Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Автоматическая генерация ответа и переадресации



Автоматическая генерация ответа на поступившее почтовое сообщу ние позволяет соблюсти этикет электронной почты и оперативно от тить на поступившее сообщение, даже находясь в длительном отс>

вии. Обычно на все поступающие сообщения генерируется стандарта

ответ с изложением причин временного отсутствия. Если при этом ис пользовать описания выше функции фильтрации, то можно классиф*. цировать входящие сообщения по имени отправителя или теме сообще ния и генерировать разные автоответы на разные обращения.

Пользователи, которые много времени проводят в разъездах, наря_ с функцией автоответа пользуются также функцией автоматической пе реадресации.

Экспортно-импортные функции ■

Форматы, в которых разные почтовые программы сохраняют coot щения электронной почты, могут различаться. Различаются и структурь» папок, и форматы данных внутренних адресных книг. Наиболее ио\щ ные программы для работы с электронной почтой позволяют экспорта» ровать данные в форматы других программ или, наоборот, импортиро-Н вать их.

Подготовка и передача сообщения с использованием электронной
почты организуется за счет активизации почтовой программы, позво­
ляющей передать уже созданный документ или для оперативной под го-1
товки текста, подлежащего пересылке. ^

Сообщение состоит из заголовка и непосредственного тела сообще- ■ ния. У почтового сообщения следующая структура:

• заголовок, который записывается в определенных строках окнд
для передачи сообщения. В состав заголовка входят: электронные адреса
получателя и отправителя, тема сообщения, дата отправки и т.д.;

• тело сообщения: текст, подлежащий пересылке;

• электронная подпись (signature) —• может отсутствовать.
При подготовке сообщений электронной почты используют так

зываемые эмотиконы и аббревиатуры.


 

Аббревиатура — это слож­ носокращенное слово, образо­ ванное из начальных букв или из начальных элементов сло­ восочетания.______ _____

Аббревиатуры и эмотиконы исполь­зуются в электронных сообщениях для упрощения клавиатурного ввода. Как правило, их использование ограничено личной перепиской. В служебной пере­писке их использование нежелательно.

Эмотиконы создаются с использованием клавиатурных комбинаций символов. В Internet эмоции называют «смайликами» (smiles). Рассмат­ривать их следует, мысленно повернув изображение на 90° по часовой стрелке:

Эмотикон — это комбина­ции символов, служащих для передачи эмоций автора.

-) — улыбка;

:-/ — ирония;

:-(— печаль, грусть;

-с — несчастье;

-D — смех

-о — удивление;

-<N— злость;

:-@ — крик;

%-) — непонимание и т. д.

Username
Имя хост-компьютера Домен верхнего уровня Доменный адрес (Domain name)__

Структура адреса получателя представлена на рис. 7.6.

 

Hostname Domain of the top level

Имя получателя

Рис. 7.6. Структура адреса электронной почты

Доменный адрес (имя доме­на — domain name) — уни­кальное символьное имя, при­своенное узлу Internet.

• адрес должен состоять из двух основных частей, разделенных сим­
волом @;

• левая часть содержит имя получате­
ля (username). Обычно в качестве имени
используется фамилия или имя, или не­
сколько слов (часто в сокращенном виде)
конкретного адресата в латинском напи­
сании;

• правая часть адреса, находящаяся за знаком @, называется домен­
ный адрес (domain name) и в свою очередь состоит из нескольких частей.

• часть, следующая за знаком @, называется hostname — имя, дан­
ное хост-компьютеру, имеющему соединение с сетью Internet. Hostname
является именем, состоящим из одного слова или нескольких слов, ко­
гда в организации имеется несколько хост-компьютеров или локальных
вычислительных сетей; '

• следом за hostname в электронном адресе должен быть проставлен
домен верхнего уровня, указывающий на регион нахождения пользова­
теля. В различных регионах, кроме США, обычно указывается условное
название страны.


Например:

— Россия — ru

— Финляндия — fi

— Япония — jp

— Австралия — аи

— Швеция — se

— в США вместо домена us чаще всего используется сокращен!
обозначение профиля организации или региональный компьютерно
сети:

 

- edu(education) — университеты, колледжи;

- com(company) — компании, фирмы;

- gov(govermental) — правительственные организации;

- mil(military) — военные организации;

- org(organization) — некоммерческие организации;

- net(network) — сетевые организации.

Почтовый ящик (mailbox) — область памяти компьюте­ра, предназначенная для хра­нения электронных сообще­ний, документов или данных, передаваемых по электрон­ной почте.

После подготовки сообщения поль вателю необходимо дать указание поч вой программе, чтобы она выполнила пе редачу сообщения. По сигналу на перел чу сообщения устанавливается свя персонального компьютера пользоват с почтовым хост-компьютером, непс средственно включенным в ту или глобальную сеть. Сообщение, попадая : хост-компьютер отправителя, далее пере*!

