Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Примерные коды обратившихся за психологической помощью



 

Код обратившегося Субъект обращения
Р... Родитель
0... Опекун (лицо, заменяющее родителей)
П... Педагогический работник
С... Социальный работник (представитель отдела защиты прав детей, органов социальной защиты)
А... Представитель администрации образовательного учреждения
В... Сотрудник органов внутренних дел
3... Работник учреждения правоохранения

1 Если диагностика производится групповым способом, то в п. 2 жур­нала указывается категория группы и прикладывается список диагности­руемых.

Затем заполняется карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Форма № 5).

 

 

Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку Карта №
Обследование Дата проводит  
   
Фамилия Имя  
Дата рождения
ДОУ   (группа)
Адрес Телефон  
Фамилия, имя, отчество родителей
Кем направлен
Причина обращения
Анамнестические сведения
Семья    
Условия проживания
Биологические факторы леворукость
Особенности раннего развития  
Воспитание до поступления в ДОУ
Наблюдение специалистов
Жалобы в настоящий момент
Проблемы, связанные с посещением ДОУ
     
Приход в д/с из условий «домашнего воспитания» Перевод в другую Поступление возрастную в школу группу Сфера и уровень нарушения адаптации
    острый период
    подострый период
    период компенсации
Заключение  
Рекомендации
     

Педагога-психолога с группой

Форма 6

1. Составлена психологом Ф.И.О.

2. Описание группы:

 

• психологическая характеристика детей;

• общая характеристика работы педагога в этой группе.

 

3. Цели программы (прописать конкретные цели и задачи
работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами
и родителями, то прописать и эти задачи).

4. Этапы реализации программы по месяцам.

5. Планируемые результаты психологической работы в стар­шей группе в виде, допускающем их экспертную проверку:

Дата составления___________________ .______

Подпись психолога

Если психолог разработал авторскую программу, то она долж­на соответствовать требованиям к таким программам.

Требования к авторским программам Форма 9

Критерии оценки авторских программ

1. Научно-практическая новизна.

2. Научная обоснованность.

3. Актуальность и перспективность.

4. Практическая направленность.

5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.

6. Представленность результатов апробации.

Перечень представляемых документов

I. Программа:

1) пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожи­даемые результаты;

2) содержание программы по разделам с точно сформулиро­ванными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них;

3) практическая часть, занимаемое ею место в курсе;

4) список литературы, которую могут использовать обучаю­щие, обучаемые и которую использовал автор.

П. Примерный тематический план.

Направления защиты программы

1. Обоснование выбора курса.

2. Цели и задачи курса.

3. Содержание курса.

4. Ожидаемые результаты.

5. Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с
другими курсами).

Программа может быть и индивидуально- ориентированной.

Стандартная форма

Индивидуально-ориентированной

Коррекционно-развивающей

Образовательной программы

Форма № 8

1. Требования к программе (пункты, которые должны быть освещены в ней должным образом):

• актуальность программы;

• научная обоснованность;

• направленность и уровень программы (цель, задачи, адре­сат);

• показания и противопоказания к применению;

• содержание (в общем виде);

• длительность программы;

• количество занятий в неделю;

• условия реализации;

• способы взаимодействия специалистов (для комплекс- программ).

2. Тематический план занятий.

 

Тема Содержание Кол-во часов Формы работы Методическое обеспечение
         

3. Методы и средства оценки результативности программы.

4. Основные требования к состоянию психофизиологического,
психического и психологического здоровья (динамика пока­зателей его развития, уровень сформированности функций; уровень сформированности навыков, ключевых социальных
компетенции, социальной адаптации, успешной интеграции в социум) как результату реализации программы.

5. Список литературы, использованной при разработке про­граммы и рекомендованной к использованию.

Индивидуальная программа может составляться на основе соотнесения данных обследования ребенка и нормативов воз­растного развития, обобщенных в таблице (с. 99-102).

Групповаяразвивающая и коррекционная работа с детьми

по определенной программе может регистрироваться в отдель­ном журнале:

 

Фамилия, имя, группа Даты занятий с отметками о посещении Примечание
                     
                     

Кроме того, к групповым формам работы психолога в ДОУ можно отнести:

• тренинги с детьми или взрослыми (педагогами, родите­лями);

• семинары, лекции, методические занятия с педагогами.

К экспертной работе относится участие в работе аттестаци­онных комиссий, консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации.

Организационно-методическая работаможет быть оформ­лена так:

 

Дата Содержание работы Примечание
     

К организационно-методической работе относятся следую­щие виды деятельности:

• анализ и планирование деятельности;

• курсы повышения квалификации;

• анализ научной и практической литературы для подбора
инструментария, разработки развивающихся и коррекционных программ;

• участие в научно-практических семинарах, конференциях;

• супервизорство;

• посещение совещаний и методических объединений;

• оформление кабинета и др.

Заключительный этап работы педагога-психолога

Заключительный этап работы педагога-психолога связан с оформлением итоговых результатов его работы в ДОУ.

Материалы в виде итоговых заключенийпо видам работ относятся к документации для служебного пользования. Они могут быть следующими:

• заключения по индивидуальной психодиагностике;

• заключения по групповой психодиагностике;

• заключения по индивидуальной развивающей или коррекционной работе;

• заключения по групповой развивающей или коррекционной работе.

Заключения составляются в свободной форме или с исполь­зованием форм, представленных в различных специализиро­ванных литературных источниках. Например:



Просмотров 3240

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!