Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ДОУ



Психологическая служба в ДОУ руководствуется в своей деятельности:

• Конституцией РФ;

• Законами, постановлениями и решениями Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования (в частности, Законом РФ «Об обра­зовании»);

• Декларацией прав и свобод человека;

• Конвенцией о правах ребенка;

• Современной Концепцией дошкольного воспитания (1989);

• Концепцией специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития (1989);

• Концепцией непрерывного дошкольного и начального обра­зования (2001).

Правовой и организационно-методической основой форми­рования психологической службы в детском саду выступают:

• Положение о службе практической психологии в системе
образования РФ (примерное) (1999);

• Проект Концепции психологической службы образования
(1999);

• Проект концепции службы специальной психологии в сис­теме образования (1998).

Согласно данным документам, под психологической служ­бой «понимается организационная структура, определяющая совместную деятельность руководителей и специалистов го­сударственных, муниципальных органов управления образо­ванием и образовательных учреждений в системе образова­ния РФ, ориентированная на психологическое обеспечение об­разовательного процесса».

В Положении о службе практической психологии опреде­ляются:

• цели и задачи службы (пункт II);

• структура (пункт III);

• основные направления (пункт IV) и виды деятельности

(пункт V) службы;

• особенности организации деятельности (пункт VI);

• права и обязанности специалиста службы (пункт VII).

• Остановимся на данном документе подробнее.

Положение о службе практической психологии в системе образования Российской федерации (примерное)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организационную структу­ру и порядок управления службой практической психологии (далее — Служба) в системе образования Российской федерации и является правовой и организационно-методической основой ее формирования и
организации деятельности.

2. Под Службой понимается организационная структура, опреде­ляющая совместную деятельность руководителей и специалистов госу­дарственных, муниципальных органов управления образованием и об­разовательных учреждений в системе образования Российской Федера­ции, ориентированная на психологическое обеспечение образовательного процесса. Служба является необходимым компонентом системы об­щего образования, создающим условия для личностного, интеллекту­ального и социального развития подрастающего поколения, а также для охраны здоровья всех участников образовательного процесса.

3. Служба оказывает содействие ... на всех этапах непрерывного образования.

4. В своей деятельности Служба руководствуется соответствую­щими международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Прави­тельства Российской Федерации, решениями соответствующих орга­нов управления образованием, настоящим Положением и разработанными на его основе уставами и положениями соответствующих струк­турных элементов Службы.

II. Цели и задачи службы

5. В соответствии со ст. 1.1 закона Российской Федерации «Об образовании», под образованием в настоящем Положении понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах чело­века, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством об­разовательных уровней (образовательных цензов).

6. В своей деятельности Служба исходит из необходимости поста­новки как образовательных, так и социальных целей системы образо­вания...

7. Целью Службы является содействие в создании в образова­тельном учреждении социальной ситуации развития, соответствую­щей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.

8. К основным задачам Службы относятся:

 

• содействие личностному и интеллектуальному развитию детей... на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;

• содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

• психологическое обеспечение образовательных программ с це­лью адаптации их содержания и способов освоения к интеллекту­альным и личностным возможностям и особенностям обучаю­щихся, воспитанников;

• психологический анализ социальной ситуации развития в образо­вательных учреждениях, выявление основных проблем и опреде­ление причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

• профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей...;

• психологическая экспертиза профессиональной деятельности
специалистов, образовательных программ и проектов, учебно-ме­тодических пособий;

• подготовка и создание условий психолого-педагогической преем­ственности при переходе со ступени на ступень в процессе непре­рывного образования;

• содействие распространению и внедрению в практику образова­ния достижений психологической науки;

• научно-методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования.



Просмотров 1919

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!