Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Для детей с тяжелыми нарушениями речи. Организация учебной деятельности



Задачи изучения темы:

1. Познакомить с содержанием обучения математике.

2. Сформировать знания о структуре, содержании программы обучения математике, принципах ее построения.

3. Закреплять умения анализировать и сравнивать программы.

Форма отчетности: письменные планы-ответы.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Расскажите о содержании обучения математике. Назовите основные разделы, концентры. Перечислите темы, входящие в каждый раздел.

2. Проанализируйте две программы обучения математике (программу обучения математике детей общеобразовательной школы, программу обучения математике детей речевой школы). Представьте письменный анализ этих программ (в сравнении). В работе обратите внимание на следующие положения: количество уроков в неделю, формы работы, методы и приемы работы, задачи, содержание работы в каждом учебном году, требования к знаниям, умения, навыкам учащихся (на каждый учебный год), разделы, темы, изучаемые в каждом классе и т.п.). Ответ оформите письменно.

Литература:

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Полевщикова А.М. Методика преподавания математики в начальных классах. – М., 1984.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5 вида. – М., 2002.

3. Программы обучения детей (общеобразовательных школ).

 

II. Нарушения счета и счетных операций у детей с речевой патологией

Семинар №1

Тема: клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста

Задачи изучения темы:

1. Уточнить представления о дискалькулии, причинах ее возникновения, симптоматике, механизмах, видах.

2. Закреплять умение анализировать и обобщать полученные знания.

Форма отчетности: письменные планы-ответы.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Дайте определение понятию «Дискалькулия».

2. Раскройте причины возникновения и механизмы дискалькулии.

3. Опишите виды дискалькулий.

4. Охарактеризуйте симптоматику дискалькулий.

Литература:

Основная:

1. Гирина С.Л. Основные направления в истории изучения дискалькулий // Принципы и методы логопедической работы. – СПб., 1990.

2. Лалаева Р.И., Гермаковска А. Методика изучения дискалькулии у школьников с тяжелыми нарушениями речи. – СПб., 1991.

3. Лалаева Р.И., Гермаковска А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. – СПб, 2005.

Дополнительная:

1. Гермаковска А. О направлениях исследования дискалькулии // Психолого-педа­гогические основы коррекционной работы с аномальными детьми. – СПб., 1990.

2. Ипполитова М.В. Особенности усвоения состава числа детьми с задержкой психического развития // Дефектология. – 1972. – № 5.

3. Лыков В.М. Расстройства счета // Семья и школа. – 1975. – № 2.

4. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М., 2001.

5. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М., 1997.

6. Чумакова, И.В. Создание предпосылок к формированию представлений о числе и счете у детей с нарушением интеллекта // Дефектология. – 1998. – № 2.

Семинар№2

Тема: методика профилактики и коррекции дискалькулии

Задачи изучения темы:

1. Закрепить представления о принципах коррекции дискалькулии.

2. Уточнить представления об основных направлениях коррекционной работы.

3. Сформировать знания о методиках работы по формированию сенсомоторных функций, по формированию логических операций.

Форма отчетности: письменные планы-ответы.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Дайте характеристику принципам коррекции дискалькулии.

2. Перечислить основные направления коррекционной работы.

3. Раскрыть методику работы по формированию сенсомоторных функций.

4. Раскрыть методику работы по формированию логических операций.

Литература:

Основная:

1. Гирина С.Л. Основные направления в истории изучения дискалькулий // Принципы и методы логопедической работы. – СПб., 1990.

2. Лалаева Р.И., Гермаковска А. Методика изучения дискалькулии у школьников с тяжелыми нарушениями речи. – СПб., 1991.

3. Лалаева Р.И., Гермаковска А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. – СПб, 2005.

Дополнительная:

1. Гермаковска А. О направлениях исследования дискалькулии // Психолого-педа­гогические основы коррекционной работы с аномальными детьми. – СПб., 1990.

2. Ипполитова М.В. Особенности усвоения состава числа детьми с задержкой психического развития // Дефектология. – 1972. – № 5.

3. Лыков В.М. Расстройства счета // Семья и школа. – 1975. – № 2.

4. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М., 2001.

5. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М., 1997.

6. Чумакова И.В. Создание предпосылок к формированию представлений о числе и счете у детей с нарушением интеллекта // Дефектология. – 1998. – № 2.

Семинар № 2.

Тема: методика профилактики и коррекции дискалькулии

Задачи изучения темы:

1. Уточнить представления об основных направлениях коррекционной работы.

2. Сформировать знания о методиках работы по формированию сукцессивных и симультанных процессов, количественных представлений, а также речевых предпосылок овладения математическими знаниями, умениями и навыками.

3. Сформировать знания об интеграции речевых и неречевых функций в процессе математической деятельности.

4. Закреплять умения анализировать и обобщать материал.

Форма отчетности: письменные планы-ответы.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Перечислить основные направления коррекционной работы.

2. Раскрыть методику работы по формированию сукцессивных и симультанных процессов.

3. Раскрыть методику работы по формированию количественных представлений.

4. Раскрыть особенности работы по формированию речевых предпосылок овладения математическими знаниями, умениями и навыками.

5. Рассказать об интеграции речевых и неречевых функций в процессе математической деятельности.

Литература:

Основная:

1. Гирина С.Л. Основные направления в истории изучения дискалькулий // Принципы и методы логопедической работы. – СПб., 1990.

2. Лалаева Р.И., Гермаковска А. Методика изучения дискалькулии у школьников с тяжелыми нарушениями речи. – СПб., 1991.

3. Лалаева Р.И., Гермаковска А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. – СПб, 2005.

Дополнительная:

1. Гермаковска А. О направлениях исследования дискалькулии // Психолого-педа­гогические основы коррекционной работы с аномальными детьми. – СПб., 1990.

2. Ипполитова М.В. Особенности усвоения состава числа детьми с задержкой психического развития // Дефектология. – 1972. – № 5.

3. Лыков В.М. Расстройства счета // Семья и школа. – 1975. – № 2.

4. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М., 2001.

5. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М., 1997.

6. Чумакова И.В. Создание предпосылок к формированию представлений о числе и счете у детей с нарушением интеллекта // Дефектология. – 1998. – №

 



Просмотров 1625

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!