![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Распределение студентов по учебным отделениям
Для практических занятий студентов распределяют по учебным отделениям: основное, специальное, спортивное. Распределение проводится в начале учебного года после медицинского обследования с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, физической и спортивной подготовленности. Студенты, не прошедшие медицинского обследования, к практическим учебным занятиям не допускаются. В основное отделение зачисляются те студенты, которые отнесены в основную и подготовительную медицинские группы. В специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные к специальной медицинской группе, с учетом уровня их функционального состояния и физического развития. Тех, кто по состоянию здоровья освобожден от практических занятий на длительный срок, зачисляют в специальное учебное отделение для освоения доступных разделов программы. В спортивное отделение, состоящее из учебных групп по видам спорта (системам физических упражнений), зачисляют студентов основной медицинской группы, показавших хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и проявивших желание углубленно заниматься одним из видов спорта, организованном в вузе. Студенты этого отделения, имеющие высокую спортивную квалификацию, могут быть переведены на индивидуальный график занятий, но с обязательным выполнением в установленные сроки зачетных требований. Перевести студента из одного отделения в другое можно по его желанию только после успешного окончания семестра или учебного года. Перевод студентов в специальное учебное отделение на основе медицинского заключения может производиться в любое время учебного года. При проведении зачетов студенты, освобожденные на длительный период от практических занятий, выполняют письменную тематическую контрольную работу, связанную с характером их заболевания, и сдают зачет по теоретическому разделу программы [19].
В процессе прохождения учебной дисциплины «Физическая культура» студентам рекомендуется выполнять следующие требования: – систематически посещать занятия по физическому воспитанию; – повышать свою физическую подготовку и совершенствовать спортивное мастерство; – выполнять контрольные упражнения и нормативы в установленные сроки; – самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом; – активно участвовать в массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятиях; – регулярно проходить медицинское обследование; осуществлять самоконтроль за состоянием здоровья; – иметь аккуратно подогнанный спортивный костюм и спортивную обувь, соответствующие виду занятий.
Содержание и формы занятий по физическому Воспитанию студентов
Физическое воспитание студентов осуществляется с использованием разнообразных форм учебных и внеучебных занятий на протяжении всего периода обучения в вузе. Учебные занятия проводятся в форме: – теоретических, практических, контрольных занятий; – элективных практических занятий (по выбору студентов), – индивидуальных и индивидуально-групповых дополнительных замятий (консультаций); – самостоятельных занятий по заданию и под контролем преподавателя. Внеучебные занятия организуются и проводятся в форме: – выполнения физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня; – занятия в спортивных клубах, секциях, группах по интересам; массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий. Взаимосвязь разнообразных форм учебных и внеучебных занятий создает условия, обеспечивающие студентам использование научно обоснованного объема двигательной активности (не менее 6-8 часов в неделю), необходимой для нормального функционирования организма, формирования мотивационно-ценностного отношения к физической культуре. Содержание учебных занятий по физической культуре состоит из теоретического, практического и контрольного разделов [19]. Теоретические учебные занятия предусматривают овладение студентами объемом научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умением их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития организации здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной, общественной и культурной деятельности. В дальнейшем теоретические сведения детализируются и закрепляются на практических учебных занятиях, что дает студенту возможность выбора путей реализации своей физической активности не только во время обучения в вузе, но и позволяет вооружить его знаниями на последующий период жизни. Практический раздел учебного материала состоит из двух подразделов: методико-практического и учебно-тренировочного. Методико-практические занятия предусматривают освоение и самостоятельное воспроизведение студентами основных разделов теоретической и методической части учебной программы по предмету «Физическая культура». Содержание этих занятий направлено на овладение знаниями, методами и приемами, обеспечивающими достижение практических результатов по изучаемой тематике. На учебно-тренировочных занятиях используются системы специальных физических упражнений, а также упражнения из различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной подготовки, оздоровительные упражнения на тренажерах. Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности; достижением и поддержанием оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения студента; приобретением опыта совершенствования и коррекции индивидуального физического развития функциональных и двигательных возможностей; с освоением жизненно необходимых навыков; формированием устойчивого мотивационно-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности.
Контрольный раздел занятий обеспечивает оперативную, текущую и итоговую информацию о степени и качестве освоения теоретических и методических знаний-умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности студентов. С этой целью в учебном процессе используются обязательные тесты по общефизической подготовке (табл. 1). Оперативный контроль создает информацию о ходе выполнения конкретного раздела, вида учебной работы. Текущий контроль позволяет оценить степень освоения раздела, темы, виды учебной работы. Итоговый контроль (зачеты, экзамены) выявляет уровень сформированности физической культуры студента и самоопределение в ней путем комплексной проверки. В конце курса дисциплины проводится аттестация. Чтобы быть допущенным к итоговой аттестации, необходимо выполнить обязательные тесты по общефизической и профессионально-прикладной физической подготовке.
Таблица 1
Тест по общей физической подготовке
Аттестация проводится в форме устного опроса по теоретическому и методико-практическому содержанию программы. Студент, завершающий обучение по дисциплине «Физическая культура», должен: – понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста; – знать основы физической культуры и здорового образа жизни; – иметь мотивационно-ценностное отношение и самоопределиться в физической культуре с установкой на здоровый стиль жизни.
Контрольные вопросы: 1 Физическая культура как часть общечеловеческой культуры, материальные и духовные ценности физической культуры. 2 Основные понятия физической культуры. 3 Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студента. 4 Правовые основы физической культуры. 5 Физическая культура как учебная дисциплина в вузе. 6 Требования к студентам по дисциплине «Физическая культура». 7 Распределение студентов по учебным отделениям. 8 Цель и задачи физического воспитания в вузе. 9 Что должен знать и уметь студент по окончанию дисциплины «Физическая культура».
![]() |