Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Теория и технологии



Кузнецов Вадим Федорович

Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф.Кузнецов. - 2-е изд., доп. и перер. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 302 с.

ISBN 978-5-7567-0457-0

Учебник впервые в отечественной литературе в систематизированном виде знакомит читателя с теорией и технологиями связей с общественностью. Автор в соответствии в государственным стандартом высшего профессионального образования «Связи с общественностью» рассматривает вопросы роли, места и функций связей в общественностью, систему связей с общественностью, особенности действия паблик рилейшнз в экономической, политической и социальной сферах.

Для студентов вузов, получающих специальность «Связи с общественностью», а также для журналистов, социологов, менеджеров по связям с общественностью, занимающихся вопросами организациями работы по паблик рилейшнз.

УДК 659.4(075.8) ББК 60.842я73-1

ISBN 978-5-7567-0457-0

Институт гуманитарного образования, 2005, 2007

Учебное издание КузнецовВадим Федорович

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Теория и технологии

Редактор Е.А.Воронкова. Корректор Ж.Ш.Арутюнова. Художник Д.А.Сенчагов. Компьютерная верстка О.С.Коротковой

Подписано к печати 09.01.2007.Формат 60х90. Печать офсетная. Усл.-печ.л.19.Тираж 3000 экз. Заказ №5902.

ЗАО Издательство «Аспект Пресс». 111141. Москва, Зеленый проспект, д.8.


ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................ 5

Раздел первый............................................................................................................................ 5

СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ........................................................................................................................... 5

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ................................................................................................................................................. 5

1. Роль и место связей с общественностью в современном обществе 6

2. Особенности научного знания о связях с общественностью 10

3. Структура научного знания о связях с общественностью 11

Вопросы для самоконтроля............................................................................................................................................. 15

ГЛАВА II. ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ РАЗВИТИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ................................................................................................................................................. 17

1. Генезис связей с общественностью 17

2. XX век: развитие западного и российского ПР 26

Вопросы для самоконтроля............................................................................................................................................. 30

ГЛАВА III. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ................................................................................................................................................. 31

1. Нормы международного права о связях с общественностью 31

2. Российское законодательство о ПР - деятельности 33

Вопросы для самоконтроля............................................................................................................................................. 36

Раздел второй............................................................................................................................ 37

ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИЙ........................................................................................................................... 37

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОММУНИКАЦИЙ................................................................................................................................................. 37

1. Понятие коммуникации 37

2. Основные модели коммуникаций 39

3. Интегрированные социальные коммуникации 41

4. Уровни интегрированных социальных коммуникаций................................................................................................................................................. 44

Вопросы для самоконтроля:............................................................................................................................................. 45

ГЛАВАII. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ................................................................................................................................................. 46

1. Управление коммуникативными процессами 46

2. Информация в процессе коммуникаций 47

3. Коммуникация в ПР-деятельности 48

Вопросы для самоконтроля:............................................................................................................................................. 53

Раздел третий............................................................................................................................ 54

СИСТЕМА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ........................................................................................................................... 54

В последнее время проблема динамической устойчивости связей с общественностью привлекает все больший интерес. Это связано с заметно углубившимися, но пока еще недостаточно осмысленными

изменениями в социальной сфере................................................................................................................................................. 54

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ................................................................................................................................................. 54

1. Понятие «система связей с общественностью» 54

2. Особенности динамической устойчивости системы связей с общественностью 55

3. Функционирование системы связей с общественностью 58

4. Управление системой связей с общественностью 60

Вопросы для самоконтроля:............................................................................................................................................. 61

Глава II. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ................................................................................................................................................. 62

1. Сущность и функции контроля 62

2. Формы и методы контролирующего воздействия связей с общественностью 65

Вопросы для самоконтроля:............................................................................................................................................. 69

Раздел четвертый............................................................................................................................ 70

Управление процессом связей с общественностью........................................................................................................................... 70

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ................................................................................................................................................. 70

1. Роль и критерии эффективности связей с общественностью 70

2. Исследование менталитета и ценностей ПР-активности 71

4. Манипуляция в связях с общественностью.............................................................................................................................................. 78

Вопросы для самоконтроля............................................................................................................................................. 80

Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ................................................................................................................................................. 81

1. Этапы ПР-деятельности 81

2. Основные элементы планирования и реализации связей с общественностью 82

Вопросы для самоконтроля............................................................................................................................................. 95

Раздел пятый............................................................................................................................ 97

СЛУЖБЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ........................................................................................................................... 97

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ СВЯЗЕЙ С................................................................................................................................................. 97

ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ................................................................................................................................................. 97


1. Роль и функции служб связей с общественностью 97

2. Организационная структура ПР-службы 98

3. Лоббирующая деятельность отделов по связям с общественностью 101

ГЛАВА II. СТАТУС И СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО................................................................................................................................................. 103

СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ................................................................................................................................................. 103

1. Личностные и деловые качества ПР-менеджера 103

2. Специфические качества ПР-менеджера 104

Вопросы для самоконтроля:.............................................................................................................................................. 106

ГЛАВА III. КОНФЛИКТЫ, ИХ ВИДЫ И СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ СЛУЖБАМИ СВЯЗЕЙ С
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ................................................................................................................................................. 106

