![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Характеристика методов запроса клиента Характеристика метода
Метод GET запрашивает информацию, расположенную на сервере по указанному адресу URL. GET - наиболее распространенный метод поиска информации с помощью браузеров. Результат запроса GET может представлять собой: файл; результат выполнения программы; выходную информацию аппаратного устройства и т. д. - .,.»..-„..,.-—г_,— ,
Метод HEAD запрашивает только информацию заголовка о файле или ресурсе. Этот метод используется, когда клиент хочет найти информацию о документе, не получая его. Например, клиент может затребовать следующую информацию: время изменения документа; размер документа; тип документа; тип сервера и т. д.
Метод POST позволяет посылать на сервер данные в запросе клиента. Эти данные направляются в программу обработки данных, к которой сервер имеет доступ. Метод POST может использоваться во многих приложениях. Например, его можно применять для передачи входных данных для: сетевых служб (таких как телеконференции); программ с интерфейсом в виде командной строки; аннотирования документов на сервере; выполнения операций в базах данных
• Тело запроса содержит дополнительные данные, которые исполь Ответ сервера. • Строка ответавключает версию протокола HTTP, которой дан Код состояния — это трехразрядное число, обозначающее результат обработки сервером запроса клиента. Описание, следующее за кодом состояния, представляет собой просто понятный для человека текст, поясняющий код состояния. Например, строка состояния НТТР/1.0 200 ОК обозначает, что сервер для ответа использует версию HTTP 1.0. Код состояния 200 означает, что запрос клиента был успешным и затребованные данные будут переданы после заголовков. • Раздел заголовка ответа содержит данные о самом сервере и затре • Если запрос клиента успешен, то в теле ответа посылаются за Универсальный интерфейс шлюзов CGI {Common Gateway Interface) был специально разработан для расширения возможностей WWW-тех-нологии за счет подключения всевозможного внешнего программного обеспечения. Основное ее назначение — это обеспечение единообразного потока данных между сервером и прикладной программой, которая запускается сервером. CGI — это компонент программного обеспечения Web-сервера, который может взаимодействовать с другими программами, работающими на этом сервере. С помощью GGI Web-сервер может вызвать внешнюю программу и передать в нее пользовательские данные (например, информацию о том, с какой хост-машины пользователь установил соединение, или данные, введенные пользователем в HTML-форму). Эта программа затем обрабатывает полученные данные, а сервер передает результаты ее работы обратно в WWW-браузер. Технологии мультимедиа Мультимедиа (от англ. multi — много, media — среда)— комбинированное представление информации в разных формах (текст, звук, видео И Т.Д.). ■■■ • ■■• : ' '•■■ ■-■■■■■ ■■ ' ■■■■•-■ -■-■::. ■ '•".-. ■• ' Технология мультимедиа— интерактивная технология, обеспечиваю Развитием гипертекстовых технологий в глобальных сетях стало i явление гипермедийных документов, которые наряду с текстовой формацией содержат информацию, представленную в мультимедийна форме. Мультимедиаинформация содержит не только традиционные стат стические элементы: текст, графику, но и динамические: видео-, аул и анимационные последовательности. Типы данных мультимедиаш формации представлены на рис. 7.17.
Векторная графика | Растровая графика | Рис. 7.17. Типы данных мультимедиаинформации Человек воспринимает 95% поступающей к нему извне информащ визуально в виде изображения, т. е. «графически». Такое представлен* информации по своей природе более наглядно и легче воспринимаемое! чем чисто текстовое. Различают векторную и растровую графику.
