматического строя речи у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. - М., 2005.

4. Бабина Г.В. Характеристика глагольной лексики учащихся старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. - М., 2007.

5. Воробьева В.К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку связного высказывания младших школьников с моторной алалией // Дефектология. – 1989. – № 4.

6. Грибова О.Е. Коррекционная работа с учащимися старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. – 1990. – № 5.

Семинар № 2

Урок развития речи в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Ответить на следующие вопросы:

- тематика, цели, задачи, структура и планирование уроков развития речи.;

- разделы работы по развитию речи;

- типы уроков развития речи

- виды и комплексы упражнений и заданий по всем разделам работы, их коррекционная направленность.

Литература:

1. Лернер П.Я. Дидактические основы методики обучения. - М., 2005

2. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1982.

3. Бабина Г.В. Системный подход к формированию грамматического строя речи у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. - М., 2005.

4. Бабина Г.В. Характеристика глагольной лексики учащихся старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. - М., 2007.

5. Воробьева В.К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку связного высказывания младших школьников с моторной алалией // Дефектология. – 1989. – № 4.

6. Грибова О.Е. Коррекционная работа с учащимися старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. – 1990. – № 5.

 

IV. Обучение произношению: формирование звуковой и ритмоинтонационной сторон речи, развитие слоговой структуры слова.

Семинар № 1.



Просмотров 1732

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!