Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Врачебно-педагогические наблюдения во время занятий



 

Врачебно-педагогические наблюдения–наблюдения врача совмест­но с преподавателем (тренером) за занимающимся в процессе занятий физической культурой.

При проведении врачебно-педагогических наблюдений выясняются условия проведения занятий; их содержание и методика; объем и интен­сивность тренировочной нагрузки и соответствие ее подготовленности занимающихся, их индивидуальным особенностям; выполнение студен­тами гигиенических правил содержания одежды и обуви; ведение сту­дентами дневника самоконтроля; выполнение мер профилактики спортивного травматизма.

Врачебно-педагогические наблюдения проводятся: до занятий или соревнований, во время их проведения и после окончания. С помощью общепринятых методов определяется реакция организма на выполняе­мые тренировочные нагрузки. Вместе с этим учитываются внешние при­знаки утомления занимающихся, проводится опрос об их самочувствии.

Наблюдения, проводимые непосредственно на занятиях, позволяют дать врачебно-физиологическую оценку учебному занятию в целом и реакции организма студентов на нагрузку, что необходимо для совер­шенствования процесса физического воспитания. Эти наблюдения стро­ятся на данных учета динамики наиболее доступных для исследования индивидуальных признаков и показателей у отдельных занимающихся (подсчет пульса и дыхания, измерение давления крови, динамометрия, характеристика внешних признаков утомления и т. д.), а также на иссле­довании характера эмоциональной окраски всего занятия, объема и последовательности выполнения физической нагрузки, соблюдении необходимых гигиенических правил и мер по предупреждению спортивного травматизма.

При правильно организованном и проведенном учебно-тренировочном занятии наблюдаются признаки благоприятной реакции организма занимающегося на физическую нагрузку: частота пульса, дыхания и давления крови постепенно повышаются к основной части заня­тия, затем, в заключительной части, постепенно снижаются; частота сер­дечных сокращений и величина максимального кровяного давления во время выполнения упражнений повышаются, при этом минимальное давление не изменяется или несколько снижается, в состоянии хорошей тренированности показатели пульса и давления крови изменяются па­раллельно друг другу; наблюдается укороченный восстановительный период, т. е. после окончания мышечной деятельности физиологические показатели быстро возвращаются к исходному уровню; остаются неиз­менными или повышаются в течение всего тренировочного занятия мы­шечная сила, жизненная емкость легких и другие физиологические пока­затели.

Постоянные врачебно-педагогические наблюдения позволяют обна­ружить недочеты в организации и методике проведения занятий по фи­зической культуре, совершенствовать планирование учебно-тренировочного процесса, помогают устранить причины, вызывающие чрезмерно большие нагрузки, переутомление, нарушение правил безо­пасности и санитарно-гигиенических норм [21].

 

Самоконтроль при занятиях физическими

Упражнениями и спортом

 

Самоконтроль необходим не только людям, приобщенным к занятиям физическими упражнениями и спортсменам – он полезен всем, кому небезразличны постоянные изменения в собственном уровне здоровья, в уровне общей и профессиональной работоспособности.

Самоконтроль не может и не должен заменять врачебный и педагогический контроль, но он может: во-первых, проводиться самостоятельно, во-вторых, проводиться ежедневно; в-третьих, давать специальную информацию об изменении основных показателей в состоянии здоровья и работоспособности в сопоставлении с возможными причинами положительных или отрицательных изменений в организме.

Самоконтрольрегулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом.

Цель самоконтроля – организовать регулярные самостоятельные наблюдения простыми и доступными способами за своим физическим развитием, состоянием организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта или профессиональных бытовых нагрузок.

Задачи самоконтроля:

– ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля;

– приобрести навыки в оценивании здоровья и собственной психофизиологической подготовленности;

– определить уровень и динамику своего физического развития, тренированности, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физическими упражнениями и спортом [16].



Просмотров 1075

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!