Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Системе государственного управления или конкретной отрасли, значимость



Выполняемых ею функций, значение физического лица в жизни общества,

Время и место образования документа.

К критериям содержания относятся: значимость события (явления),

Отраженного в документе, значение имеющейся в документе информации,

Повторение информации документа в других документах, вид документа,

Подлинность документа.

К критериям внешних особенностей относятся: форма фиксирования и

Передачи содержания, удостоверения, оформление документа, его

Физическое состояние.

Экспертиза ценности документов проводится на основе:

- действующего законодательства и правовых актов Российской

Федерации по архивному делу и ДОУ;

- типовых и ведомственных перечней документов с указанием сроков

Их хранения, типовых и примерных номенклатур дел;

- нормативно-методических документов Росархива и органов

Управления архивным делом субъектов Российской федерации в области

Архивного дела.

Отбор электронных документов (ЭД) на архивное хранение

Осуществляется в результате экспертизы ценности ЭД, которая проводится

Экспертной комиссией организации.

Экспертиза ценности документов в организации проводится: а) в

Делопроизводстве - при составлении номенклатур дел, в процессе

Формирования дел и при подготовке дел к передаче в архив; б) в архиве - в

Процессе подготовки к передаче дел на постоянное хранение.

Для организации и проведения работы по экспертизе ценности

Документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение

Документов АФ РФ, включая управленческую, научно-техническую,

Аудиовизуальную, машиночитаемую и другую документацию,

Образующуюся в процессе деятельности организации, создается экспертная

Комиссия (ЭК). Деятельность комиссии должна регламентироваться

Положением, оформляемыми на общем бланке организации и утверждаемым

Руководителем организации.

В министерствах и ведомствах, других организациях, имеющих

Подведомственную сеть, создаются центральные экспертные комиссии (ЦЭК)

ЦЭК (ЭК) создается приказом руководителя организации из числа

Наиболее квалифицированных работников в количестве не менее трех

Человек. В состав ЭК организации в обязательном порядке включается

Руководитель архива или лицо, ответственное за архив.

В состав ЦЭК целесообразно включить представителя архивного

Учреждения, для которого данная организация является источником

Комплектования.

Председателем ЦЭК (ЭК) назначается один из руководящих работник

ков организации, курирующий вопросы делопроизводства и архива.

Основными задачами ЦЭК (ЭК) являются:

- организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии

Делопроизводства при составлении номенклатуры дел и в процесс

Формирования дел;

- организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии

Подготовки их к передаче в архив организации;

- организация и проведение отбора и подготовки документов к

Передаче на постоянное хранение в государственный или муниципальный

Архив

Основными функциями ЦЭК (ЭК) являются:

- организация ежегодного отбора дел для хранения и уничтожения;

Рассмотрение и вынесение на утверждение и согласование с экспертно-

Проверочной комиссией (ЭПК) архивного учреждения проектов номенклатур

Дел организации, описей дел постоянного и временного (свыше лет)

Хранения, в том числе по личному составу, актов о выделении к

Уничтожению дел, не подлежащих хранению;

-подготовка и вынесение на рассмотрение ЭПК архивного учреждена

Предложений об изменении сроков хранения отдельных категорий

Документов, установленных перечнями, и об определении сроков хранения

Документов, не предусмотренных перечнями;

- участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных и

Методических документов по вопросам работы с документами в организации.

ЦЭК (ЭК) проводит заседания в соответствии с планом работы и по

Мере необходимости. Заседания ЦЭК (ЭК) протоколируются. Протоколы

Подписываются председателем и секретарем комиссии. Решения ЦЭК (ЭК)

Вступают в силу после утверждения руководителем организации.

Протоколы ЦЭК (ЭК), содержащие решения об одобрении проектов

Типовых и примерных номенклатур дел, об изменении сроков хранения



Просмотров 743

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!