Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



VII. Права и обязанности специалиста Службы



35.В соответствии с законодательством Российской Федерации, педагог-психолог, как и любой специалист Службы практической пси­хологии образования Российской Федерации, несет персональную профессиональную ответственность за объективность психологиче­ского заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность рекомендаций.

36.Специалист Службы несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации Службы в соответствии с ... формами установленного образца на уровне органов управления обра­зованием субъектов федерации.

37. Специалист Службы несет профессиональную ответственность за проведение своих работ строго в пределах своей профессиональной компетенции.

38.В своей профессиональной деятельности педагог-психолог:

 

• руководствуется законодательством Российской Федерации и распоряжениями Президента Российской Федерации, правитель­ственными и нормативными документами федерального уровня по соответствующим типам учреждений образования, настоящим
Положением, приказами и инструкциями Минобразования Рос­сии, а также документами, приказами и распоряжениями органов управления образованием субъектов Российской Федерации;

• рассматривает вопросы и принимает решения строго в границах своей профессиональной компетенции, не берет на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современных требова­ний психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей (медицины, дефектологии, социальной сферы и др.);

повышает свой профессиональный уровень, изучая новейшие до­стижения психологической науки и практики, знает основы воз­растной, педагогической психологии и принципы организации Службы в системе образования;

применяет современные научно обоснованные методы диагности­ческой, развивающей, психокоррекционной и психопрофилакти­ческой работы;

препятствует проведению диагностической, психокоррекционной и других видов психологических практик некомпетентными ли­цами, не обладающими соответствующей профессиональной под­готовкой;

в решении всех вопросов исходит из интересов ребенка, задач его полноценного психического и физического развития; выполняет распоряжения и указания соответствующих органов управления образованием, администрации учреждения образова­ния и специалистов соответствующих органов общественного са­моуправления, если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств; оказывает необходимую и достаточную помощь педагогическо­му коллективу в решении основных проблем образовательного процесса, оказывает необходимую и возможную помощь детям и подросткам в решении их индивидуальных проблем, содейству­ет развитию психологической грамотности родителей (закон­ных представителей) в вопросах детской и возрастной психоло­гии;

ведет запись и регистрацию всех видов психологической дея­тельности в соответствии с предлагаемыми образцами отчетной документации.

39. В своей деятельности педагог-психолог имеет право: на сокращенную рабочую неделю...;

на получение профессиональных льгот и гарантий, предусмотрен­ных законом «Об образовании» и соответствующими распоряже­ниями Правительства Российской Федерации, действующих для специалистов системы образования (продолжительность отпуска, пенсионные гарантии, доплата на приобретение книгопечатной продукции и др.);

иметь учебную и факультативную нагрузку в объеме до 360 часов в год;

самостоятельно формулировать конкретные задачи роботы с деть­ми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выде­ляя приоритетные направления;

• на создание администрацией образовательного учреждения усло­вий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

• отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональ­ным этическим принципам его деятельности, определяемым настоящим Положением;

• знакомиться со всей имеющейся документацией, необходимой для профессиональной деятельности;

• обращаться с запросами в соответствующие учреждения, инстан­ции для получения необходимой информации по вопросам состо­яния здоровья детей и подростков, а также по вопросам их соци­ального положения и прочих;

• участвовать с правом решающего голоса в работе педагогических и административных советов учреждения образования, в работе Психолого-медико-педагогических комиссий, комиссий по опеке и попечительству и других, решающих судьбу ребенка...;

• проводить в учреждениях образования групповые и индивиду­альные обследования и эксперименты, направленные на решение конкретных вопросов процесса образования, воспитания и разви­тия личности обучающихся;

• вести работу по пропаганде и внедрению в сферу образования современных психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, семинаров и выступлений;

• выступать с обобщением имеющегося опыта своей работы в науч­но-популярных газетах, журналах и пр.;

• обращаться в случае необходимости через руководство с ходатай­ствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью обучающимся (изменение режима работы родителей, санаторно-курортное обеспечение и т. п.)...

Таким образом, Положение направлено на утверждение статуса психологической службы в системе образования. Оно касается общих целей, задач и направлений работы психолога во всех звеньях непрерывного образования.

В свою очередь, Концепция психологической службы «формирует запросы, на необходимые виды и способы... раз­вития» системы образования благодаря деятельности спе­циалистов службы в рамках тех или иных моделей работы психолога.

Рассмотрим ее подробнее.

Концепция психологической службы образования

Система психологической службы образования является необхо­димой частью системы образования и в значительной степени отража­ет ее актуальное состояние и формирует запросы на необходимые виды и способы ее развития.



Просмотров 1064

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!