![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Автоматическая генерация ответа и переадресации
Автоматическая генерация ответа на поступившее почтовое сообщу ние позволяет соблюсти этикет электронной почты и оперативно от тить на поступившее сообщение, даже находясь в длительном отс> вии. Обычно на все поступающие сообщения генерируется стандарта ответ с изложением причин временного отсутствия. Если при этом ис пользовать описания выше функции фильтрации, то можно классиф*. цировать входящие сообщения по имени отправителя или теме сообще ния и генерировать разные автоответы на разные обращения. Пользователи, которые много времени проводят в разъездах, наря_ с функцией автоответа пользуются также функцией автоматической пе реадресации. Экспортно-импортные функции ■ Форматы, в которых разные почтовые программы сохраняют coot щения электронной почты, могут различаться. Различаются и структурь» папок, и форматы данных внутренних адресных книг. Наиболее ио\щ ные программы для работы с электронной почтой позволяют экспорта» ровать данные в форматы других программ или, наоборот, импортиро-Н вать их. Подготовка и передача сообщения с использованием электронной Сообщение состоит из заголовка и непосредственного тела сообще- ■ ния. У почтового сообщения следующая структура: • заголовок, который записывается в определенных строках окнд • тело сообщения: текст, подлежащий пересылке; • электронная подпись (signature) —• может отсутствовать. зываемые эмотиконы и аббревиатуры.
Аббревиатуры и эмотиконы используются в электронных сообщениях для упрощения клавиатурного ввода. Как правило, их использование ограничено личной перепиской. В служебной переписке их использование нежелательно. Эмотиконы создаются с использованием клавиатурных комбинаций символов. В Internet эмоции называют «смайликами» (smiles). Рассматривать их следует, мысленно повернув изображение на 90° по часовой стрелке:
-) — улыбка; :-/ — ирония; :-(— печаль, грусть; -с — несчастье; -D — смех -о — удивление; -<N— злость; :-@ — крик; %-) — непонимание и т. д.
Структура адреса получателя представлена на рис. 7.6.
Имя получателя Рис. 7.6. Структура адреса электронной почты
• адрес должен состоять из двух основных частей, разделенных сим • левая часть содержит имя получате • правая часть адреса, находящаяся за знаком @, называется домен • часть, следующая за знаком @, называется hostname — имя, дан • следом за hostname в электронном адресе должен быть проставлен Например: — Россия — ru — Финляндия — fi — Япония — jp — Австралия — аи — Швеция — se — в США вместо домена us чаще всего используется сокращен!
- edu(education) — университеты, колледжи; - com(company) — компании, фирмы; - gov(govermental) — правительственные организации; - mil(military) — военные организации; - org(organization) — некоммерческие организации; - net(network) — сетевые организации.
После подготовки сообщения поль вателю необходимо дать указание поч вой программе, чтобы она выполнила пе редачу сообщения. По сигналу на перел чу сообщения устанавливается свя персонального компьютера пользоват с почтовым хост-компьютером, непс средственно включенным в ту или глобальную сеть. Сообщение, попадая : хост-компьютер отправителя, далее пере*! дается в почтовый ящик пользователя, расположенный на его xoct-komj пьютере, из которого получатель забирает поступившую почту на свой персональный компьютер и обрабатывает ее. Телеконференции
Сетевые новости Usenet или, как принято называть в России, телеконфе-1 ренции — это вторая по распространен-3! ности сетевая служба Internet. Под теле-1 конференцией («теле-» обозначает «уда-\ ленный», «действующий на расстоянии»)', понимают обсуждение или коллективные, дискуссии на разные темы, проврдимые при помощи сетевых средств. Если электронная почта передает сообщения по принципу «от одно: го — одному», то сетевые новости передают сообщения «от одного — многим». Механизм передачи каждого сообщения похож на передачу слухов: каждый узел сети, узнавший что-то новое (т. е. получивший новое сообщение), передает новость всем знакомым узлам, т. е. всем тем узлам; с кем он обменивается новостями. Таким образом, посланное сообщение распространяется, многократно дублируясь, по сети, достигая за довольно короткие сроки всех участников телеконференций Usenet во всем мире. При этом в обсуждении интересующей темы может участвовать множество людей, независимо от того, где они находятся физически, и можно найти собеседников для обсуждения самых необычных тем. Телеконференции в сети поддерживают специальные серверы, их называют серверами новостей. Серверы периодически обмениваются содержимым почтовых ящиков телеконференций, поэтому материалы конференций в полном объеме доступны пользователю на любом таком сервере. Для чтения новостей необходимы специальное (клиентское) программное обеспечение и доступ к серверу новостей. Можно воспользоваться одним из общедоступных серверов новостей, а можно получать новости и по электронной почте. При использовании сервера новостей и специального программного обеспечения можно «подписаться» на отдельные группы новостей. Подписка подразумевает процедуру пересылки абоненту новых статей по интересующей его теме или оповещения абонента об их появлении. Новости разделены по иерархически организованным тематическим группам, и имя каждой группы состоит из имен подуровней иерархии, разделенных точками, причем более общий уровень пишется первым. Изначально существовало семь официальных категорий: • сотр— компьютеры и относящиеся к ним темы; • news— новости в самой системе новостей; • гее— хобби, игры, отдых; • soc— социальные группы; • misc— дискуссии, которые больше некуда поместить; • talk— разговор на любые темы. Кроме того, существует самая большая и популярная категория — alt.В нее вошли дискуссии на альтернативную тематику. По названию конференции легко определить ее тематику. Например, конференция comp.sys.sun.admin: • сотр— это название верхнего уровня иерархии, предназначенного , • sys — подуровень иерархии сотр, предназначенный для обсуждения различных компьютерных систем. • sun означает компьютерные системы фирмы Sun Microsystems. • admin обозначает группу, предназначенную для обсуждения во Таким образом, телеконференция comp.sys.sun.admin предназначена для обсуждения вопросов администрирования компьютерных систем фирмы Sun Microsystems. Часть групп ограничена более узкой сферой распространения, такие группы могут подразделяться по географическому признаку, например, eunet — европейские конференции, world — международные, su — для СНГ. I; Существуют достаточно много национальных групп конференц„-В России самой популярной является группа Relcom* Например:'g • relcom.archives— новые поступления на файловые серверы; • relcom.cinema— общие разговоры о кино; • relcom.commerce.computers— компьютеры, модемы и т. д.; • relcom.commerce.tour— туризм, отдых, развлечения; • relcom.education— проблемы образования; • relcom.humor— юмор и т. д. К различным иерархиям применимы различные нормы и правил|
Существуют следующие виды телеконференций, представленные на рис. 7.7. Можно выделить несколько основных этапов в работе модератора при проведении конференций: • обеспечение успешного начала (старта) конференции; • обучение и помощь на начальной стадии; • поддержка в разработке и развитии темы дискуссии; • завершение (закрытие) конференции. Жизненный цикл телеконференции состоит из нескольких этапов, представленных на рис. 7.8.
Оповещение участников конференции о поступлении новых сооб- щений_______________________ Просмотр новых сообщений участникам конференции
![]() |