![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Методика анализа состояния ДОУ в организации
Для того чтобы привести систему ДОУ в состояние, соответствующее современным нормативным требованиям, необходимо провести её анализ. Целью такого анализа в организации (подразделении) является: • классификация и оптимизация состава применяемых в деятельности Организации (подразделения) форм документов, • упорядочение, в целом, ДОУ организацией, • оптимизация документооборота, • повышение эффективности использования компьютерных технологий. Анализ состояния ДОУ, в целом, и организации документооборота, в частности, должен проводиться в несколько этапов: 1. Построение структурной схемы предприятия, цель: • определить место службы ДОУ, ее подчиненность, состав Должностных лиц в службе ДОУ; • выявить особенности подготовки и принятия решений в Системе управления организацией. Построение схемы информационных потоков в организации (в привязке к организационной структуре), цель: • определить состав исходной информации, получаемой в Виде документов, при решении задач управления, • определить состав выходной информации, оформляемой в Виде документов, всю информацию желательно представить в Виде схемы, как, например, на рисунке 24; • получить данные о важности обрабатываемой и Циркулирующей документированной информации, Используемой в управлении; • приблизительно оценить объем документооборота (проверить, проводится ли в организации такая оценка Систематически), подсчитать, сколько и каких видов Документов оформляется, какие способы доставки и отправки Используются. Описание порядка документирования управленческой деятельности в организации, цель: • определить правила классификации организационно- Распорядительных документов организации; • выявить, на кого возложена ответственность за подготовку, Согласование, подписание и утверждение каждого документа. Анализ порядка документирования на соответствие современным Нормативным требованиям и методическим рекомендациям, цель - выявить Отклонения от ГОСТа или от ведомственных Инструкций по Делопроизводству; Описание и анализ процедуры регистрации документов в организации (на предприятии), цель: • определить, какая система регистрации используется в Организации, какие приняты регистрационные формы, как Формируются регистрационные номера. Описание и анализ процедуры контроля за исполнением документов в организации, цель: • определить, как подходят к контролю в организации (формальная фиксация факта исполнения/срыва или выявление реальных Причин); • описать, как строится контрольная картотека (если она имеется); • выявить, для чего и как используются компьютерные технологии. Анализ организации документооборота, т.е. анализ правил, в Соответствии с которыми происходит движение документов в организации, цель: Рисунок 24 – Схема порядка оформления документов отдела продаж При работе с поставщиками • выявить документопотоки (сложившиеся в организации или Организованные в пределах информационной системы движения Данных в определенном направлении, при условии, что у этих Данных общий источник и общий приемник) по двум признакам: а) по направлению (горизонтальные, вертикальные, Нисходящие, восходящие), б) по отношению к управляемому Объекту (входящие исходящие, внутренние), USED AT : AUTHOR: Макшанова Наталья Михайловна DATE: PROJECT: Последовательность движения и REV: Соответственно оформления документов 10.05.2006 17.05.2006 NOTES: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 WORKING DRAFT RECOMMENDED PUBLICATION READER DATE CONTEXT: A-0 NODE: TIT LE: NUMBER: A0 Информация о Поставщиках Письма Письма-ответы Договора покупки и Спецификации к ним Счета Платежные Поручения Отдел продаж Поставщики Договора покупки и Спецификации к ним Исправленные варианты договоров покупки Федеральные законы, пастонавления правительства, указы, инструкции, ГОСТы, Методические рекомендации, устав, должностные инструкции Р. 1 Подготовка и рассылка Писем поставщикам Р. 2 Рассмотрение и анализ Писем-ответов Р. 3 Оформление и рассылка Договоров покупки И спецификаций к ним Р. 4 Внесение поправок В договора покупок Р. 5 Оплата и отправка Счетов Р. 6 Отправка платежных Поручений • описать наиболее стабильные маршруты движения входящих и Исходящих документов (движение внутренних документов Наименее регламентировано), • посмотреть, есть ли графики документооборота в подразделениях
![]() |