![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Примерные коды обратившихся за психологической помощью
1 Если диагностика производится групповым способом, то в п. 2 журнала указывается категория группы и прикладывается список диагностируемых. Затем заполняется карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Форма № 5).
Педагога-психолога с группой Форма № 6 1. Составлена психологом Ф.И.О. 2. Описание группы:
• психологическая характеристика детей; • общая характеристика работы педагога в этой группе.
3. Цели программы (прописать конкретные цели и задачи 4. Этапы реализации программы по месяцам. 5. Планируемые результаты психологической работы в старшей группе в виде, допускающем их экспертную проверку: Дата составления___________________ .______ Подпись психолога Если психолог разработал авторскую программу, то она должна соответствовать требованиям к таким программам. Требования к авторским программам Форма 9 Критерии оценки авторских программ 1. Научно-практическая новизна. 2. Научная обоснованность. 3. Актуальность и перспективность. 4. Практическая направленность. 5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей. 6. Представленность результатов апробации. Перечень представляемых документов I. Программа: 1) пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты; 2) содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них; 3) практическая часть, занимаемое ею место в курсе; 4) список литературы, которую могут использовать обучающие, обучаемые и которую использовал автор. П. Примерный тематический план. Направления защиты программы 1. Обоснование выбора курса. 2. Цели и задачи курса. 3. Содержание курса. 4. Ожидаемые результаты. 5. Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с Программа может быть и индивидуально- ориентированной. Стандартная форма Индивидуально-ориентированной Коррекционно-развивающей Образовательной программы Форма № 8 1. Требования к программе (пункты, которые должны быть освещены в ней должным образом): • актуальность программы; • научная обоснованность; • направленность и уровень программы (цель, задачи, адресат); • показания и противопоказания к применению; • содержание (в общем виде); • длительность программы; • количество занятий в неделю; • условия реализации; • способы взаимодействия специалистов (для комплекс- программ). 2. Тематический план занятий.
3. Методы и средства оценки результативности программы. 4. Основные требования к состоянию психофизиологического, 5. Список литературы, использованной при разработке программы и рекомендованной к использованию. Индивидуальная программа может составляться на основе соотнесения данных обследования ребенка и нормативов возрастного развития, обобщенных в таблице (с. 99-102). Групповаяразвивающая и коррекционная работа с детьми по определенной программе может регистрироваться в отдельном журнале:
Кроме того, к групповым формам работы психолога в ДОУ можно отнести: • тренинги с детьми или взрослыми (педагогами, родителями); • семинары, лекции, методические занятия с педагогами. К экспертной работе относится участие в работе аттестационных комиссий, консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации. Организационно-методическая работаможет быть оформлена так:
К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности: • анализ и планирование деятельности; • курсы повышения квалификации; • анализ научной и практической литературы для подбора • участие в научно-практических семинарах, конференциях; • супервизорство; • посещение совещаний и методических объединений; • оформление кабинета и др. Заключительный этап работы педагога-психолога Заключительный этап работы педагога-психолога связан с оформлением итоговых результатов его работы в ДОУ. Материалы в виде итоговых заключенийпо видам работ относятся к документации для служебного пользования. Они могут быть следующими: • заключения по индивидуальной психодиагностике; • заключения по групповой психодиагностике; • заключения по индивидуальной развивающей или коррекционной работе; • заключения по групповой развивающей или коррекционной работе. Заключения составляются в свободной форме или с использованием форм, представленных в различных специализированных литературных источниках. Например:
![]() |