Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
V. Учет степени и характера речевой патологии,
Особенности познавательной деятельности при выборе путей, Методов и приемов анализа текста Содержание темы Основные принципы преподавания литературы в школе. Специфика использования дидактических принципов преподавания литературы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Своеобразие методов обучения в процессе преподавания литературы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Зависимость выбора методов и приемов обучения от целей изучения учебного материала и уровня подготовленности школьников с речевой патологией к восприятию, пониманию и осмыслению текстов художественных произведений на уроке литературы. Урок как форма учебной деятельности по литературе. Виды уроков по литературе и различные подходы к классификации. Взаимосвязь структурных элементов урока. Современные требования к уроку литературы. Реализация образовательно-воспитательных, коррекционно-развивающих задач в процессе изучения художественного произведения. Формы контроля и учета знаний, умений и навыков учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Специфика подготовки учителя к уроку литературы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
VI. Методические особенности работы над литературными Произведениями разных жанров Содержание темы Условность разграничения в учебно-методических целях изучения художественного произведения на несколько этапов. Анализ художественного произведения. Компоненты анализа художественного произведения. Принципы анализа художественного произведения на уроке литературы. Особенности анализа художественного произведения в связи со спецификой восприятия учащихся с речевыми нарушениями. Приемы работы над языком художественного произведения. Специфика изучения эпических произведений разных жанров. Основные требования к методике изучения образа литературного героя и этапы работы над образом. Составление устных и письменных характеристик героя. Методика чтения лирических стихотворений. Трудности анализа лирики детьми с ОНР. Осмысление образных деталей, анализ композиции и стиля поэта, изобразительно-выразительных средств языка, их функций в создании образа-переживания. Многозначность слова в лирическом произведении. Методика чтения драматических произведений. Приемы знакомства с драмой. Осмысление композиционных особенностей пьесы и выявление авторской позиции. Речевая характеристика героев. Понятие о читателе. Организация внеклассного чтения в школе для детей с ТНР. Внеурочная деятельность по литературе. Развитие устной и письменной речи на уроках литературы. Организация словарной работы. Творческие работы учащихся на уроках литературы.
VII. Своеобразие формирования литературоведческих понятий Содержание темы Значение теоретико-литературных понятий в развитии навыков анализа художественного произведения. Выявление и определение круга теоретико-литературных понятий, изучаемых на разных этапах обучения и при осмыслении произведений разных жанров. Принципы постепенного углубления и расширения первоначального представления о теоретико-литературном понятии (эпитет-сравнение, олицетворение, метафора). Введение теоретико-литературных понятий в процессе обучения. Последовательность в формировании теоретико-литературных понятий: от накопления конкретных наблюдений над ярко выраженными признаками понятия к первоначальному представлению основных особенностей, закрепленных в простейшей формулировке, от дальнейшего углубления осознанного понимания понятия через ассоциацию с другими к использованию его в процессе анализа художественного произведения и продуктивной речи. Словарная работа по активизации терминов, специальной лексики, необходимой в процессе анализа художественного произведения, в различных видах речевой деятельности учащихся с речевым недоразвитием.
VIII. Наглядность и технические средства обучения На уроках литературы Содержание темы Взаимосвязь наглядности и слова в процессе обучения литературе. Виды наглядности. Словесно-графическая наглядность в процессе анализа художественного произведения (работа с иллюстрациями, использование репродукций и т.д.) Особенности использования звуковой, слуховой, статической, динамической наглядности для активизации словаря учащихся. Использование ТСО при изучении эпических произведений (воссоздание облика эпохи, историко-бытовой комментарий, заочная литературная экскурсия), при изучении лирических произведений (эмоционально-эстетическое воздействие чтения мастера художественного слова при прослушивании драматического произведения). Значение средств наглядности и ТСО для развития ассоциативно-образного мышления учащихся с ОНР.)
|