Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Распределение студентов по учебным отделениям



 

Для практических занятий студентов распределяют по учебным отде­лениям: основное, специальное, спортивное. Распределение проводит­ся в начале учебного года после медицинского обследования с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, физической и спортив­ной подготовленности. Студенты, не прошедшие медицинского обсле­дования, к практическим учебным занятиям не допускаются.

В основное отделение зачисляются те студенты, которые отнесены в основную и подготовительную медицинские группы.

В специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесен­ные к специальной медицинской группе, с учетом уровня их функцио­нального состояния и физического развития.

Тех, кто по состоянию здоровья освобожден от практических занятий на длительный срок, зачисляют в специальное учебное отделение для освоения доступных разделов программы.

В спортивное отделение, состоящее из учебных групп по видам спорта (системам физических упражнений), зачисляют студентов основ­ной медицинской группы, показавших хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и проявивших желание углубленно зани­маться одним из видов спорта, организованном в вузе. Студенты этого отделения, имеющие высокую спортивную квалификацию, могут быть переведены на индивидуальный график занятий, но с обязательным вы­полнением в установленные сроки зачетных требований.

Перевести студента из одного отделения в другое можно по его жела­нию только после успешного окончания семестра или учебного года. Перевод студентов в специальное учебное отделение на основе меди­цинского заключения может производиться в любое время учебного го­да.

При проведении зачетов студенты, освобожденные на длительный период от практических занятий, выполняют письменную тематическую контрольную работу, связанную с характером их заболевания, и сдают зачет по теоретическому разделу программы [19].

 

В процессе прохождения учебной дисциплины «Физическая культу­ра» студентам рекомендуется выполнять следующие требования:

– систематически посещать занятия по физическому воспитанию;

– повышать свою физическую подготовку и совершенствовать спортивное мастерство;

– выполнять контрольные упражнения и нормативы в установленные сроки;

– самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом;

– активно участвовать в массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятиях;

– регулярно проходить медицинское обследование; осуществлять са­моконтроль за состоянием здоровья;

– иметь аккуратно подогнанный спортивный костюм и спортивную обувь, соответствующие виду занятий.

 

Содержание и формы занятий по физическому

Воспитанию студентов

 

Физическое воспитание студентов осуществляется с использованием разнообразных форм учебных и внеучебных занятий на протяжении все­го периода обучения в вузе.

Учебные занятия проводятся в форме:

– теоретических, практических, контрольных занятий;

– элективных практических занятий (по выбору студентов),

– индивидуальных и индивидуально-групповых дополнительных за­мятий (консультаций);

– самостоятельных занятий по заданию и под контролем преподавателя.

Внеучебные занятия организуются и проводятся в форме:

– выполнения физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня;

– занятия в спортивных клубах, секциях, группах по интересам; мас­совых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.

Взаимосвязь разнообразных форм учебных и внеучебных занятий создает условия, обеспечивающие студентам использование научно обоснованного объема двигательной активности (не менее 6-8 часов в неделю), необходимой для нормального функционирования организма, формирования мотивационно-ценностного отношения к физической культуре.

Содержание учебных занятий по физической культуре состоит из теоретического, практического и контрольного разделов [19].

Теоретические учебные занятия предусматривают овладение сту­дентами объемом научно-практических и специальных знаний, необхо­димых для понимания природных и социальных процессов функциони­рования физической культуры общества и личности, умением их адап­тивного, творческого использования для личностного и профессиональ­ного развития организации здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной, общественной и культурной деятельности.

В дальнейшем теоретические сведения детализируются и закрепля­ются на практических учебных занятиях, что дает студенту возможность выбора путей реализации своей физической активности не только во время обучения в вузе, но и позволяет вооружить его знаниями на по­следующий период жизни.

Практический раздел учебного материала состоит из двух подразде­лов: методико-практического и учебно-тренировочного.

Методико-практические занятия предусматривают освоение и са­мостоятельное воспроизведение студентами основных разделов теорети­ческой и методической части учебной программы по предмету «Физиче­ская культура». Содержание этих занятий направлено на овладение зна­ниями, методами и приемами, обеспечивающими достижение практиче­ских результатов по изучаемой тематике.

На учебно-тренировочных занятиях используются системы специ­альных физических упражнений, а также упражнения из различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной подготовки, оз­доровительные упражнения на тренажерах. Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности; достижением и поддержанием оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения студента; приобретением опыта совершенствования и коррекции индивидуального физического развития функциональных и двигательных возможностей; с освоением жизненно необходимых навыков; формированием устойчивого мотивационно-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности.

 

Контрольный раздел занятий обеспечивает оперативную, текущую и итоговую информацию о степени и качестве освоения теоретических и методических знаний-умений, о состоянии и динамике физического раз­вития, физической и профессионально-прикладной подготовленности студентов. С этой целью в учебном процессе используются обязатель­ные тесты по общефизической подготовке (табл. 1).

Оперативный контроль создает информацию о ходе выполнения конкретного раздела, вида учебной работы. Текущий контроль позволяет оценить степень освоения раздела, те­мы, виды учебной работы.

Итоговый контроль (зачеты, экзамены) выявляет уровень сформированности физической культуры студента и самоопределение в ней пу­тем комплексной проверки. В конце курса дисциплины проводится атте­стация. Чтобы быть допущенным к итоговой аттестации, необходимо выпол­нить обязательные тесты по общефизической и профессионально-прикладной физической подготовке.

 

Таблица 1

 

Тест по общей физической подготовке

 

Тест на скорость, силу и вынос­ливость Оценка в очках
Мужчины
Бег 100 м (с) 13,2 13,6 14,0 14,3 14,6
Подтягивание на перекладине (число раз)
Бег 3000 м (мин, с) 12,00 12,35 13,10 13,50 1,80 4,30
Женщины
Бег 100 м (с) 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7
Поднимание туловища из поло­жения «лежа на спине», руки за головой, ноги закреплены (число раз)
Бег 2000 м (мин, с) 10,15 10,50 11,15 11,50 2,10

 

Аттестация проводится в форме устного опроса по теоретическому и методико-практическому содержанию программы. Студент, завершаю­щий обучение по дисциплине «Физическая культура», должен:

– понимать роль физической культуры в развитии человека и подго­товке специалиста;

– знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

– иметь мотивационно-ценностное отношение и самоопределиться в физической культуре с установкой на здоровый стиль жизни.

 

Контрольные вопросы:

1 Физическая культура как часть общечеловеческой культуры, материальные и духовные ценности физической культуры.

2 Основные понятия физической культуры.

3 Физическая культура в общекультурной и профессиональной под­готовке студента.

4 Правовые основы физической культуры.

5 Физическая культура как учебная дисциплина в вузе.

6 Требования к студентам по дисциплине «Физическая культура».

7 Распределение студентов по учебным отделениям.

8 Цель и задачи физического воспитания в вузе.

9 Что должен знать и уметь студент по окончанию дисциплины «Физическая культура».

 



Просмотров 3264

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!