Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



V. Учет степени и характера речевой патологии,



Особенности познавательной деятельности при выборе путей,

Методов и приемов анализа текста

Содержание темы

Основные принципы преподавания литературы в школе. Специфика использования дидактических принципов преподавания литературы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Своеобразие методов обучения в процессе преподавания литературы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Зависимость выбора методов и приемов обучения от целей изучения учебного материала и уровня подготовленности школьников с речевой патологией к восприятию, пониманию и осмыслению текстов художественных произведений на уроке литературы.

Урок как форма учебной деятельности по литературе. Виды уроков по литературе и различные подходы к классификации. Взаимосвязь структурных элементов урока. Современные требования к уроку литературы. Реализация образовательно-воспитательных, коррекционно-развивающих задач в процессе изучения художественного произведения. Формы контроля и учета знаний, умений и навыков учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Специфика подготовки учителя к уроку литературы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

VI. Методические особенности работы над литературными

Произведениями разных жанров

Содержание темы

Условность разграничения в учебно-методических целях изучения художественного произведения на несколько этапов. Анализ художественного произведения. Компоненты анализа художественного произведения. Принципы анализа художественного произведения на уроке литературы. Особенности анализа художественного произведения в связи со спецификой восприятия учащихся с речевыми нарушениями. Приемы работы над языком художественного произведения.

Специфика изучения эпических произведений разных жанров. Основные требования к методике изучения образа литературного героя и этапы работы над образом. Составление устных и письменных характеристик героя.

Методика чтения лирических стихотворений. Трудности анализа лирики детьми с ОНР. Осмысление образных деталей, анализ композиции и стиля поэта, изобразительно-выразительных средств языка, их функций в создании образа-переживания. Многозначность слова в лирическом произведении.

Методика чтения драматических произведений. Приемы знакомства с драмой. Осмысление композиционных особенностей пьесы и выявление авторской позиции. Речевая характеристика героев.

Понятие о читателе. Организация внеклассного чтения в школе для детей с ТНР. Внеурочная деятельность по литературе.

Развитие устной и письменной речи на уроках литературы. Организация словарной работы. Творческие работы учащихся на уроках литературы.

 

VII. Своеобразие формирования литературоведческих понятий

Содержание темы

Значение теоретико-литературных понятий в развитии навыков анализа художественного произведения. Выявление и определение круга теоретико-литературных понятий, изучаемых на разных этапах обучения и при осмыслении произведений разных жанров. Принципы постепенного углубления и расширения первоначального представления о теоретико-литературном понятии (эпитет-сравнение, олицетворение, метафора). Введение теоретико-литературных понятий в процессе обучения.

Последовательность в формировании теоретико-литературных понятий: от накопления конкретных наблюдений над ярко выраженными признаками понятия к первоначальному представлению основных особенностей, закрепленных в простейшей формулировке, от дальнейшего углубления осознанного понимания понятия через ассоциацию с другими к использованию его в процессе анализа художественного произведения и продуктивной речи.

Словарная работа по активизации терминов, специальной лексики, необходимой в процессе анализа художественного произведения, в различных видах речевой деятельности учащихся с речевым недоразвитием.

 

VIII. Наглядность и технические средства обучения

На уроках литературы

Содержание темы

Взаимосвязь наглядности и слова в процессе обучения литературе. Виды наглядности. Словесно-графическая наглядность в процессе анализа художественного произведения (работа с иллюстрациями, использование репродукций и т.д.) Особенности использования звуковой, слуховой, статической, динамической наглядности для активизации словаря учащихся.

Использование ТСО при изучении эпических произведений (воссоздание облика эпохи, историко-бытовой комментарий, заочная литературная экскурсия), при изучении лирических произведений (эмоционально-эстетическое воздействие чтения мастера художественного слова при прослушивании драматического произведения). Значение средств наглядности и ТСО для развития ассоциативно-образного мышления учащихся с ОНР.)

 



Просмотров 1907

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!