дается в почтовый ящик пользователя, расположенный на его xoct-komj пьютере, из которого получатель забирает поступившую почту на свой персональный компьютер и обрабатывает ее.

Телеконференции

Телеконференция — это се­ тевая технология, обеспечи­ вающая групповое общение пользователей сети по из- бранной теме.___________

Сетевые новости Usenet или, как принято называть в России, телеконфе-1 ренции — это вторая по распространен-3! ности сетевая служба Internet. Под теле-1 конференцией («теле-» обозначает «уда-\ ленный», «действующий на расстоянии»)', понимают обсуждение или коллективные, дискуссии на разные темы, проврдимые при помощи сетевых средств.

Если электронная почта передает сообщения по принципу «от одно: го — одному», то сетевые новости передают сообщения «от одного — многим». Механизм передачи каждого сообщения похож на передачу слу­хов: каждый узел сети, узнавший что-то новое (т. е. получивший новое сообщение), передает новость всем знакомым узлам, т. е. всем тем узлам; с кем он обменивается новостями. Таким образом, посланное сообщение


распространяется, многократно дублируясь, по сети, достигая за доволь­но короткие сроки всех участников телеконференций Usenet во всем ми­ре. При этом в обсуждении интересующей темы может участвовать мно­жество людей, независимо от того, где они находятся физически, и мож­но найти собеседников для обсуждения самых необычных тем.

Телеконференции в сети поддерживают специальные серверы, их на­зывают серверами новостей. Серверы периодически обмениваются содер­жимым почтовых ящиков телеконференций, поэтому материалы конфе­ренций в полном объеме доступны пользователю на любом таком сервере.

Для чтения новостей необходимы специальное (клиентское) про­граммное обеспечение и доступ к серверу новостей. Можно воспользо­ваться одним из общедоступных серверов новостей, а можно получать новости и по электронной почте. При использовании сервера новостей и специального программного обеспечения можно «подписаться» на от­дельные группы новостей. Подписка подразумевает процедуру пересыл­ки абоненту новых статей по интересующей его теме или оповещения абонента об их появлении.

Новости разделены по иерархически организованным тематическим группам, и имя каждой группы состоит из имен подуровней иерархии, разделенных точками, причем более общий уровень пишется первым.

Изначально существовало семь официальных категорий:

сотр— компьютеры и относящиеся к ним темы;

news— новости в самой системе новостей;

гее— хобби, игры, отдых;
' sci— наука;

soc— социальные группы;

misc— дискуссии, которые больше некуда поместить;

talk— разговор на любые темы.

Кроме того, существует самая большая и популярная категория — alt.В нее вошли дискуссии на альтернативную тематику.

По названию конференции легко определить ее тематику. Напри­мер, конференция comp.sys.sun.admin:

сотр— это название верхнего уровня иерархии, предназначенного
для обсуждения всего, связанного с компьютерами.

, • sys — подуровень иерархии сотр, предназначенный для обсужде­ния различных компьютерных систем.

sun означает компьютерные системы фирмы Sun Microsystems.

admin обозначает группу, предназначенную для обсуждения во­
просов администрирования таких компьютерных систем.

Таким образом, телеконференция comp.sys.sun.admin предназначена для обсуждения вопросов администрирования компьютерных систем фирмы Sun Microsystems.

Часть групп ограничена более узкой сферой распространения, такие группы могут подразделяться по географическому признаку, например, eunet — европейские конференции, world — международные, su — для СНГ.


I;


Существуют достаточно много национальных групп конференц„-В России самой популярной является группа Relcom* Например:'g

relcom.archives— новые поступления на файловые серверы;

relcom.cinema— общие разговоры о кино;

relcom.commerce.computers— компьютеры, модемы и т. д.;

relcom.commerce.tour— туризм, отдых, развлечения;

relcom.education— проблемы образования;

relcom.humor— юмор и т. д.

К различным иерархиям применимы различные нормы и правил|
работы с ними. В первую очередь, это касается языка сообщений
группы российской иерархии relcom лучше всего писать по-русски, в'.
время как в группы глобальной иерархии сотр можно писать тольк.
по-английски. Менее строгими являются ограничения на возможны!
объемы цитирования предыдущих авторов в сообщении, размер подпи|
си пользователя и т. д. ;

ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИИ


по форме контроля сообщений

модерируемые (закрытые)

Существуют следующие виды телеконференций, представленные на рис. 7.7.


Можно выделить несколько основных этапов в работе модератора при проведении конференций:

• обеспечение успешного начала (старта) конференции;

• обучение и помощь на начальной стадии;

• поддержка в разработке и развитии темы дискуссии;

• завершение (закрытие) конференции.

Жизненный цикл телеконференции состоит из нескольких этапов, представленных на рис. 7.8.

Начало конференции

Обсуждение темы конференции

Поступление ответных сообщений по рассматриваемой теме от участников конференции

X

Оповещение участников конференции о поступлении новых сооб-

щений_______________________

Просмотр новых сообщений участникам конференции



Просмотров 736

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!