Векторная графика — это метод дания изображений в виде совокупности линий. Каждая линия рисунка представ-Й ляется отрезками прямых (векторов!! и сопрягающимися с ними отрезками! стандартных геометрических кривых. | Для определения формы и расположений! отрезка используются математические описания. Растровая графика — метод создания изображения в виде растра набора разноцветных точек (пикселей), упорядоченных в строки] и столбцы. В памяти компьютера такие изображения хранятся в виде битовых последовательностей, которые описывают цвет отдельных пикселей. При этом на каждый пиксель приходится конкретное число бит, определяющих ту или иную характеристику цвета. Однако в силу относительно невысокой пропускной способности существующих каналов связи, прохождение графических файлов по ним требует значительного времени. Это заставляет применять технологии сжатия данных, представляющих собой методы хранения одного и того же объема информации путем использовании меньшего количества бит. Оптимизация (сжатие) — это представление графической информации более эффективным способом. Сетевая графика представлена пре- имущественно двумя форматами файлов — GIE и JPEG. Оба этих формата являются компрессионными, т. е. данные в них уже находятся в сжатом виде. Сжатие, тем не менее, представляет собой предмет выбора оптимального решения. Каждый из этих форматов имеет ряд настраиваемых параметров, позволяющих управлять соотношением качество-размер файла, таким образом, за счет сознательного снижения качества изображения, зачастую практически не влияющего на восприятие, добиваться уменьшения объема графического файла, иногда в значительной степени. Формат GIF(Graphics Interchange Format — формат обмена изображениями) — один из старейших форматов записи изображений. Он был разработан в 1978 г. Формат GIF рассчитан на табличное кодирование изображений с применением 256-цветной палитры, при котором одним байтом записывают одно значение некоторого произвольного цвета. Для уменьшения объема полученные данные в процессе записи сжимаются по определенным алгоритмам. Этот формат используют для представления малоцветных изображений, имеющих большие области одинакового цвета. Формат JPEG(Joint Photographic Experts Group — объединенная экспертная группа по записи изображений) является международным стандартом. Этот формат предназначен для эффективной записи полноцветных графических изображений. Он использует наличие необязательных данных в графических изображениях, например, для случайного просмотра человеческим глазом не требуется высокого разрешения для цветовой информации в изображении. Поэтому данные, представляющие высокое цветовое разрешение, могут быть исключены. Особенностью формата JPEG является использование схемы «кодирование с потерями», т. е. при воспроизведении данных, записанных со сжатием в формате JPEG, полученная последовательность неточно соответствует данным, имевшимся перед записью. Запись и кодирование видеоизображений основано на представлении видеоряда в виде последовательности кадров и кодировании каждого из них как отдельного изображения с последующей записью последовательности кадров. Одним из наиболее распространенных методов кодирования видеоизображений является метод MPEG (Moving Picture Experts Group — Экспертная группа по записи видеоизображений). Базовым объектом кодирования в стандарте MPEG является кадр телевизионного изображения. Поскольку большинство кадров имеют сравнительно небольшие отличия друг от друга, то, записав полностью один кадр, можно при записи последующего кадра записывать не все изображение, а только его отличия от предыдущего. В общей последовательности видеоряда выделяют опорные и промежуточные кадры. Опорные кадры являются начальными кадрами новых сцен, а промежуточные соответствуют одной сцене и имеют много общего с опорными кадрами. Кодирование видеоряда начинается с записи опорного кадра. Ci чала изображение разбивается на блоки фиксированного размера, кс рые кодируются и сжимаются с использованием специальных алгор!. мов. Следующий кадр тоже разбивается на аналогичные блоки, котор| сравниваются с блоками опорного кадра, а затем записываются тою отличия от предыдущего кадра. Существуют несколько разновидностей формата записи MPI MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, которые отличаются друг от друга каче вом записи и степенью сжатия. Звуковые сигналы характеризуются двумя величинами: частотой (вь сота звука) и амплитудой (громкость звука). Основным стандартна форматом записи звука является формат WAV, введенный в действ! компаниями IBM и Microsoft. Существуют и другие форматы звуковь файлов, введенные другими корпорациями, однако выборки даннь при звукозаписи имеют огромные размеры. Для передачи звука и музь ки по медленным каналам связи, таким как телефонные соединен! используемые для доступа к Internet, используют специальный форма записи МРЗ (MPEG-1 layer 3). В его основу положены особенности челе веческого слухового восприятия, выражающиеся в том, что далеко н| вся информация, которая содержится в звуковом сигнале, является пс лезной и необходимой— большинство слушателей ее не воспринимав. Поэтому определенная часть данных может быть сочтена избыточно* Эта «лишняя» информация удаляется без особого вреда для субъекта! ного восприятия. При этом стандарт позволяет в заданных пределах ме? нять параметры кодирования — получать меньшую степень сжатия npi лучшем качестве или, наоборот, идти на потери в восприятии ради боле высокого коэффициента компрессии. Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты аппаратная и программная, представленные на рис. 7.18. Аппаратные средства мультимедиа включают аналого-цифровые! Звуковая карта — это плата, микросхема, позволяющая записывать
![]() |