1. Сущность и особенности конфликтов 106

2. Стадии конфликтов 109

3. Управление в условиях конфликта 109

Вопросы для самоконтроля:.............................................................................................................................................. 111

Раздел шестой............................................................................................................................ 113

КОММУНИКАТИВНАЯ СЕТЬ В СИСТЕМЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 113

ГЛАВА I. СЕТЕВЫЕ РЕСУРСЫ ПР-КОММУНИКАЦИЙ................................................................................................................................................. 113

1. Характеристики сети связей с общественностью 113

2. Реклама 114

3. Электронные средства массовой информации 115

4. Вербальные и невербальные коммуникации 122

5. Общие принципы делового общения 127

6. Публичные выступления 130

Вопросы для самоконтроля.............................................................................................................................................. 134

РАЗДЕЛ 7............................................................................................................................ 135

ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ........................................................................................................................... 135

ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ................................................................................................................................................. 135

1. Сущность и отличительные особенности технологий связей с общественностью 135

2. Формирование технологий связей с общественностью 136

Вопросы для самоконтроля.............................................................................................................................................. 138

ГЛАВА II. БИЗНЕС ПР-ТЕХНОЛОГИИ................................................................................................................................................. 138

1. Репутационный капитал ПР 138

2. Фирменный дизайн 140

3. ПР как средство деловой коммуникации 143

4. Фирменные ПР-акции 146

Вопросы для самоконтроля:.............................................................................................................................................. 150

ГЛАВА III. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПР-ТЕХНОЛОГИИ................................................................................................................................................. 151

1. Этапы развития политических ПР-технологий 151

2. Современные избирательные технологии связей с общественностью 154

Вопросы для самоконтроля.............................................................................................................................................. 157

Литература.............................................................................................................................................. 157

ГЛАВА IV. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПР-ТЕХНОЛОГИИ................................................................................................................................................. 157

1. Особенности ПР-технологий на информационном рынке 157

2. Пресс-релиз 159

3. Пресс-события 161

4. Информационный повод 162

ГЛАВА V. СОЦИАЛЬНЫЕ ПР-ТЕХНОЛОГИИ................................................................................................................................................. 164

1. Понятие и особенности социальных ПР-технологий 164

2. Благотворительность 165

3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий 165

4. Долгосрочные социальные программы 166

5. Социальный ПР в сфере культуры 167

ГЛАВА VI. РЕКЛАМНЫЕ ПР-ТЕХНОЛОГИИ................................................................................................................................................. 169

1. Имидж организации 169

2. Электронная реклама 170

3. Печатная реклама 174

Вопросы для самоконтроля.............................................................................................................................................. 179

ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................................................................................ 180

Методики оценки корпоративного сознания................................................................................................................................................. 180

Критерии оценки корпоративного сознания.............................................................................................................................................. 180

Оценка уровня корпоративного сознания.............................................................................................................................................. 181

Социометрическое исследование.............................................................................................................................................. 183

Формирование корпоративного сознания у персонала.............................................................................................................................................. 186

А


ВВЕДЕНИЕ

В начале XXI в. резко изменилось отношение к связям с общественностью. Директивный вариант иерархической связи с общественностью, при котором роль получателя информации занижена, сменяется новым, демократическим, когда потребитель информации перемещается с пассивных на активные позиции. Лауреат Нобелевской премии Д. Гэлбрейт так охарак­теризовал этот феномен: «Человек хочет быть услышанным». Прямая связь дополняется обратной, резко повышающей роль получателя информации.

В значительной степени это обусловлено тем, что происходит переосмысление человеческого фактора, осознается его важная роль в экономическом, политическом и духовном развитии общества. Постепенно происходит отказ от парадигмы социальных отношений, основанной на модели «руководства и подчинения», доминирующие позиции завоевывает модель «партнерства». Это в свою очередь ставит проблему открытого функцио­нирования органов связей с общественностью и управления, а также их доступности для диалога с населением.

Сегодня в России усиливается роль и ответственность государства за повышение жизненных стандартов и социальных возможностей. Вместе с тем наша недавняя история показывает, что отсутствие объективных, эффективных и взаимовыгодных связей с общественностью может привести в будущем к высокой социальной напряженности, конфликтности, непредсказуемости событий. Острота проблемы обусловливается также высокой динамичностью информационных процессов именно на стыке взаимодействия между организациями и населением, поиском новых коммуникативных связей и методов социального управления, способствующих обеспечению эффективного взаимодействия между властью и обществом для выявления и реализации интересов и потребностей различных социальных групп.

Современная информационно-коммуникативная действительность требует новых подходов к ее изучению и соответственно новых методов и критериев оценки связей с общественностью. В данном учебнике систематизированы материалы, касающиеся теории связей с общественностью, динамической устойчивости системы связей с общественностью, сетей и технологий паблик рилейшнз и т.д.

Главные задачи, которые ставил перед собой автор, — вооружить знаниями будущих специалистов, научить их квалифицированно анализировать сложный внутренний и внешний мир связей с общественностью и управлять им для достижения взаимовыгодных, гармоничных отношений в обществе.

Раздел первый



Просмотров 1435

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!